Проблематика преподавания информатики в школе
материал по информатике и икт на тему

Руденко Юлия Владимировна

В данной статье представлены основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителю информатики и ИКТ при преподавании школьного курса "Информатика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problematika_prepodavaniya_informatiki_v_shkole.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проблематика преподавания информатики в школе.

В наше время интерес котносительно молодой и быстро развивающейся научной дисциплине – информатике проявляется все чаще и чаще. На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную науку об информационно - логических моделях, и она не может быть сведена к другим наукам, даже к очень близкой науке - математике.

Объектом изучения информатики являются структура информации и методы ее обработки. Появились различия между информатикой как наукой с собственной предметной областью и информационными технологиями.

В последние годы школьный курс "Информатики и ИКТ" вышел на качественно новый этап своего развития:Изменился взгляд на то, что понималось под компьютерной грамотностью.

Десять лет назад, в начале внедрения информатики в школы, под компьютерной грамотностью понималось умение программировать. Сейчас уже практически всеми осознано, что школьная информатика не должна быть курсом программирования. В настоящее время в школе учитель информатики одна из трудных и интересных профессий. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информатики постоянно встает вопрос: «Чему и как учить? Как научить ребенка ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий?» Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий и педагогической сфере.

Изучение информатики в школе, способствует освоению учащимися современных информационных технологий. И как показывает практика учащиеся, применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, например при подготовке сообщения готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике, но и по другим предметам. Поэтому учитель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом. Особая сложность преподавания информатики связана с тем, что в чисто технологических вопросах работы с компьютером осведомленность учащихся зачастую превышает осведомленность преподавателей. Учитель не может следить за всеми достижениями науки и техники и физически не может иметь доступ ко всем новым устройствам, книгам, программам. Он вынужден ограничиться базовым уровнем, в который входят основные навыки по приведению компьютера в эксплуатацию.

Уроки информатики влияют также  на творческое развитие школьников. Компьютер на уроке не только контролирует работу ученика, но и помогает обнаружить достоинства и недостатки своих знаний, умений и навыков. Только на наших уроках ребята могут раскрыть со стороны, не связанной с формулированием ответа, а со стороны технической подкованности. Чаще всего и психически закрытые дети показывают себя на уроках более развитыми в информационном мире, где им интересно. Задача состоит в том, чтобы  помочь таким ребятам настроиться на позитивное мышление, как к информации, так и к товарищам в классе.

Условия, создаваемые с помощью компьютера, должны способствовать формированию мышления обучающегося, ориентировать его на поиск системных связей и закономерностей. И конечно же, учитель, преподающий предмет, должен сам хорошо владеть инструментами, позволяющими довести учебный процесс до высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О целях преподавания информатики в школе

В статье поднимается вопрос о том, каким должен быть учитель, преподающий информатику....

по курсу «Методика преподавания информатики и ИКТ в школе»

В соответствии с общей структурой школьного образовательного процесса в настоящее время предмет «Информатика и ИКТ» представляется как многоуровневая система, которая рассматривает з...

«Проблематика преподавания физической культуры в средних профессиональных учреждениях»

рассмотрены проблемы , возникающие у преподавателя физической культуры в профессиональной деятельности....

ЭОР и их роль в преподавании информатики в начальной школе

Роль ЭОР в преподавании предмета информатика в начальной школе...

Особенности преподавания информатики в школе для слепых и слабовидящих детей

В этой работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями преподавния информатики в школе для слепых и слабовидящих детей. Она написана с учетом опыта работа с такими детьми....

Статья "Современные проблемы в преподавании информатики в школе"

 В последние годы школьный курс «Основы информатики и вычислитель-ной техники» вышел на качественно новый этап его развития. Более или менее единый набор школьных вычислений. С...

Статья «Современные технологии в преподавании информатики в школе с углубленным изучением иностранных языков»

Федеральный компонент государственного стандарта ориентирован «не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в н...