Современный урок информатики
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Гусева Ольга Михайловна

Данная презентация поможет педагогам узнать, каким должен быть современный урок информатики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok_informatiki.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ» Выполнила: учитель математики и информатики Гусева О.М.

Слайд 2

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Информатика – наука, формирующая не только предметные, но и метапредметные и межпредметные знания, умения и навыки. Информатика формирует системный подход к восприятию окружающего нас мира. На уроках информатики ребенок учится обработке информации, логике, алгоритмическому мышлению, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т.д.

Слайд 5

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 1. Урок усвоения новых знаний. Целевое назначение: п ервичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков и их применение в условиях решения учебных задач. Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Слайд 7

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока усвоения новых знаний

Слайд 8

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 2. Урок применения предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Результативность обучения: самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Слайд 10

1 ) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия ) Структура урока применения знаний, умений, навыков

Слайд 11

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 3. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Результативность обучения: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий

Слайд 12

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

Слайд 13

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 4. Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. Целевое назначение: закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий. Результативность обучения: безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Слайд 14

1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку или к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, коррекция ошибок. 8) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока повторения

Слайд 15

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 5. Урок контроля знаний и умений. Целевое назначение: проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. Результативность обучения: результаты контрольной или самостоятельной работы

Слайд 16

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока контроля знаний и умений

Слайд 18

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

Слайд 19

ТИПЫ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков. Целевое назначение: индивидуальная работа над допущенными ошибками. Результативность обучения: самостоятельное нахождение и исправление ошибок 7. Комбинированный урок. Целевое назначение: решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Результативность обучения: запланированный результат

Слайд 20

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура комбинированного урока

Слайд 21

1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии. 7. Планирование обратной связи. ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ

Слайд 22

ИСТОЧНИКИ http://standart.edu.ru http://moodle.srkc.ru/ Введение ФГОС ООО как фактор модернизации системы образования СК// Под науч. Ред. А.А. Волкова , доктор психологических наук – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2013 Гришова, Е.А. Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Е. А. Гришова Гурьянова О.Н. Изучение информатики в условиях ФГОС.// Материалы XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «ИTO-Ростов-2012» Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок информатики

Данный материал характеризует современные требования к уроку информатики, рекомендации по календарно - тематическому и поурочному планированию, формы проведения уроков информатики и пример конструктор...

Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.

Для того чтобы рассмотреть эту тему,  необходимо остановиться на двух вопросах:Первый вопрос:Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока или урока открытия нового зна...

Повышение качества образования на основе введения новых технологий современного урока информатики и ИКТ и эффективного образовательного мониторинга.

Статья содержит описание современных педагогических технлогий применяемых на уроках информатики и ИКТ....

Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС

Урок остается в настоящее время основной формой организации учебного про­цесса, однако системно-деятельностный подход вносит свои коррективы в его цели и структуру....

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики....

Современный урок информатики и ИКТ в контексте требований ФГОС: аспекты организации самостоятельной работы обучающихся.

Достижение новых результатов образования в школе от учителя требует использование современных образовательных технологий, методических приемов и методов, которые будут формировать самостоятельного доб...

Современный урок информатики в контексте реализации требований ФГОС ООО

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его  стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики  концентрируется в уроке.Совр...