Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Свирина Юлия Анатольевна

 

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9.docx91.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  №6 г.Амурска

         ________________ Н.А.Шевченко

____     ____________   2014

Рабочая программа

по информатике и ИКТ, 9 класс.

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов».

                                                                         

                                                                                     Учитель: Свирина Ю. А.

2014 – 2015


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 классе составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов», рассчитанной на 68 часов в год (2 ч. в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекта, включающего в себя:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Залогова Л.А.и др. Информатике и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011.
  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики и ИКТ в средней школе: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011.
  4. Цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР.

Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

        Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Основной целью рабочей программы является выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта,   формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-тематический план по предмету информатика и ИКТ в 9  классе на 68 часов в год

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Тестирование

  1. Передача информации в компьютерных сетях. Глава 1.

10

5

4

1

  1. Информационное моделирование. Глава 2.

5

4

1

  1. Хранение и обработка информации в базах данных Глава 3.

12

5

6

1

  1. Табличные вычисления на компьютере. Глава 4.

10

3

6

1

  1. Управление и алгоритмы. Глава 5.

10

4

5

1

  1.  Программное управление работой компьютера. Глава 6.

12

5

6

1

  1. Информационные технологии и общество. Глава 7.

4

4

0

Итоговое повторение курса информатики 8-9 класса

5

5

ИТОГО

68

35

28

5

Планируемые результаты освоения предмета

9 класс

Общее число часов – 68 ч

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  •  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  •  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  •  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  •  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  •  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  •  работать с одной из программ-архиваторов.
  1. Информационное моделирование – 5 часов

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  •  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  •  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  •  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  •  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  •  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  •  что такое логическая величина, логическое выражение;
  •  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  •  организовывать поиск информации в БД;
  •  редактировать содержимое полей БД;
  •  сортировать записи в БД по ключу;
  •  добавлять и удалять записи в БД;
  •  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
  1.  Табличные вычисления на компьютере – 10 часов

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  1.  Управление и алгоритмы – 10 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  •  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  •  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  •  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  •  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  •  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  •  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  •  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  •  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  •  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  •  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  •  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  •  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  1.  Программное управление работой компьютера – 12 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  •  основные виды и типы величин;
  •  назначение языков программирования;
  •  что такое трансляция;
  •  назначение систем программирования;
  •  правила оформления программы на Паскале;
  •  правила представления данных и операторов на Паскале;
  •  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  •  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  •  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  •  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  •  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
  1.  Информационные технологии и общество 4 часа

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  •  историю способов записи чисел (систем счисления);
  •  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  •  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Календарно – тематическое планирование по  информатике и ИКТ в 9 классе,

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 68 часов в год (2 часа в неделю)

Дата проведения

уро-ка

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

учащихся/

возможные

формы контроля/

форма урока

ИКТ

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

03.09.

1

Как устроена компьютерная сеть. (§1)

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Знать об основных информационных услугах сетей, их возможностях.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи,

-формирование системного мышления.

Личностные:

-смыслообразование,

-самоопределение.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Знакомство с учебником информатики. Требования к ведению тетрадей.

Урок – лекция.

http://schoolcollection.edu.ru

Демонстрация к  лекции.

9_26.pps

9_25.pps

9_27.pps

9_24.pps

05.09.

2

Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей.

(§2)

Назначение e-mail, что такое почтовый ящик, электронный адрес, структура электронного письма. Информационные услуги компьютерных сетей: телеконференции, файловые архивы и пр.

Общеучебные:

-построение речевых высказываний,

-структурирование знаний.

Личностные:

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Проект: «Подросток в социальных сетях»

http://ito.infoznaika.ru/

стр 100

http://schoolcollection.edu.ru

9_32.pps

9_31.pps

9_30.pps

10.12.

3

Практическая работа №1.

 Работа в локальной сети класса.

Уметь осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети.

Коммуникативные:

-сотрудничать при решении учебных задач,

-вести познавательную деятельность в коллективе.

12.09.

4

Аппаратное и программное обеспечение сети.

 (§3)

Знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов. Решать задачи на скорость передачи данных.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

Познавательные:

-умение выделять информационный аспект задачи,

-оперировать данными,

-использовать модель решения задачи.

Решение задач на скорость передачи данных

ЕГЭ семинар/

Пользовательский курс

9_40.pps

Скорость передачи.pps

17.09.

5

Практическая работа №2.

Работа с электронной почтой.

Уметь осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы.

Коммуникативные:

-сотрудничать при решении учебных задач,

-вести познавательную деятельность в коллективе.

19.09.

6

Интернет и Всемирная паутина.

(§4)

Знать какие возможности предоставляет «Всемирная паутина», работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Общеучебные:

-построение речевых высказываний,

-структурирование знаний.

Личностные:

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Домашнее задание: эссе на тему «Интернет: друг или враг?» Решение заданий из ЕГЭ В4

ЕГЭ семинар/

Пользовательский курс (В4)

9_42.pps

24.09.

7

Способы поиска в Интернете.

(§5)

Познакомиться с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

Личностные:

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Решение задач на  язык запросов

9_50.pps

9_51.pps

26.09.

8

Практическая работа № 3

 «Поиск информации».

Познакомиться со способами поиска информации в Интернете, искать информацию с помощью поисковых программ, осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Архивирование и разархивирование файлов.

Регулятивные:

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные:

-сотрудничать при решении учебных задач,

-вести познавательную деятельность в коллективе.

Общеучебные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, с помощью компьютерных средств.

9_53.rtf

01.10.

9

Практическая работа № 4.

Создание простейшей Web-страницы.

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Общеучебные УУД:

-умение составлять тексты различных жанров,

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

9_54.rtf

03.10.

10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Регулятивные УУД:

-нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

тест.docx

08.10.

11

Что такое моделирование.

(§6)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Личностные УУД:

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Общеучебные УУД:

-построение речевых высказываний,

-структурирование знаний.

§6

9_57.pps

9_56.pps

9_58.pps

10.10.

12

Графические информационные модели. (§7)

-нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

§7, составление своей родословной

9_59.pps

9_61.rtf

15.10.

13

Табличные модели.

(§8)

-преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

§8, стр. 48 задания 5, 6.

9_62.pps

17.10

14

Информационное моделирование на компьютере.

(§9)

Знать вычислительные возможности компьютера, для чего нужны математические модели, что такое вычислительный эксперимент, имитационное моделирование.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию;

-ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых.

9_65.pps

9_69.rtf

Демонстрационная имитационная модель

22.10.

15

Практическая работа № 5. Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью.

Учащиеся должны уметь:

-приводить примеры натурных и информационных моделей;

-ориентироваться в таблично организованной информации;

-описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать при решении учебных задач,

-вести познавательную деятельность в коллективе.

http://school-collection.edu.ru

24.10.

16

Понятие базы данных и информационной системы. Назначение СУБД.

(§10,11)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию

-ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

-делать отбор информации в учебнике;

-добывать новые знания.

Конспектиро-вание §10,11

9_70.pps

9_75.rtf

9_72.pps

9_71.pps

9_73.pps

29.10.

17

           

Создание и заполнение базы данных.

(§12)

Знать типы и форматы полей базы данных, проектирование и создание однотабличной БД, заполнение базы данных информацией.

Уметь открывать готовую БД, редактировать содержимое полей, добавлять и удалять записи.

-перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа по вопросам после

§10, стр.66

9_83.pps

31.10.

18

Практическая работа №6.

Создание и заполнение базы данных.

Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД Access2010.

-договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

-планировать пути

достижения целей;

-устанавливать целевые приоритеты.

Работа на компьютерах под руководством учителя в среде СУБД MS Access 2010

9_89.rtf

12.11.

19

Условия выбора и простые логические выражения

(§13)

Знать что такое логическая величина, логическое выражение, логические операции, как они выполняются, научиться формальному представлению условий поиска в виде логических выражений.

-умение структурировать знания,

-умение перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта.

9_19.pps

9_96дз.rtf

9_17.pps

9_92.pps

9_91.pps

9_18.pps

14.11.

20

Практическая работа №7. «Формирование простых запросов к готовой БД»

Организация поиска информации в БД, используя конструктор запросов

Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010

http://school-collection.edu.ru

Абитуриент.mdb

9_122.rtf

19.11.

21

Условия выбора и сложные логические выражения.

(§14)

Знать что такое сложное логическое выражение, логические операции, как они выполняются, таблицы истинности.

Познавательные УУД:

-формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами

9_100.rtf

9_98.pps

21.11.

22

Практическая работа № 8. «Формирование сложных запросов к готовой БД»

Сортировка таблицы по одному или  нескольким ключам

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-постановка вопросов в поиске и сборе информации.

Работа на компьютерах под руководством учителя в среде СУБД MS Access2010

http://school-collection.edu.ru

9_101.exe

26.11.

23

Практическая работа № 9. «Формирование сложных запросов к готовой БД»

Умение создавать запросы к базе данных

Познавательные УУД:

-формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами.

Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010

http://school-collection.edu.ru

28.11.

24

Сортировка, удаление и добавление записей.

(§15)

Основные понятия: ключ сортировки, порядок сортировки.

Познавательные УУД:

-формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами

9_102.pps

03.12.

25

Практическая работа №10.

Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов.

Умение создавать отчеты к базе данных

-формирование способности к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

Работа на компьютерах в среде СУБД MS Access2010

http://school-collection.edu.ru

9_105.exe

05.12.

26

Практическая работа №11. «Контрольная работа»

Проверка умений работать с готовой базой данных среде СУБД MS Access2010.

-способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

Подготовка к тесту, глава 3.

9_107.rtf

10.12.

27

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Контроль знаний по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Регулятивные УУД:

-нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

http://school-collection.edu.ru

12.12.

28

Двоичная система счисления. (§16)

Знать типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления используемые в компьютере, и наоборот.

Познавательные:

-умение выделять информационный аспект задачи,

-оперировать данными,

-использовать модель решения задачи.

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Вопросы после §16.

сист счис.ppt

17.12.

29

Числа в памяти компьютера. (§17)

Представление целых и вещественных чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел, особенности работы компьютера с целыми и вещественными числами.

Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

Самостоятель-ная работа на перевод чисел.

Решение заданий из ЕГЭ.

См. презентацию

Системы счисления -.ppt,

числа в памяти комп.rtf

19.12.

30

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.  (§18, 19)

Структура ЭТ, данные в ЭТ, режимы отображения данных.

Тексты в ЭТ, правила записи чисел и формул, подготовка таблицы к расчетам.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию

-ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

-делать отбор информации в учебнике;

-добывать новые знания.

Работа с учебником.

Вопрос 5.

24.12.

31

Практическая работа № 12. «Работа с готовой ЭТ»

Закрепить на практике основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ.

Познавательные УУД:

-формирование объектно-ориентированного мышления-способность работать с объектами.

Регулятивные УУД:

-оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено.

Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010

http://school-collection.edu.ru

26.12.

32

Практическая работа № 13. Работа с диапазонами. Относительная адресация. (§20)

Что такое диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы

Познавательные УУД:

-извлекать информацию

-ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

-делать отбор информации в учебнике;

-добывать новые знания.

Решение заданий из ГИА и ЕГЭ.

Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010

9_145.rtf

III четв

13.01.

33

Практическая работа № 14. Деловая графика. Условная функция. (§ 21)

Рассмотреть графические возможности табличного процессора, типы диаграмм, условная функция.

Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010

9_147.pps

9_148.xls

9_149.pps

15.01.

34

Практическая работа № 15. Логические функции и абсолютные адреса. (§ 22)

Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Вопросы 3, 4, стр. 125.

9_153.rtf

9_151.pps

9_154.rtf

20.01.

35

Практическая работа № 16. Электронные таблицы и математическое моделирование. (§23)

Математическое моделирование, этапы мат. моделирования, пример математического моделирования в ЭТ.

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного моделирования.

Работа на компьютерах в среде MS Excel 2010

9_158.rtf

9_156.pps

22.01.

36

Практическая работа № 17. Имитационные модели  в электронных таблицах.

(§ 24)

Что такое имитационная модель, пример имитационного моделирования в ЭТ.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

9_161.rtf

9_160.rtf

27.01.

37

Обобщающий урок по главе «Табличные вычисления на компьютере».   Глава 4.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

-ориентация в своей системе знаний,

-переработка информации  (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения результата

Подготовка к тестированию по главе 4.

29.01.

38

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.   (§25, 26)

Возникновение кибернетики, что такое управление, алгоритм управления, линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обратной связью.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание нового учебного материала.

Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». Лекция  §25, 26.

Презентация

УПРАВЛЕНИЕ.ppt

03.02.

39

Определение и свойства алгоритма. (§27)

Происхождение понятия алгоритм и программа, исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, свойства алгоритма, определение алгоритма.

Регулятивные УУД:

-оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено.

http://school-collection.edu.ru

9_34.rtf

05.02.

40

Практическая работа № 18. Графический учебный исполнитель. (§28)

Назначение и возможности ГРИС, СКИ ГРИС, работа в программном режиме, линейные программа для ГРИС.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

грис.exe

10.02.

41

Практическая работа № 19.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. (§29)

Что такое вспомогательный алгоритм, обращение и описание процедуры, метод последовательной детализации, сборочный метод.

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка»

Вопрос 7, стр.163.

http://school-collection.edu.ru

9_13.exe

9_18.pps

12.02.

42

Циклические алгоритмы (§30)

Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предусловием.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Алгоритмическое мышление.

http://school-collection.edu.ru

17.02.

43

Практическая работа № 20.

Циклические алгоритмы (§30)

Уметь решать задачи с применением циклов.

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка»

19.02.

44

Ветвление и последовательная детализация алгоритма. (§31)

Команда ветвления, неполная форма команды ветвления.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Алгоритмическое мышление.

9_67.exe

24.02.

45

Практическая работа № 21.

Ветвление и последовательная детализация алгоритма. (§31)

Уметь решать задачи с применением ветвлений..

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа в среде графического исполнителя «Стрелочка»

9_17.pps

26.02.

46

Практическая работа № 22.

Решение задач.

Глава 5.

Повторение, обобщение и систематизация знаний.

-ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания,

-переработка информации  (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения результата

Решение задач.

Подготовка к тестированию по главе 5.

03.03.

47

Тестирование по главе «Управление и алгоритмы».

 

Контроль и коррекция знаний по главе «Управление и алгоритмы».

Регулятивные УУД:

-нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

http://school-collection.edu.ru

05.03.

48

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.  (§32, 33)

Кто такие программисты, что такое язык и система программирования. Компьютер как исполнитель алгоритмов, константы и переменные, команды присваивания, ввода и вывода.

Познавательные УУД:

-умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста учебника.

Конспектиро-вание §32.

Дополнение к главе 6, стр. 329-340.

Объяснение §33.

Вопрос 7, стр. 185.  

http://school-collection.edu.ru

10.03.

49

Линейные вычислительные алгоритмы. (§34)

Присваивание, свойства присваивания, описание линейного вычислительного алгоритма, трассировочные таблицы.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Алгоритмическое мышление.

Решение задач 6-9, стр. 190

9_22.pps

9_79.pps

9_82.rtf

12.03.

50

Практическая работа № 23.

Знакомство с языком Паскаль. (§35)

Возникновение и назначение Паскаля, структура программы на Паскале, операторы ввода, вывода и присваивания, правила арифметических выражений, пунктуация паскаля.

Регулятивные УУД:

-оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено.

Знакомство со средой программиро-вания

Turbo Pascal 7.1.

 Вопрос 9, стр. 196.

9_85.pps

9_87.rtf

9_86.pps

9_88.rtf

17.03.

51

Алгоритмы с ветвящейся структурой. (§36)

Представление ветвлений на алгоритмическом языке, трассировка ветвлений, сложные ветвящиеся алгоритмы.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Алгоритмическое мышление.

9_91.pps

9_97.rtf

9_89.pps

9_90.pps

9_96.rtf

19.03.

52

Практическая работа № 24.

Программирование ветвлений на Паскале. (§37)

Оператор ветвления на Паскале, программирование полного и неполного ветвления, программирование вложенных ветвлений.

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа в среде программиро-вания

Turbo Pascal 7.1.

9_98.pps

9_99.pps

9_118.rtf

IV четв

02.04.

53

Практическая работа № 25.

Программирование диалога с компьютером. (§38)

Что такое диалог с компьютером, пример программирования диалога.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Работа в среде программиро-вания

Turbo Pascal 7.1.

9_102.pps

9_104.rtf

9_103.rtf

07.04.

54

Программирование циклов. (§39)

Этапы решения расчетной задачи на компьютере. Задача о перестановке букв, программирование цикла на паскале.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- поиск и выделение необходимой информации;

9_111.pps

9_105.pps

9_114.rtf

09.04.

55

Практическая работа № 26.

Алгоритм Евклида. (§40)

НОД, идея алгоритма Евклида, описание алгоритма блок-схемой, программа на паскале.

Регулятивные УУД:

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Работа в среде программиро-вания

Turbo Pascal 7.1.

9_118.rtf

14.04.

56

Таблицы и массивы. (§41)

Что такое массив, описание и ввод значений в массив, цикл с параметром, расчет среднего значения элементов массива.

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

9_119.pps

9_120.pps

9_122.rtf

16.04.

57

Практическая работа № 27.

Массивы в Паскале. (§42)

Описание массива в Паскале, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода, программа с двумя массивами.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

Работа в среде программиро-вания

Turbo Pascal 7.1.

9_128.rtf

9_123.pps

9_127.rtf

21.04.

58

Практическая работа № 28.

Одна задача обработки массива. (§43).

Повторение, обобщение и систематизация знаний.

-ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания,

-переработка информации  для получения результата.

Решение задач.

Подготовка к тестированию по главе 6.

9_130.pps

9_129.pps

9_133.rtf

23.04.

59

Тестирование по главе «Программное управление работой компьютера».

Глава 6.

Контроль и коррекция знаний по главе «Программное управление работой компьютера»

Регулятивные УУД:

-нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

-осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

http://school-collection.edu.ru

28.04.

60

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. (§ 44.45)

История средств хранения, передачи, обработки. Информации. Непозиционные и позиционные системы счисления.

Познавательные УУД:

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками в группах

Работа над проектами в среде MS PowerPoint 2010, стр.253 вопросы 6-8

30.04.

61

История ЭВМ. (§46)

Поколения ЭВМ

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

05.05.

62

История программного обеспечения и ИКТ. (§47)

Структура ПО, история систем программирования

-ориентация в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания,

-переработка информации  для получения результата.

Лекция, доклады учащихся.

поколения ЭВМ.ppt

07.05.

63

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. (§48, 49)

Понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы, их виды.

Что такое информационное общество, информатизация, информационные преступления и безопасность, меры обеспечения безопасности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию

-ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

-делать отбор информации в учебнике;

-добывать новые знания.

Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.

Самостоятель-ная работа с учебником.

9_3.pps

с 12.05. до конца

64

Повторение «Передача информации в сетях»

Повторение, обобщение, систематизация курса информатики

 9 класса.

-ориентация в своей системе знаний,

-переработка информации  для получения результата,

-умение структурировать знания.

Дополнитель-ный материал к главам

http://school-collection.edu.ru

65

Повторение «Хранение и обработка информации в базах данных».

66

Повторение «Табличные вычисления на компьютере»

67

Повторение «Программное управление работой компьютера».

68

Заключительный урок.

Урок - игра

игра -информация.zip

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения учителей от                 №

Руководитель ШМО __________ /                                /

Дата

                        «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР __________ /                        /

                          Дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...