Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Мазурек Вера Владимировна

Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  9 класса (надомное обучение)

на  2015/ 2016  учебный год

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Данная рабочая программа составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, «Примерной программы по учебным предметам (Информатика), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Макаровой Н.В., постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
  2. .Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 9

       Контрольных работ: 1  

2Учебно-методический комплект:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год
издания

Издательство

Учебник

Информатика.
Часть 1. Теория

Макарова Н.В. и др.

2013

Питер

Учебник

Информатика.
Часть 1. Практикум

Макарова Н.В. и др

2013

Питер

Комплект дисков DVD

Интерактивный УМК для преподавателей информатики и ИКТ

Макарова Н.В. и др

2013

http://makarova.piter.com

Учебники по информатике рекомендованы  к использованию в образовательном процессе в 2014 -2015  году согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 253. от 31.03.2014


Пояснительная записка

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

При разработке данной программы учитывался контингент детей школы, коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.

Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование информационной культуры учащегося
  2. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала учащегося, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария
  3. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • формирование универсальных учебных действий применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Данный курс рассчитан на изучение в 9 классах (0, 25 часа в неделю).

Программа курса составлялась с учетом особенностей детей с ЗПР.

 Для детей с ЗПР характерна недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Наибольшую сложность представляют собой задания, требующие от учащихся словесно-логического мышления. Дети воспринимают материал упрощенно, многое опускают, изменяют последовательность смысловых звеньев, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними. Мыслительные процессы у этих детей отличаются бедностью, фрагментарностью. Дети с трудом овладевают процессами анализа, сравнения, обобщения.

Объем запоминаемого учениками материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Причем, чем более абстрактным является этот материал, тем меньшее его количество запоминают дети.

Психологи считают, что при обучении детей с ЗПР следует максимально использовать наглядность, выполнение заданий по образцу, давать в первую очередь конкретные понятия, применять абстрактные понятия в минимальном объеме, по мере прохождения нового материала как можно чаще повторять материал, изученный ранее.

Наша школа является школой полного дня (с обязательным посещением группы продленного дня), общий объем домашних заданий ограничен, поэтому весь учебный материал курса должен быть усвоен на уроке, домашние задания по курсу «Информатика» не задаются.

В основу построения курса была положена программа Н.В.Макаровой для учащихся 7-9 классов (базовый курс) по следующим соображениям:

  • в программе значительное место отводится работе с графическими объектами (при изучении графического редактора и среды ЛогоМиры), что обеспечивает наглядность изучаемого материала);
  • методической поддержкой программы служат учебники «Информатика» под редакцией проф. Н.В.Макаровой, в которых материал изложен в доступной форме, проиллюстрирован примерами, многие из которых доступны для детей с ЗПР;

Программа Н.В.Макаровой рассчитана на 68 часа в 9 классе. В программу были внесены изменения: сокращен объем материала за счет тем абстрактно-теоретического характера.

1.Исключены из рассмотрения темы:

  • информационные основы процессов управления;
  • представление о системе объектов;
  • основы классификации (объектов);
  • компьютерные сети.

2. Упрощено рассмотрение  тем:

  • техническое обеспечение информационных технологий;
  • создание сайтов.

3. В программе учитывается возможность использования не только ОС Windows и MicrosoftOffice, но и свободного программного обеспечения.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии:

  • информационно-компьютерное обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • игровые технологии.

К концу 9 класса учащиеся получают представление об основных разделах информатики, приобретают минимальный достаточный уровень знаний и умений, необходимый для продолжения образования.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса - «Информатика 9» учащиеся должны

 знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы.
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы;
  • какие типы данных заноситься в электронную таблицу;
  • основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора;
  • основные свойства алгоритма;

Уметь:

  • составлять табличные документы;
  • производить вычисления в табличном процессоре;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • просматривать ВЕБ-страницы с помощью браузера;
  • редактировать содержимое в БД;
  • сортировать записи БД по ключу.


Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

по планированию

фактически

Компьютер и информация

1

Измерение и кодирование информации

1

Электронные таблицы

4

Введение в базы данных

2

Контрольная работа

1

Итого

9


Поурочное календарно-тематическое планирование 9 класс (надомное обучение) - 9 часов

№ урока

Планируемая
дата

Дата фактического проведения

Тема урока

Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся)

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Компьютер и информация. Информация и ее свойства (повторение)

Восприятие информации человеком. Ввод, вывод, обработка и хранение информации в компьютере.

Умение обращаться с компьютером и программным обеспечением;

Осуществление структурирования знаний об информации.

Осуществление операций  сравнения, классификации.

Т. С. 12-16

Кодирование информации Двоичная арифметика.

Основные сведения о кодировании числовой, символьной, видео и аудио информации. Кодирование сообщений на основе среды ЛогоМиры.

Осуществление структурирования знаний о кодировании информации. Умение кодировать и декодировать сообщения, переводить числа в двоичную систему.

Т. С. 409-415

Введение в электронные таблицы (ЭТ). Правила составления и редактирования табличного документа..

Основные понятия. Структура. Выполнение простейших действий. Объекты ЭТ (строка, ячейка, диапазон ячеек), их адреса и параметры. Автозаполнение. Разбор примеров.

Инициативное сотрудничество в изучении нового материала.

П. С. 126-127

Форматы данных. Пример составления счета на покупку. Правила записи формул. Функции

Текстовый, числовой, логический типы данных. Тип «дата». Суммирование. Понятие формулы. Основные понятия и правила записи функций. Виды функций, используемых в ЭТ.

Умение составлять табличные документы с использованием текста и даты. Соотнесение понятия функция в ЭТ с математическим понятием

П. С. 133-135

Типы адресации. Запись условий в ЭТ. Решение задач

. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Правила копирования формул. Использование функции ЕСЛИ для отбора данных в ЭТ.

Инициативное сотрудничество в изучении нового материала. Выбор наиболее эффективного решения задачи

П. С. 136-142

Построение диаграмм в ЭТ. Примеры решения задач с построением диаграмм.

Типы диаграмм. Создание и форматирование диаграмм. Построение линейчатых и круговых диаграмм, гистограмм.

Умение представлять данные в виде различных диаграмм Умения строить диаграммы и графики.

П. С. 130-132

Контрольная работа

Решение задач в ЭТ.

Выбор наиболее эффективного решения задачи

П. С.167-170

Введение в базы данных. Режим конструктора и таблицы.

Назначение базы данных, ее объекты, структура базы данных. Составление учебной базы данных

Умение структурировать информацию. Умение классифицировать объекты и их свойства

П. С. 172-179

Составление и заполнение форм. Составление запросов и отчетов.

Понятие формы. Составление форм в учебной базе данных и их заполнение

Умение структурировать информацию.

П. С.193-195


Контрольная работа

  1. Построить в среде Excel таблицу значений функции y = 0,5x2на промежутке x  [-3;3] с шагом изменения ∆x = 0,2.

Построить график функции.

  1. Построить диаграммы успеваемости класса по заданному предмету по четвертям. Данные взять из прилагаемой таблицы.

Оценки по четвертям

I

II

III

IV

5

5

6

6

7

4

7

7

9

10

3

13

13

12

10

2

2

1

0

0

Литература

Учебно-методический комплект для учеников

4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10, 11 класс (базовый уровень). СПб.:

Питер, 2008. 4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учителя

  • Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция),

СПб.: Питер, 2007. 4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10-11 класс (базовый уровень). СПб.: Питер,

2008.

  • Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.
  • Информатика.   9  класс.   Поурочные  планы  по  учебнику  профессора  Н.В.Макаровой        1часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
  •  Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  9 класса (надомное обучение)

на  2015/ 2016  учебный год

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Данная рабочая программа составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, «Примерной программы по учебным предметам (Информатика), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Макаровой Н.В., постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
  2. .Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 9

       Контрольных работ: 1  

2Учебно-методический комплект:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год
издания

Издательство

Учебник

Информатика.
Часть 1. Теория

Макарова Н.В. и др.

2013

Питер

Учебник

Информатика.
Часть 1. Практикум

Макарова Н.В. и др

2013

Питер

Комплект дисков DVD

Интерактивный УМК для преподавателей информатики и ИКТ

Макарова Н.В. и др

2013

http://makarova.piter.com

Учебники по информатике рекомендованы  к использованию в образовательном процессе в 2014 -2015  году согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 253. от 31.03.2014


Пояснительная записка

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

При разработке данной программы учитывался контингент детей школы, коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.

Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование информационной культуры учащегося
  2. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала учащегося, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария
  3. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • формирование универсальных учебных действий применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Данный курс рассчитан на изучение в 9 классах (0, 25 часа в неделю).

Программа курса составлялась с учетом особенностей детей с ЗПР.

 Для детей с ЗПР характерна недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Наибольшую сложность представляют собой задания, требующие от учащихся словесно-логического мышления. Дети воспринимают материал упрощенно, многое опускают, изменяют последовательность смысловых звеньев, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними. Мыслительные процессы у этих детей отличаются бедностью, фрагментарностью. Дети с трудом овладевают процессами анализа, сравнения, обобщения.

Объем запоминаемого учениками материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Причем, чем более абстрактным является этот материал, тем меньшее его количество запоминают дети.

Психологи считают, что при обучении детей с ЗПР следует максимально использовать наглядность, выполнение заданий по образцу, давать в первую очередь конкретные понятия, применять абстрактные понятия в минимальном объеме, по мере прохождения нового материала как можно чаще повторять материал, изученный ранее.

Наша школа является школой полного дня (с обязательным посещением группы продленного дня), общий объем домашних заданий ограничен, поэтому весь учебный материал курса должен быть усвоен на уроке, домашние задания по курсу «Информатика» не задаются.

В основу построения курса была положена программа Н.В.Макаровой для учащихся 7-9 классов (базовый курс) по следующим соображениям:

  • в программе значительное место отводится работе с графическими объектами (при изучении графического редактора и среды ЛогоМиры), что обеспечивает наглядность изучаемого материала);
  • методической поддержкой программы служат учебники «Информатика» под редакцией проф. Н.В.Макаровой, в которых материал изложен в доступной форме, проиллюстрирован примерами, многие из которых доступны для детей с ЗПР;

Программа Н.В.Макаровой рассчитана на 68 часа в 9 классе. В программу были внесены изменения: сокращен объем материала за счет тем абстрактно-теоретического характера.

1.Исключены из рассмотрения темы:

  • информационные основы процессов управления;
  • представление о системе объектов;
  • основы классификации (объектов);
  • компьютерные сети.

2. Упрощено рассмотрение  тем:

  • техническое обеспечение информационных технологий;
  • создание сайтов.

3. В программе учитывается возможность использования не только ОС Windows и MicrosoftOffice, но и свободного программного обеспечения.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии:

  • информационно-компьютерное обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • игровые технологии.

К концу 9 класса учащиеся получают представление об основных разделах информатики, приобретают минимальный достаточный уровень знаний и умений, необходимый для продолжения образования.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса - «Информатика 9» учащиеся должны

 знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы.
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы;
  • какие типы данных заноситься в электронную таблицу;
  • основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора;
  • основные свойства алгоритма;

Уметь:

  • составлять табличные документы;
  • производить вычисления в табличном процессоре;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • просматривать ВЕБ-страницы с помощью браузера;
  • редактировать содержимое в БД;
  • сортировать записи БД по ключу.


Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

по планированию

фактически

Компьютер и информация

1

Измерение и кодирование информации

1

Электронные таблицы

4

Введение в базы данных

2

Контрольная работа

1

Итого

9


Поурочное календарно-тематическое планирование 9 класс (надомное обучение) - 9 часов

№ урока

Планируемая
дата

Дата фактического проведения

Тема урока

Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся)

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Компьютер и информация. Информация и ее свойства (повторение)

Восприятие информации человеком. Ввод, вывод, обработка и хранение информации в компьютере.

Умение обращаться с компьютером и программным обеспечением;

Осуществление структурирования знаний об информации.

Осуществление операций  сравнения, классификации.

Т. С. 12-16

Кодирование информации Двоичная арифметика.

Основные сведения о кодировании числовой, символьной, видео и аудио информации. Кодирование сообщений на основе среды ЛогоМиры.

Осуществление структурирования знаний о кодировании информации. Умение кодировать и декодировать сообщения, переводить числа в двоичную систему.

Т. С. 409-415

Введение в электронные таблицы (ЭТ). Правила составления и редактирования табличного документа..

Основные понятия. Структура. Выполнение простейших действий. Объекты ЭТ (строка, ячейка, диапазон ячеек), их адреса и параметры. Автозаполнение. Разбор примеров.

Инициативное сотрудничество в изучении нового материала.

П. С. 126-127

Форматы данных. Пример составления счета на покупку. Правила записи формул. Функции

Текстовый, числовой, логический типы данных. Тип «дата». Суммирование. Понятие формулы. Основные понятия и правила записи функций. Виды функций, используемых в ЭТ.

Умение составлять табличные документы с использованием текста и даты. Соотнесение понятия функция в ЭТ с математическим понятием

П. С. 133-135

Типы адресации. Запись условий в ЭТ. Решение задач

. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Правила копирования формул. Использование функции ЕСЛИ для отбора данных в ЭТ.

Инициативное сотрудничество в изучении нового материала. Выбор наиболее эффективного решения задачи

П. С. 136-142

Построение диаграмм в ЭТ. Примеры решения задач с построением диаграмм.

Типы диаграмм. Создание и форматирование диаграмм. Построение линейчатых и круговых диаграмм, гистограмм.

Умение представлять данные в виде различных диаграмм Умения строить диаграммы и графики.

П. С. 130-132

Контрольная работа

Решение задач в ЭТ.

Выбор наиболее эффективного решения задачи

П. С.167-170

Введение в базы данных. Режим конструктора и таблицы.

Назначение базы данных, ее объекты, структура базы данных. Составление учебной базы данных

Умение структурировать информацию. Умение классифицировать объекты и их свойства

П. С. 172-179

Составление и заполнение форм. Составление запросов и отчетов.

Понятие формы. Составление форм в учебной базе данных и их заполнение

Умение структурировать информацию.

П. С.193-195


Контрольная работа

  1. Построить в среде Excel таблицу значений функции y = 0,5x2на промежутке x  [-3;3] с шагом изменения ∆x = 0,2.

Построить график функции.

  1. Построить диаграммы успеваемости класса по заданному предмету по четвертям. Данные взять из прилагаемой таблицы.

Оценки по четвертям

I

II

III

IV

5

5

6

6

7

4

7

7

9

10

3

13

13

12

10

2

2

1

0

0

Литература

Учебно-методический комплект для учеников

4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10, 11 класс (базовый уровень). СПб.:

Питер, 2008. 4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учителя

  • Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция),

СПб.: Питер, 2007. 4- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 5, 8-9 10-11 класс (базовый уровень). СПб.: Питер,

2008.

  • Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.
  • Информатика.   9  класс.   Поурочные  планы  по  учебнику  профессора  Н.В.Макаровой        1часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
  •  Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)

Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Рабочая программа по математике 9 класс (надомное обучение)

Обучение по учебникам Мордковича и Атанасяна, 1.5 недельных часа, алгебра и геометрия изучаются блоками...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида

планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...