Шаблон урока по теме «Текстовый процессор Writer», 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Титова Ирина Юрьевна

Тема урока: «Текстовый процессор Writer»

Класс: 8

Цель урока: познакомить обучающихся с  текстовым процессором из пакета свободного программного обеспечения Open Office. Org – Writer.

Задачи урока:

· организация деятельности обучающихся по изучению текстового процессора Open Office. Org Writer;

· формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.

· воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон урока

Титова Ирина Юрьевна

Информатика и ИКТ

Тема урока: «Текстовый процессор Writer»

Класс: 8

Цель урока: познакомить обучающихся с  текстовым процессором из пакета свободного программного обеспечения Open Office. Org – Writer.

Задачи урока:

  • организация деятельности обучающихся по изучению текстового процессора Open Office. Org Writer;
  • формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
  • воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Необходимое оборудование и материалы:

 Оборудование:

Ноутбук, компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение:

ОС Windows, текстовый процессор  Open Office. Org Writer,  презентация к уроку «Текстовый процессор», тест в ЭТ, сервис Web 2.0 LearningApps.org (кроссворд, задание на соответствие), выход в Интернет.

Дидактические материалы: тест в программе Open Office. Org Calc, памятка по правилам набора текста, практическое задание № 1 по тексту, практическое задание № 2 (головоломка «Танграм»).

Основные функци-ональные блоки

Разделы урока

Прием/техника

Ее описание для конкретного урока

Ссылка на ЭОР (из коллекции или авторский)

организационный этап

Прием «Удивляй»

Ученики разгадывают тему урока, собирая пазлы на ПК (по группам)

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=174e16c0ee37

этап проверки домашнего задания

Тест на ПК

Выполнение теста на ПК (тест в электронной таблице  Calc в двух вариантах. В конце теста указывается количество набранных баллов и оценка)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1xF_a9J6FgXSZLZa8AybZOmkhA3DdErfJUpL8AJgfrwQ/edit#gid=1863096130

этап актуализации субъектного опыта учащихся

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Выяснение знаний учеников по  обсуждаемой теме урока

этап изучения новых знаний и способов деятельности

Приём “ИДЕАЛ”

Изучение новой темы с показом презентации и формулированием по ходу объяснения проблемных вопросов

Презентация к объяснению нового материала

http://goo.gl/XcI8gM

(на Slideboom.com) или https://docs.google.com/presentation/d/1j44OudSePIfMKaNzWNfBD71YuHGtT93Xf9Tkaj6NiwQ/edit?usp=sharing (на диске Google)

этап первичной проверки понимания изученного

Задание на установление соответствия между понятиями

Установление соответствия  между панелями инструментов и кнопками (пиктограммами) -  групповая работа на ПК (выполнение задания на соответствие на сервисе  LearningApps.org)

http://LearningApps.org/658899

этап закрепления изученного

этап применения изученного

Практическая работа на ПК с текстом

Ученики выполняют практическую работу с текстом на ПК индивидуально. Работа состоит из двух заданий. В задание № 1 входит редактирование и форматирование текста,  Задание № 2 – логическая игра «Танграм»: соберать фигуру из отдельных частей головоломки.

https://drive.google.com/file/d/0B51ijiT6JbincXFjUlpJcTc4THc/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B51ijiT6JbinT0l1WmhsZjRRWms/view?usp=sharing

этап обобщения и систематизации

этап контроля и самоконтроля

Кроссворд

Работа в парах – разгадывание кроссворда по теме урока (выполнение задания на сервисе LearningApps.org)

http://learningapps.org/watch?v=ppskbjmc3

этап коррекции

этап информации о домашнем задании

Творческое задание

Выполнить творческую  работу в текстовом процессоре Open Office. Org Writer (или Ms Word), создав свои 3 фигуры головоломки «Танграм».

этап подведения итогов занятия

Приём “Райтинг”, упражнение «Плюс-минус-интересно»

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь.

Выполняется упражнение «Плюс-минус-интересно» (если есть время – письменно, если мало времени – устно). Прием описан внизу шаблона.

этап рефлексии

Ромашка или Синквейн

На выбор ученика: вставить в свой документ ромашку, отражающую впечатления об уроке, или написать синквейн

D:\Мои документы\Конференции, мастер-классы онлайн\2 онлайн конференция Intel\Курс Режиссура современного урока\Мой урок\Открытый урок по теме Знакомство с ТР Writer\Ромашка Отлично.jpg D:\Мои документы\Конференции, мастер-классы онлайн\2 онлайн конференция Intel\Курс Режиссура современного урока\Мой урок\Открытый урок по теме Знакомство с ТР Writer\Ромашка Хорошо.jpg D:\Мои документы\Конференции, мастер-классы онлайн\2 онлайн конференция Intel\Курс Режиссура современного урока\Мой урок\Открытый урок по теме Знакомство с ТР Writer\Ромашка Так себе.jpg

Упражнение «Плюс-минус-интересно»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения учащимся  предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «+» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «-» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «!!!» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Текстовый процессор Writer»

Познакомить с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечения, с режимами работы в текстовом редак...

Текстовый процессор Writer

Правила и основные приемы работы в текстовом процессоре Writer ОС Linux...

Практическое задание по теме "Текстовый процессор", 10 класс

Данная работа может быть использована как зачётная по теме "Текстовый процессор" в 10 классе...

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"

Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...