Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Зинкина Умеда Зобитовна

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_po_4_ch_ugrinovich_polnoe.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Вводимые понятия

Ожидаемый результат

Программное обеспечение и ТО

Домашнее задание

Дата проведения

Аппаратные и программные средства (24 ч)

1/1

ТБ. Введение. Магистраль Процессор и оперативная память

Магистраль, шина

Иметь представление о магистрально-модульном принципе построения компьютера

Компьютер, Wimdows

§1.1 выучить

2/2

№1 Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами

Уметь проводить тестирование компьютера

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

3/3

№2 Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы

Уметь работать в BIOS

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

4/4

Системный блок компьютера

Знать основные составляющие системного блока компьютера

Компьютер, Wimdows

§1.2.1 выучить

5/5

Внешняя (долговременная) память

Знать виды и устройство внешней (долговременной) памяти

Компьютер, Wimdows

§1.2.2 выучить

6/6

Устройства ввода информация

Знать устройства ввода информация

Компьютер, Wimdows

§1.2.3 выучить

7/7

Устройства вывода информации

Знать устройства вывода информация

Компьютер, Wimdows

§1.2.4 выучить

8/8

Операционная система: назначение и состав

Знать назначение и состав операционной системы

Компьютер, Wimdows

§1.3 выучить

9/9

Загрузка операционной системы

Уметь производить загрузку операционной системы

Компьютер, Wimdows

§1.4 выучить

10/10

Графический интерфейс Windows

Знать графический интерфейс Windows

Компьютер, Wimdows

§1.5 выучить

11/11

Программная обработка данных

Знать, как производиться программная обработка данных

Компьютер, Wimdows

§1.6 выучить

12/12

Файлы и файловая система

Знать определение файла и назначение файловой системы

Компьютер, Wimdows

§1.7 выучить

13/13

№3 Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы

Ознакомиться с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

14/14

№4 Форматирование и дефрагментация гибкого диска

Уметь производить форматирование и дефрагментация гибкого диска

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

15/15

Логическая структура дисков

Иметь представление о логическая структура дисков

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

16/16

№5 Разбиение жёсткого диска на  логические разделы и его форматирование

Уметь производить разбиение жёсткого диска на  логические разделы и его форматирование

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

17/17

№6 Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера

Уметь работать с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

18/18

№7 Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора

Уметь производить архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

19/19

№8 Настройка графического интерфейса операционной системы

Уметь производить настройку графического интерфейса операционной системы

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

20/20

Прикладное программное обеспечение

Знать что входит в прикладное программное обеспечение

Компьютер, Wimdows

§1.7 выучить

21/21

Типы компьютерных вирусов

Вирус

Знать типы компьютерных вирусов

Компьютер, Wimdows

§1.7 выучить

22/22

Антивирусные программы

Иметь представление об антивирусных программах

Компьютер, Wimdows

§1.7 выучить

23/23

№9 Защита от вирусов: Обнаружение и лечение

Уметь работать с антивирусными программами

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

24/24

Контрольная работа

Контроль знаний и умений

Компьютер, Wimdows

Повторить пройденный материал

Информация и информационные процессы

1/25

Понятие «информация» и свойства информации

Знать понятие «информация» и свойства информации

Компьютер, Wimdows

§2.1 выучить

2/26

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Знать единицы измерения информации

Компьютер, Wimdows

§2.2 выучить

3/27

Алфавитный подход к определению количества информации

Знать алфавитный подход к определению количества информации

Компьютер, Wimdows

§2.3 выучить

4/28

Формула Шеннона

Уметь работать по формуле Шеннона

Компьютер, Wimdows

§2.4 выучить

5/29

№10 Определение количества информации с помощью вероятностного подхода

Уметь определять количество информации с помощью вероятностного подхода

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

6/30

№11 Определение количества информации с помощью алфавитного подхода

Уметь определять количество информации с помощью алфавитного подхода

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

7/31

Язык как знаковая система

Иметь представление о языке как знаковой система

Компьютер, Wimdows

§2.5.1 выучить

8/32

Представление информации в живых организмах

Знать, как представляется информация в живых организмах

Компьютер, Wimdows

§2.5.2 выучить

9/33

Кодирование информации

Знать, как кодируется информация

Компьютер, Wimdows

§2.5.3 выучить

10/34

Двоичное кодирование информации в компьютере

Знать, как происходит двоичное кодирование информации в компьютере

Компьютер, Wimdows

§2.5.4 выучить

11/35

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Уметь представлять числовую информацию с помощью систем счисления

Компьютер, Wimdows

§2.6 выучить

12/36

№20 Запись чисел в различных системах счисления

Уметь производить запись чисел в различных системах счисления

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

13/37

Перевод чисел в десятичную систему счисления

Знать, как переводить чисела в десятичную систему счисления

Компьютер, Wimdows

§2.7.1 выучить

14/38

Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления

Знать, как  переводить  числа из десятичной в двоичную систему счисления

Компьютер, Wimdows

§2.7.2 выучить

15/39

Перевод чисел из двоичной  системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

Знать, как  переводить  числа из двоичной  системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

Компьютер, Wimdows

§2.7.3 выучить

16/40

№21 Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Уметь переводить целые числа из одной системы счисления в другую

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

17/41

№22 Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую

Уметь переводить дробные числа из одной системы счисления в другую

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

18/42

№23 Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую

Уметь переводить произвольные числа из одной системы счисления в другую

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

19/43

№24 Перевод  чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n=3 и n=4)

Уметь переводить числа из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n=3 и n=4)

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

20/44

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Знать, как производить арифметические операции в позиционных системах счисления

Компьютер, Wimdows

§2.8 выучить

21/45

№25 Арифметические операции в позиционных системах счисления

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

22/46

Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

Контроль знаний

Компьютер, Wimdows

Повторить пройденный материал

23/47

Представление чисел в компьютере

Знать, как представляют числа в компьютере

Компьютер, Wimdows

§2.9 выучить

24/48

№26 Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой

Уметь представлять числа в компьютере в формате с фиксированной запятой

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

25/49

№ 27 Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой

Уметь представлять числа в компьютере в формате с плавающей запятой

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

26/50

№12 Единицы измерения количества информации

Уметь оперировать с единицами измерения количества информации

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

27/51

Двоичное кодирование текстовой информации

Знать, как происходит двоичное кодирование текстовой информации

Компьютер, Wimdows

§2.10 выучить

28/52

№13 Представление текста в различных кодировках

Уметь представить текст в различных кодировках

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

29/53

№14 Кодирование и декодирование текста

Уметь производить кодирование и декодирование текста

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

30/54

№15 Определение числового кода символа  и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах

Уметь производить определение числового кода символа  и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

31/55

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Знать аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Компьютер, Wimdows

§2.11 выучить

32/56

Двоичное кодирование графической информации

Знать, как происходить двоичное кодирование графической информации

Компьютер, Wimdows

§2.12 выучить

33/57

№16 Установка графического режима экрана монитора

Уметь производить установку графического режима экрана монитора

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

34/58

№17 Параметры растрового изображения

Уметь работать с параметрами растрового изображения

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

35/59

Двоичное кодирование звуковой информации

Знать, как происходит двоичное кодирование звуковой информации

Компьютер, Wimdows

§2.13 выучить

36/60

№18 Запись звукового файла  с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования

Уметь производить запись звукового файла  с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

37/60

№19 Информационный объём звуковых файлов и количество звучания

Уметь рассчитывать информационный объём звуковых файлов и количество звучания

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

38/62

Хранение информации

Знать, как происходит хранение информации

Компьютер, Wimdows

§2.14 выучить

39/63

№28 Запись чисел в прямом и обратном кодах

Уметь производить запись чисел в прямом и обратном кодах

Компьютер, Wimdows

Выучить пройденный материал

40/64

Контрольная работа

Контроль знаний и умений

Компьютер, Wimdows

Повторить пройденный материал

38/62

Хранение информации

Знать, как происходит хранение информации

Компьютер, Windows

§ 2.14 пересказ

39/63

№28. Запись чисел в прямом и обратном кодах

Прямой и обратный код

Отработка навыков и умения записи чисел в прямом и обратном кодах

Компьютер, Windows

Записать свою дату рождения в прямом и обратном кодах

40/64

Контрольная работа  по теме “Информация и информационные процессы”

Определить уровень знаний учащихся по теме “Информация и информационные процессы”

Компьютер, Windows

Повторить главу Информация и информационные процессы

Основы логики (18)

1/65

Формы мышления

Формы мышления

Знать формы мышления

Компьютер

2/66

Алгебра высказываний

Алгебра высказываний

Иметь представление об алгебре высказываний

Компьютер

3/67

Логические выражения и таблицы истинности

Логические выражения и таблицы истинности

Уметь работать с логическими выражениями и таблицами истинности

Компьютер

4/68

Логические функции

Логические функции

Знать основные логические функции и уметь работать с ними

Компьютер

5/69

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Знать логические законы и правила преобразования логических выражений

Компьютер

6/70

Логические основы устройства компьютера

Знать логические основы устройства компьютера

Компьютер

7/71

Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер

Сумматор. Триггер

Знать о порядке работы сумматора и триггера

Компьютер

8/72

№29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений

Развитие навыков и умений работы с таблицами истинности логических функций и выражений

Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel

9/73

№29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений

Уметь строить таблицы истинности логических функций и выражений

Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel

10/74

№29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений

Уметь строить таблицы истинности логических функций и выражений

Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel

11/75

№30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel

12/76

№30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel

13/77

№30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Компьютер

14/78

№31. Построение логических схем основных устройств компьютера

Уметь строить логические схемы основных устройств компьютера

Компьютер

15/79

№31. Построение логических схем основных устройств компьютера

Уметь строить логические схемы основных устройств компьютера

Компьютер

16/80

Решение задач по теме «Основы логики»

Развитие навыков и умений работы  по теме «Основы логики»

Компьютер

17/81

Подготовка к контрольной работе

Подготовленность к контрольной работе

Компьютер

18/82

Тестирование по теме «Основы логики»

Контроль знаний учащихся

Компьютер

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (18)

1/83

Растровая и векторная графика

Вспомнить о растровой и векторной графике

2/84

Форматы графических файлов

Знать основные форматы графических файлов

3/85

Растровые и векторные редакторы

Иметь представление о растровых и векторных редакторах

4/86

Редактирование изображений в  растровом редакторе Paint

Уметь редактировать изображения в  растровом редакторе Paint

5/87

№32. Создание и редактирование растровых графических изображений

Развить умение создания и редактирования растровых графических изображений

6/88

Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word

Уметь создавать изображения в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word

7/89

Система автоматизированного проектирования     КОМПАС-3D

КОМПАС-3D

Знать о САПР КОМПАС-3D

8/90

Построение основных чертёжных объектов

Уметь работать с САПР   КОМПАС-3D

9/91

№33. Создание и редактирование векторных рисунков

Уметь создавать и редактировать векторные рисунки

10/92

№34. Геометрические построения с использованием САПР

Уметь строить геометрические построения с использованием САПР

11/93

№34. Геометрические построения с использованием САПР

Уметь производить геометрические построения с использованием САПР

12/94

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий

Уметь работать с компьютерными презентациями с использованием мультимедиа технологий

13/95

№35. Создание мультимедийных презентаций

Создать мультимедийную презентацию

14/96

№35. Создание мультимедийных презентаций

Создать мультимедийную презентацию

15/97

№35. Создание мультимедийных презентаций

Создать мультимедийную презентацию

16/98

№36. Создание анимаций

Создать анимацию

17/99

Подготовка к контрольной работе по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации”

Подготовка к контрольной работе по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации”

18/100

Контрольная работа по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации”

Проверить знания  по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации”

Технология создания и обработки текстовой информации (18)

1/101

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов

Уметь создавать и редактировать  документы

2/102

Форматирование документов. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы

Уметь форматирование текстовых документов

3/103

Форматирование символов

Уметь форматировать символы

4/104

Гипертекст

Гипертекст

Знать, как вставить гипертекст

5/105

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Уметь работать с компьютерными словарями и системами машинного перевода

6/106

Системы оптического распознавания документов

Уметь работать с системами оптического распознавания документов

7/107

№37. Создание документа с помощью мастера

Создать документ с помощь мастера

8/108

№38. Создание документа на основе шаблона

Создать документ на основе шаблона

9/109

№39. Форматирование символов в документе

Отформатировать символы в документе

10/110

№40. Форматирование абзацев в документе

Отформатировать  абзацы в документе

11/111

№41. Вставка в документ формул

Вставить в документ формулы

12/112

№42. Нумерованные и маркированные списки

Создать документ с нумерованными и маркированными списками

13/113

№43. Вставка и форматирование таблиц

Вставить и отформатировать таблицы в документе

14/114

№44. Создание гипертекста

Создать гипертекст

15/115

№45. Сохранение документов в файлах с различными текстовыми форматами

Уметь сохранять документ в файлах с различными текстовыми форматами

16/116

№46. Работа с компьютерными словарями и переводчиками

Уметь работать с компьютерными словарями и переводчиками

17/117

№47. Сканирование и распознавание текстовых документов

Уметь сканировать и распознавать текстовые документы

18/118

Тестирование по теме “Технология создания и обработки текстовой информации”

Определить уровень знаний учащихся  тестированием

Обработка числовой информации (22)

1/119

Электронные калькуляторы

Электронные калькуляторы

Иметь представление об электронных калькуляторах

2/120

№49. Вычисления в электронных калькуляторах

Произвести вычисления в электронных калькуляторах

3/121

Структура электронных таблиц

Знать структуру электронных таблиц

4/122

№50. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул

Уметь вводить в таблицу числа, тексты и формулы

5/123

Типы и форматы данных

Знать типы и форматы данных

6/124

Относительные и абсолютные ссылки

Относительные и абсолютные ссылки

Уметь использовать относительные и абсолютные ссылки

7/125

Встроенные математические и логические функции

Уметь использовать встроенные математические и логические функции

8/126

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Уметь наглядно представить числовые данные с помощью диаграмм и графиков

9/127

№ 51. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок

Уметь использовать в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок

10/128

№52. Приближённое графическое решение уравнений

Уметь показать приближённое графическое решение уравнений

11/129

№52. Приближённое графическое решение уравнений

Уметь показать приближённое графическое решение уравнений

12/130

№52. Приближённое графическое решение уравнений

Уметь показать приближённое графическое решение уравнений

13/131

№53. Приближённое решение уравнений методом подбора параметров

Уметь показать приближённое графическое решение уравнений методом подбора параметров

14/132

№53. Приближённое решение уравнений методом подбора параметров

Уметь показать приближённое графическое решение уравнений методом подбора параметров

15/133

№54. Визуализация  числовых данных с использованием диаграмм различных типов

Уметь производить визуализацию  числовых данных с использованием диаграмм различных типов

16/134

Подготовка к тестированию

Подготовиться к тестированию

17/135

Тестирование по теме “Обработка числовой информации”

Проверить уровень знаний по теме “Обработка числовой информации”

18/136

Создание проекта

Создать проект

19/137

Защита проекта

Защитить проект

20/138

Итоговое занятие

Подведение итогов

21/139

Резерв времени- 2 часа

22/140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.

содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение...

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для профильного курса 10 класса (4 часа)

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4Содержание учебного предмета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление 1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          42.     Содержание учебного пре...