Рабочая программа по информатике и ИКТ, И.Г. Семакин , ФГОС ,8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Тихонова Наталия Анатольевна

Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС  8 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс 2014-2015учебный год

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

           «___»______________ 20__ г.

РЕКОМЕНДОВАТЬ

 К УТВЕРЖДЕНИЮ

методическим объединением учителей

____________________________

(наименование методического объединения)

____________________________

____________________________

____________________________

Протокол № ___

           «___»___________ 20__ г.

Председатель методического объединения

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ Гимназии № 295

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

от «___» __________ 20___ г.

№_______

Директор ГБОУ Гимназии № 295

_________________________

(подпись)

      А.С.Кураченков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Информатика и ИКТ»

для обучающихся 8 класса

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель: учитель информатики и ИКТ

Тихонова Наталия  Анатольевна

Санкт-Петербург

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ
  2. Базовый учебный план.
  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

            5. Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-методический комплекс,  обеспечивающий обучение курсу включает:

  1. - Учебник  «Информатика И ИКТ» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

  1. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  1.  Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  1.  Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Содержание учебного курса

  1. Табличные вычисления на компьютере – 9 час. (5+4)

История систем счисления, Позиционная и непозиционная система счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;

создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических

функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  1. Информационное моделирование – 7 час. (4+3)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час. (4+4)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере:  работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных.

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов (5 + 5)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет.

WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете

(или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные

порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»  8 класс

Обучающиеся должны знать и уметь:

•  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими  станциями одноранговой сети

•  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;

•  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

•   работать с одной из программ-архиваторов;

•  приводить примеры натурных и информационных моделей;

•  ориентироваться в таблично организованной информации;

•  описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

•  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

•  организовывать поиск информации в БД;

•   редактировать содержимое полей БД;

•  сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

•  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

•  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

•   редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;  

•  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

•   получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

•   создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Тематический план:

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ

1

Табличные вычисления на компьютере

9

2

4

2

Информационное моделирование

7

2

3

3

Хранение и обработка информации в базах данных

8

2

4

4

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

5

 

ВСЕГО:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№№

п/п

Дата прохождения

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

Практика

Контроль

Средства

обучения

Задания для

 учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1 Табличные вычисления на компьютере – 9 часов

1

Т.Б..История чисел и систем счислений

ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1

Непозиционные системы и позиционные системы счисления

Изучение нового материала

Презентация

Системы счисления

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§17

вопросы  и

задания

стр. 126

2

Перевод чисел и двоичная арифметика

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§16  ЦОР № 2,3

Развернутая форма записи числа, перевод чисел, арифметика двоичных чисел

Комбинированный урок

Интерактивный  задачник, раздел  «Системы  счисления»

тренировка

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§18

вопросы  и

задания

стр. 131

3

Перевод чисел из  различных

систем счисления

Алгоритм перевода,

Перевод чисел из различных систем счисления

урок проверки и коррекции знаний и умений

Интерактивный  задачник, раздел  «Системы  счисления»

Зачет

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Числа в памяти компьютера

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §17  ЦОР № 1,2

Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон ячейки, работа ПК с целыми числами и вещественными числами

Изучение нового

материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Представление  чисел»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§19

вопросы  и

задания

стр. 136

5

Электронная таблица

EXCEL

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §18  ЦОР № 4,8

Структура эл. таблицы, данные в эл. таблице, режим отображения данных

Изучение нового материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Электронные  таблицы.  Запись формул»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§20

вопросы  и

задания

стр. 140

6

Правила заполнения

таблицы

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§19  ЦОР № 3,4

Тексты в элек. таблице, правила записи чисел, формул, подготовка таб. К расчетам

Комбинированный урок

Ввод  информации  в  электронную  таблицу

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§21

вопросы  и

задания

стр. 144

7

Работа с диапазонами,

Относительная адресация

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §20 ЦОР № 2,3,4

Диапазон, функции обработки данных,

Принцип относительной адресации

Изучение нового материала

Ввод и редактирование данных в MS Excel

Форматирование таблицы MS Excel

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§22

вопросы  и

задания

стр. 149

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Деловая графика

Условная функция

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §21  ЦОР № 8

Графические возможности, типы диаграмм, условная функция

Комбинированный урок

Интерактивный  задачник, раздел  «Статистические функции в электронных  таблицах»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§23

вопросы  и

задания

стр. 151

9

Логические функции и абсолютные адреса

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §22 ЦОР № 2,3,9

Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени

урок проверки и коррекции знаний и умений

Практическое  задание  № 16

Тренировочный  тест №4

тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§24

вопросы  и

задания стр. 155

Раздел №2  Информационное моделирование – 7 часов

10

Что такое моделирование

Натуральные модели, информационные  модели формализация

Изучение нового материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Графические  модели»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§6

вопросы  и

задания

стр. 45

11

Графические

информационные

модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§7 ЦОР № 1

Карта как информационная модель, чертежи и схемы,  график – модель процесса

Комбинированный урок

Интерактивный  задачник, раздел  «Табличные  модели»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§7

вопросы  и

задания

стр. 49

12

Табличные модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2

§8 ЦОР № 1,2

Таблицы типа «объект–свойства», таблицы «объект-объект», двоичные матрицы

Изучение нового материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Табличные  модели»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§8

вопросы  и

задания

стр. 53

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Информационное

моделирование на

компьютере

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,7

Вычислительные возможности компьютера, математические модели, вычислительный эксперимент, уравнение на основе моделей

Комбинированный урок

Имитационная модель: очередь с одним продавцом

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§9

вопросы  и

задания

стр. 60

14

Системы, модели,

графы

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2

§2 .1 ЦОР № 1-4

Понятие системы, граф системы, структура системы, виды графов, иерархическая система и деревья, сети

Комбинированный урок

Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью.

Практическая

работа №7

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2,1

вопросы  и

задания

стр. 67

15

Объектно-информацион-

ные модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2,2  ЦОР № 1-5

Что такое объект, свойства объекта, состояние объекта, поведение, классы, наследование объектов

Комбинированный урок

Тренировочный  тест    к главе 2 «Информационное моделирование»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2,2

вопросы  и

задания

стр. 75

16

Итоговое тестирование по теме

«Информационное моделирование»

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2,2  ЦОР № 9

урок проверки и оценки знаний,

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Компьютерные сети. Информационное моделирование»

тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

Работа над

ошибками

Раздел №  3  Хранение и обработка информации в базе данных – 8 часа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

ТБ.Хранение и обработка информации в БД Основные понятия

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,7

Что такое БД и информационная система, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей

Изучение нового материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Реляционные структуры данных»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§10

вопросы  и

задания

стр. 87

18

Система управления

Базами Данных

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§11 ЦОР № 2,8

Назначение  СУБД,

Команды БД

Комбинированный урок

Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования готовой БД

Практическое  задание  № 8

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§11

вопросы  и

задания

стр. 94

19

Создание и заполнение

Базы данных

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,1

Типы и форматы полей БД, создание новой БД, заполнение БД

Комбинированный урок

Проектирование однотабличной базы данных.

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§12

вопросы  и

задания

стр. 94

20

Основы логики: логические величины

и формулы

Формальная логика и алгебра логики, лог. величины операции, формулы, таблица истинности

Комбинированный урок

Презентация

«Основы логики»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§13

вопросы  и

задания

стр. 99

21

Условия выбора и простые логические выражения

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§13 ЦОР № 2,,3,8

Понятие логического выражения, операция отношения, запрос на выборку и

Простые логические выражения

Изучение нового материала

Интерактивный  задачник, раздел  «Поиск данных в БД»

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§14

вопросы  и

задания

стр. 105

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Условия выбора и сложные логические выражения

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§14  ЦОР № 2,,3,8

Сложные логические выражения, использование логических операций в условиях выбора

Комбинированный урок

Интерактивный  задачник, раздел  «Логические выражения в запросах»

 Практическое  задание  № 11

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§15

вопросы  и

задания

стр. 110

23

Сортировка, удаление и

добавление записей  

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§15 ЦОР № 1,5,6

Команда выбора с параметром сортировки, ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам

Изучение нового материала

Тренировочный  тест   к  главе 3   «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных» Практическое  задание  № 12

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§16

вопросы  и

задания

стр. 114

24

Итоговый  тест  к  главе 3    «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных»

Итоговый тест

урок проверки и оценки знаний

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных»

Экспресс опрос

ПК, учебник,Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

Работа над

ошибками

Раздел №1 Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов

25

  Как устроена компьютерная сеть

ЕК  ЦОР: Часть 1,

Глава 1 §1, ЦОР № 2,8

Что такое компьютерная сеть, локальные сети, глобальные сети

Изучение нового материала

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1

вопросы  и

задания

стр. 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §2, ЦОР № 2,7

Назначение ком. почты, почтовый ящик, адрес, структура эл. письма, телеконференции

Комбинированный урок

Работа с электронной почтой

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2

вопросы  и

задания

стр. 18

27

Аппаратное и программное обеспечение сети

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §3, ЦОР № 3

Технические средства глобальной, протоколы, программное обеспечение сети, технология «клиент-сервер»

Изучение нового материала

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §3, ЦОР № 3

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§3

вопросы  и

задания

стр. 23

28

Интернет и Всемирная

паутина ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §4, ЦОР № 2,10,11

Что такое Интернет, Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа, Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы

Комбинированный урок

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§4

вопросы  и

задания

стр. 27

29

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Три способа поиска в интернете, поисковые сервера, язык запросов поисковой системы

Приобретаемые умения и навыки:

Создание своей WEB-страницы

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

Создать связанные WEB-страницы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Способы поиска

в Интернете

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §5, ЦОР № 6-8

Способы поиска в Интернете поисковые серверы, язык запросов

Изучение нового материала

Организация  поиска  информации в сети Интренет

Практическое  задание  №  3

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§5

вопросы  и

задания

стр. 30

31

Передача информации по техническим каналам

Связи

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1,1, ЦОР № 1

Схема Шеннона, кодирование и декодирование информации

шум т защита от шума

Комбинированный урок

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1,1, ЦОР № 1

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1,1

вопросы  и

задания

стр. 34

32

Архивация и разархивация файлов

ЕК  ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1, ЦОР № 1-4

Проблемы сжатия данных, алгоритмы сжатия с использованием кода переменной длины, алгоритм сжатия с использованием коэффициента повторения, программы архиваторы

Комбинированный урок

Архивация и разархивация файлов,

Практическая работа

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1,2

вопросы  и

задания

стр. 37

33

Итоговое

тестирование по теме

«Передача информации в компьютерных сетях»

ЕК  ЦОР: Часть 1,

    Глава 1 §1, ЦОР № 3

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерные  сети»

урок проверки и оценки знаний,  

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Практическое  задание  №  6

тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Электронные таблицы

и  математическое моделирование

Пример имитационной модели

Этапы мат. моделирования, мат. моделирование в эл. таблицах

Имитационная модель

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Демонстрационная  версия  имитационной  модели  на  ЭТ  

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики  (учебник Н. Угринович )....

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5-6 кл ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5-6 кл ФГОС...

Рабочая программа по информатике и ИКТ И.Г.Семакин, ФГОС, 10 класс

Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС  10 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике к курсу И.Г. Семакина для 10-11 классов (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федерал...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ Босова Л.Л. ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа Босова Л.Л. ФГОС 5-9 класс 2020-2021...

Рабочая программа по информатике 10 кл 2023 г обнов фгос

Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика&r...