Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс по Босовой
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Дмитроченко Александра Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе (Босова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_6_klass.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  Л.Л. Босовой,  издательство «БИНОМ.  Лаборатория  знаний».

Цели обучения

Изучение информатики и ИКТ в  6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи обучения

        Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Обязательный минимум содержания программы

1. Компьютер и информация (10 часов)

        Объекты операционной системы. Файлы и папки. Классификация компьютерных объектов. Правила оформления таблиц. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Информационные модели на графах.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №4 « Повторяем возможности графического редактора»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – графики и диаграммы» (задание 1 – 4)

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задание 1 – 3)

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задание 4 и 6)

2. Человек и информация (12 часов)

        Объекты окружающего мира. Отношения между множествами. Способы познания окружающего мира. Разновидности объекта и их классификация. Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Определение понятия. Информационное моделирование. Знаковые информационные модели. Словесные описания. Математические модели.

        Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 « Повторяем возможности графического редактора» (задания 1 – 3)

Практическая работа №3 « Повторяем возможности графического редактора» (задания 1 – 3)

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 1 – 3)

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 4 – 5)

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3)

Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

3. Алгоритмы и исполнители (10 часов)

        Алгоритм. Исполнители. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

4. Итоговое повторение (4 часа)

        Выполнение итогового проекта.

Тематическое планирование учебного материала

        Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Компьютер и информация

10

9

Человек и информация

12

10

Алгоритмы и исполнители

10

3

Итоговое повторение

3

1

ИТОГО

35

23

§

Тема урока

Кол-во часов

1

1

Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2

2(3)

Объекты операционной системы.

 Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

3

2(1,2)

Файлы и папки. Размер файла. 

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

4

3(1,2)

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

 Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 1-3)

1

5

3(3)

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 4-6)

1

6

4(1,2)

Разновидности объекта и их классификация.

1

7

4(1,2,3)

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора»

1

8

5(1,2)

Системы объектов. Состав и структура системы. 

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

1

9

5(3,4)

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

1

10

6

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 6)

1

11

7

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

12

8(1,2)

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1

13

8(3)

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3)

1

14

9

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

1

15

10(1,2,3)

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

1

16

10(4)

Математические модели. Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

1

17

11(1,2,3)

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

18

11(4,5)

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. 

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе»

1

19

12

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1-4)

1

20

12

Создание информационных моделей – диаграмм.

1

21

13(1)

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1-3)

1

22

13(2,3)

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4-6)

1

23

14

Что такое алгоритм.

1

24

15

Исполнители вокруг нас.

1

25

16

Формы записи алгоритмов.

1

26

17(1)

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

27

17(2)

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

28

17(3)

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

1

29

18(1,2)

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

30

18(3)

Исполнение вспомогательных алгоритмов.

1

31

18(4)

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

1

32

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

1

Итоговое повторение

33

Выполнение и защита итогового проекта.

1

34

Выполнение и защита итогового проекта.

1

35

Выполнение и защита итогового проекта.

1

Требования к минимальному уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате изучения курса информатики и ИКТ 6-го класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • требования к организации компьютерного рабочего места;
  • виды прикладных программ, основные операции с файлами;
  • виды систем счисления;
  • виды объектов текстовой информации;
  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот;
  • связь между единицами измерения информации;
  • достоинства и недостатки представления информации в виде текста;
  • способы познания человеком мира через органы чувств;
  • логические приемы оперирования с понятием;
  • отличия текстового редактора и процессора;
  • основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом;
  • возможности графического редактора Paint;
  • требования к классификации, признаки классификации;
  • пошаговое исполнение алгоритма; 
  • способы описания алгоритмов;
  • понятие  блок-схемы, обозначения блоков;
  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;
  • правила записи разветвленного алгоритма;
  • понятие цикла, его разновидности.

уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;
  • приводить примеры обработки информации на компьютере;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;
  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание; 
  • сохранять документы;
  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; 
  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word;
  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием 

калькулятора;

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи;
  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу;
  • создавать нумерованные списки;
  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие;
  • создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках;
  • создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы;
  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов;
  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;
  • различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы;
  • устанавливать логические отношения;
  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру;
  •  классифицировать понятия по определенному признаку;
  • создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора;
  • встраивать в текст  графические объекты из коллекции;
  • записывать алгоритм известными способами;
  • составлять линейные алгоритмы;
  • записывать алгоритмы различными способами;
  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм;
  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами;
  • создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы;
  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы;
  • выполнять основные операции с файлами и папками.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия,
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.

Место предмета

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению информатики и ИКТ на этапе основного общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Учебно-методическое и программное обеспечение  для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 213 стр.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 6 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 192 стр.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5–6 классы: методическое пособие», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год,
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. «Занимательные задачи по информатике», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год,
  5. Босова Л.Л. «Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 – 7», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год
  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
  7. Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  8. Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003

Учебно-методическое и программное обеспечение  для учащегося

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 213 стр.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 6 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 192 стр.

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Объекты окружающего мира.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютерные объекты.
  4. Отношения объектов и их множеств.
  5. Системы объектов.
  6. Персональный компьютер как система.
  7. Понятие как форма мышления.
  8. Информационное моделирование.
  9. Знаковые информационные модели.
  10. Табличные информационные модели.
  11. Графики и диаграммы.
  12. Схемы.
  13. Что такое алгоритм.
  14. Формы записи алгоритмов.
  15. Типы алгоритмов.
  16. Исполнитель Кузнечик и Чертежник в системе КуМир.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места.

УИНМ

Представление об объектах, о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии.

Объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя; свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта; техника безопасности.

Знать правила техники безопасности и организации рабочего места.

Уметь анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния.

ФРК

§1

РТ №1,2,5,6,7, 11

2

Объекты операционной системы.

УИНМ

Представление о размере файла и единицах, в которых он выражается.

Файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; бит; байт; килобайт; мегабайт; гигабайт; окно Мой компьютер.

Знать об основных устройствах компьютера и их функциях.

Уметь работать с объектами операционной системы; с объектами файловой системы.

ФРК, ПР

§2

РТ № 17, 22

3

Файлы и папки. Размер файла. 

УИНМ

ФРК, ПР

§2

РТ № 24, 27

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

УИНМ

Представление об отношениях между объектами; об объектах и их признаках.

Объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера.

Знать примеры отношений между множествами.

Уметь выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; работать в простом графическом редакторе.

ФРК, ПР

§3(1,2)

РТ № 36, 38, 39

5

Отношение «входит в состав».

УИНМ

Представление об отношениях между объектами; об объектах и их признаках.

Объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава.

Знать об отношениях между объектами.

Уметь использовать схемы состава для решения задач.

ФРК, ФО, ПР

§3(3)

РТ № 43, 45, 47

6

Разновидности объекта и их классификация.

УИНМ

Представление об отношении «является разновидностью».

Объект; отношение; отношение «является разновидностью»; класс; классификация; основание классификации.

Знать понятия классификации, естественной и искусственной классификации.

Уметь пользоваться инструментом для создания схем отношений.

ФРК, ФО

§4(1,2)

РТ № 51(б), 53, 56

7

Классификация компьютерных объектов.

УИНМ

Формирование навыков работы на компьютере; понимания значения логического мышления.

Объект; отношение; отношение «является разновидностью»; классификация.

Знать подходы к классификации компьютерных объектов.

Уметь применять основные приемы создания текстовых объектов.

ФРК, ФО, ПР

§4(1,2,3)

РТ № 57, 58

8

Системы объектов. Состав и структура системы.

УИНМ

Представление о системах объектов.

Объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект.

Знать понятия системы, ее состава и структуры.

Уметь применять новые приемы создания текстовых объектов.

ФРК, ФО, ПР

§5(1,2)

РТ № 59, 60, 61, 62

9

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

УИНМ

Формирование понятия системы, черного ящика.

Объект; система; входы системы; выходы системы; системный подход; системный эффект; «черный ящик».

Знать понятия системы, ее состава и структуры.

Уметь применять новые приемы создания графических объектов.

ФРК, ПР

§5(3,4)

РТ № 65(д-о), 66

10

Персональный компьютер как система.

УИНМ

Формирование понятия интерфейса и представления о компьютере как о системе.

Объект; система; системный подход; системный эффект; аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс.

Знать понятия о персональном компьютере как о системе.

Уметь применять новые приемы создания графических объектов.

ФРК, ИО, ПР

§6

РТ № 69, 70, 72

11

Способы познания окружающего мира.

УИНМ

Представление о способах познания окружающего мира.

Информация; информативность; знание; чувственное познание; мышление.

Знать примеры информативных и неинформативных сообщений.

Уметь применять расширенный спектр эффективных приемов создания текстовых документов.

ФРК, ФО, ПР

§7

РТ № 75, 76, 79, 82

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

УИНМ

Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта.

Объект; признаки объекта; существенные признаки; понятие; логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Знать решение задач, требующих использования логических операций.

Уметь использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

ФРК, ФО, ПР

§8(1,2)

РТ № 86, 89, 91

13

Определение понятия.

УИНМ

Представление о понятии как форме мышления.

Понятие; логические операции; видовое понятие; родовое понятие.

Знать варианты определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие.

Уметь использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

ФО, ФРК, ПР

§8(3)

РТ № 93, 96, 97

14

Информационное моделирование как метод познания.

УИНМ

Представление о моделях и их назначении, о моделировании.

Объект-оригинал; модель; моделирование; натуральная модель; информационная модель.

Знать о разнообразии моделей.

Уметь использовать графический редактор для создания образных (графических) информационных моделей.

ИО, ФРК, ПР

§9

РТ № 102, 105, 106, 110

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

УИНМ,

УЗИМ

Представление о знаковых словесных информационных моделях.

Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; знаковая информационная модель; словесное описание.

Знать понятия о моделях и моделировании.

Уметь составлять словесные описания.

ИО, ФРК, ПР

§10(1,2,3)

РТ № 113, 116, 117

16

Математические модели. Многоуровневые списки.

УИНМ

Представление о математических моделях как разновидности информационных моделей.

Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; знаковая информационная модель; словесное описание; многоуровневый список; математическая модель.

Знать понятия о моделях и моделировании.

Уметь создавать многоуровневые списки.

ИО, ФРК, ПР

§ 10(3)

РТ № 120, 121, 122

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

УИНМ

Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей.

Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; табличная информационная модель.

Знать понятия о моделях и моделировании.

Уметь создавать модифицировать таблицы.

ФРК, ПР

§11 (1,2,3)

РТ № 123, 124, 125

18

Решение лочических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

УИНМ

Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах.

Модель; информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица; класс; объект; взаимно однозначное соответствие.

Знать о табличных моделях как разновидности информационных моделей.

Уметь создавать вычислительные таблицы.

ФРК, ПР

§11 (4,5)

РТ № 130, 133

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

УИНМ

Представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.

Модель; информационная модель; график; диаграмма.

Знать о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.

Уметь «читать» и строить простые графики и диаграммы.

ФРК, ПР

§12

РТ № 136, 137

20

Создание информационных моделей – диаграмм.

УИНМ,

УПЗУ

ФРК, ПР

§12

РТ № 139

21

Многообразие схем и сферы их применения.

УИНМ

Представление о схемах как разновидностях информационных моделей.

Модель; информационная модель; схема.

Знать о схемах как разновидностях информационных моделей.

Уметь строить схемы.

ФО, ФРК, ПР

§13 (1)

РТ № 141, 143

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

УИНМ

Представление о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы.

Модель; информационная модель; схема; вершина; дуга; ребро; граф; путь; сеть; семантическая сеть; иерархия; дерево.

Знать о графах и их разнообразии.

Уметь строить графы (деревья).

ФО, ФРК, ПР

§13 (2,3)

РТ № 147, 150, 152, 156

23

Что такое алгоритм.

УИНМ

Представление об основном понятии информатики – алгоритме.

Постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм.

Знать о схемах и их разнообразии; об алгоритме как инструменте решения многих задач.

ФРК, ПР

§14

РТ № 161, 165

24

Исполнители вокруг нас.

УИНМ

Представление об исполнителе алгоритмов.

Алгоритм; исполнитель; система команд исполнителя; формальный исполнитель; автоматизация.

Знать об алгоритмах; о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов.

ФРК, ПР

§15

РТ № 169, 170, 171

25

Формы записи алгоритмов.

УИНМ

Представление о различных формах записи алгоритмов.

Алгоритм; исполнитель; блок-схема.

Знать об алгоритмах и исполнителях.

Уметь применять блок-схему как форму записи алгоритма.

ФРК, ПР

§16

РТ № 179, 180, 182

26

Линейные алгоритмы.

УИНМ

Представление о линейных алгоритмах.

Алгоритм; блок-схема; линейный алгоритм.

Знать понятие линейного алгоритма.

Уметь создавать презентацию из нескольких слайдов.

ФО, ФРК, ПР

§17 (1)

РТ № 185 (б,в), 188

27

Алгоритмы с ветвлениями.

УИНМ

Представление об алгоритмах с ветвлениями.

Алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; условие; ветвление; гиперссылка.

Знать об алгоритмах с ветвлением.

Уметь разработать алгоритм с ветвлениями; создавать презентацию с гиперссылками.

ФО, ФРК, ПР

§17(2)

РТ № 196, 198, 199

28

Алгоритмы с повторениями.

УИНМ

Представление об алгоритмах с повторениями.

Алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; ветвление; повторение.

Знать о циклическом алгоритме.

Уметь разработать алгоритм с повторениями; создавать циклические презентации.

ФРК, ПР

§17 (3)

РТ № 203, 205

29

Исполнитель  Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

УИНМ,

УПЗУ

Представление учащихся об исполнителях.

Алгоритм; исполнитель; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; управление; относительное смещение; абсолютное смещение.

Знать об исполнителях; об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

Уметь разработать алгоритм для управления исполнителем.

ФРК, ПР

§18 (1,2)

РТ № 210, 211, 215

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

УИНМ,

УПЗУ

Представление об исполнителях; об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

Алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых задач; среда исполнителя; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм.

ФРК, ПР

§18 (3),

РТ № 216

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

УИНМ,

УПЗУ

Алгоритм; исполнитель; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм; циклический алгоритм.

Знать форму записи циклических алгоритмов для исполнителя.

Уметь разрабатывать алгоритмы для управления исполнителем.

ФРК, ПР

§18 (4)

РТ № 219, 220

32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

УЗИМ,

УПЗУ

Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель».

Алгоритм; исполнитель; управление; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм.

Знать базовые алгоритмические структуры.

Уметь разработать и исполнить простой алгоритм для формальных исполнителей.

ФРК, ФО, ПР

Выбор тематики и подготовка материала для итогового проекта.

33

Выполнение и защита итогового проекта.

УЗИМ

УПЗУ

УКЗ

Применение изученного теоретического материала при выполнении итогового пректа.

Алгоритм; исполнитель; управление; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм.

Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу информатики 6 класса.

ФРК, ПР

34

35

Сокращения в календарно-тематическом планировании:

         Тип урока

 Форма контроля

УИНМ – урок  изложения нового материала

ПР – практическая работа

УЗИМ – урок  закрепления изученного материала

ТР – тестовая работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос

УКЗ – урок контроль знаний

ФРК – фронтальная работа с классом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...

Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике 5-7 класс ФГОС БОСОВА Л.Л.

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,авторской программы  Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ...

Рабочая программа по информатике для 6 класса, Л.Босова - ФГОС

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредмет...

Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...

Рабочая программа по информатике 7 - 9 класс Учебник Босова Л. Л.

В данном материале вы найдте пояснительную записку, планируемые результаты усвоения программы, тематическое планирование...