Решение досрочного экзамена 2015 по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) по теме

Славянская  Лариса Владимировна

Я давно готовлю учащихся к экзамену по информатике. Много лет мне дети говорили, что реальный экзамен отличается от демо-версии на сайте http://www.fipi.ru.В этом году ч случайно увидела на сайте http://www.fipi.ru. текст досрочного экзамена. Он действительно отличается от демо-версии. Большую часть задач  решили при подготовке к экзамену. Текст задач нужно взять на сайте http://www.fipi.ru.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагается решение и ответы досрочного экзамена, КИМ ЕГЭ 2015 (досрочный период). Текст заданий по адресу: http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period

Задача 1.

Какой код из приведённых ниже следует выбрать для кодирования букв А, Б, В и Г?

  1. А:0,Б:10,В:110,Г:111
  2. А:0,Б:10,В:01,Г:11
  3. А:1,Б:01,В:011,Г:001
  4. А:00,Б:01,В:10,Г:11

Решение задачи состоит из двух частей:

1. Проверка условия кодирования: а) ни одно кодовое слово не является началом другого (это нужно,
чтобы код допускал однозначное декодирование);

После проверки требования а) подходит 1) и 4) пункт ответа.

2)Проверка требования  б): общая длина закодированного сообщения должна быть как можно
меньше.

1) 16+16+12+12=56

4)32+10+8+8=58

Ответ 1.

Задача 2.

Миша заполнял таблицу истинности для выражения F. Он успел заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы:

xl

х2

хЗ

х4

х5

Х6

х7

х8

F

1

0

1

0

0

1

0

1

0

Каким выражением может быть F?

(полный текст задачи  на сайте http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period)

Решение.

В таблице истинности не может быть две строки из 1, поэтому  строки 1) и 2) с  конъюнкцией (логическое умножение) не рассматриваем.. Строки 3) и 4)  с дизъюнкцией (логическое сложение) не проверяются для строк таблицы истинности,  в которых F =1. F =0 для строк с дизъюнкцией может быть только в одной строке (только одна строка в таблице истинности может состоять из одних нулей). Подходит ответ 4) так как в этот ответе  х4 под отрицанием и нем может быть F=0.

Ответ 4.

 Задача 3.  

Решение: Составляем дерево семейных отношений.

Ответ 2.

Задача 4.

  Решение:     17318= 1 111 011 0012         используем таблицу перевода 8-ных и 2-ных чисел.

Ответ 7.

Задача 5.

 Решение: составляем граф.

Задача 6.

Решение: так как число должно быть больше 4310 переводим его в 2-ую систему и считаем следующие числа, проверяя по условию задачи. Подходит число 46.

4310=1010112

4410=1011002

4510=1011012

4610=1011102 

 Число 10112 преобразуется в число 101112. Число 101112 преобразуется в число 1011102.

Ответ 46.

Задача 7.  Ответ 3010.

Задача 8. Решение:

291

281

271

261

251

241

231

221

211

201

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

101

40

1

60

-9

62

 Ответ 62.

Задача 9.

 Решение:

1. Обозначим размер (объем) файла переданный в город А - VA, время звучания файла- tA, пропускная способность - qA, время передачи файла -TA. Н –частота дискретизации, I – разрешение . Аналогично обозначаем данные для города Б.

2. Размер файла переданный в город А:     VA= Н* I* tA;  

    Размер файла переданный в город Б:     VБ= Н/1,5* I*2* tA= Н* I* tA*2/1,5= VA*4/3. Размер файла переданный в город Б выразили через VA, размер файла переданный в город А.

3. Пропускная способность в города А и Б:    qA= VA/ TA = VA/30 ;  зная, что пропускная способность канала связи с городом Б в 4 раз выше, чем канала связи с городом А находим пропускную способность qБ= 4* qA = 4* VA/30 . Пропускная способность канала в город Б выразили через qA, пропускную способность канала в город А.

4. Время TБ передачи файла в город Б находим из формулы:  VБ= qБ* TБ   TБ= VБ/ qБ. Подставляем  VБ из п.2 и qБ из п.3 находим

TБ= VБ/ qБ= (VA*4/3) /(4* VA/30)= (VA*4*30)/(3*4* VA)=120/12 =10(сек).

Ответ 10 сек.

 

Задача 10 . Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.

Ответ 405.

Задача 11.  Решение:

Внимание. Звездочки будут рисоваться только при вызове функции G.

F(11) → G(10) →*→ F(8) → G(7) → * →F(5) → G(4) → *→ F(2) → G(1) →*      

Ответ 4.

Задача 12 . Решение:

 Разбор примера

IP адрес узла      

231.

   32.

255.

131

IP адрес сети   получается  в результате

 применения поразрядной конъюнкции

двоичных чисел IP адреса узла  и   маски

IP адрес сети      

231.

   32.

240

0

Маска

255.

255.

240

0

Решение задачи

IP адрес узла      

117

191

88

37

8810    =

  1011000  

IP адрес сети      

117

191

80

0

8010     =

  1010000

Маска

255.

255.

?

0

?

11110000

Маска – только подряд единицы и нули.

111100002=24010

Ответ 240.

Задача 13.

N=24  ,    i=4 , 4 бит *15 симв.  = 60 бит     → 8 байт  отведено на пароль, на дополнительные сведения – 12 байт.

8 байт  +12 байт=20 байт (на одного пользователя). 20* 50=1000 байт.

 Ответ 1000 байт.

Задача 14. Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.

 Ответ 5.

Задача 15. Ответ 22.

Задача 16.

 Решение:

Разберем простой пример 28-24=25610 – 1610=24010=111100002 

416+236-24=232+236-24=232-24+236

Прибавив 236 у полученному числу получим 28+1 =29 единиц.

Ответ 29.

Задача 17.

Решение:

Ответ 80.

Задача 18. Решение отлично разобрано на сайте К. Полякова.

Ответ. 12

Задача 19.

Решение:

Поняв алгоритм, расписанный по шагам, записываем только результат выполнения алгоритма

Ответ. 8

Задача 20.  

Решение:

X

M=0  

Проверка условия

L=0  

35

1

X mod 2<>0    да

1

17

2

X mod 2<>0    да

2

8

3

X mod 2<>0   нет

4

4

X mod 2<>0   нет

2

5

X mod 2<>0   нет

1

6

X mod 2<>0    да

3

Ответ 35

Задача 21.  

Решение: Рассмотрев алгоритм задачи вы увидите, что на печать выйдет число 2. Ключевой строкой алгоритма является строка «if…».

При входном к=10 программа печатает 2 два раза. К =9,10,11 …17 программа также выводит 2 два раза. В решении рассматриваются пограничные значения К, при которых программа выводит 2 только один раз. Ответ 9.

Задача 22.

На схеме изображено половина дерева, программ, удовлетворяющих условию – 14* 2=28.

Ответ 28

Представляю решение задачи, которая появилась на сайте в конце учебного года, вызвала затруднение.

Задача 10 ( К. Поляков, 2009-2015) http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

32 (Е.В. Хламов) Сколько существует различных символьных последовательностей длины 3 в четырёхбуквенном алфавите {A,B,C,D}, если известно, что одним из соседей A обязательно является D, а буквы B и C никогда не соседствуют друг с другом?

A

A

A

B

A

A

C

A

A

D

A

A

A

A

B

B

A

B

C

A

B

D

A

B

+

A

A

C

B

A

C

C

A

C

D

A

C

+

A

A

D

B

A

D

+

C

A

D

+

D

A

D

+

A

B

A

B

B

A

C

B

A

D

B

A

A

B

B

B

B

B

+

C

B

B

D

B

B

+

A

B

C

B

B

C

C

B

C

D

B

C

A

B

D

B

B

D

+

C

B

D

D

B

D

+

A

C

A

B

C

A

C

C

A

D

C

A

A

C

B

B

C

B

C

C

B

D

C

B

A

C

C

B

C

C

C

C

C

+

D

C

C

+

A

C

D

B

C

D

C

C

D

+

D

C

D

+

A

D

A

+

B

D

A

+

C

D

A

+

D

D

A

+

A

D

B

+

B

D

B

+

C

D

B

+

D

D

B

+

A

D

C

+

B

D

C

+

C

D

C

+

D

D

C

+

A

D

D

+

B

D

D

+

C

D

D

+

D

D

D

+

4+

7

+

7

+

11

=

29

Ответ 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко"

В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике...

Методика решение логических задач на уроках информатики

Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....

Материалы досрочного экзамена по русскому языку -2014

Материал поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ...

Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 18.02.05 (ПТМ)

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ. Специальность 18.02.05. Курс I...

Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 38.02.01 (ЭК)

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА и ИКТ Специальность 38.02.01...

Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»

Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»Файлы к выступлению (архив)...

Тренировочные варианты ЕГЭ по базовой математике, прототипы досрочного экзамена 29.03.2024г

Тренировочные варианты ЕГЭ по базовой математике, прототипы досрочного экзамена 2024г...