Методическая разработка урока "Создание простого веб-узла"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Осолодкова Татьяна Борисовна

Методическая разработка составлена по плану для открытого урока. 

Содержит цели и задачи, ход урока, схемы внутри и междисциплинарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

Методическая разработка открытого занятия

Тема: Построение простого веб-узла 

Дисциплина Информатика

Преподаватель: Татьяна Борисовна Осолодкова

Магнитогорск:  2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Предметной комиссией Информатики и ИКТ

Председатель  _________________ /Давыдова И.В.

Протокол № 9 от 27 мая 2015

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК Т.Б. Осолодкова_________


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для открытого урока по учебной дисциплине ПД.02 Информатика (для специальности_09.02.03 Программирование в компьютерных системах технического профиля). 

Дисциплина способствует формированию: готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении обучающихся применять средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач различных предметных областей.

Личностные результаты должны отражать:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты должны отражать:

1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными результатами освоения учебной дисциплины «Информатика» на базовом уровне являются:

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  3. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Тема учебного занятия: Построение простого веб-узла 

Дидактическая цель: Освоить технологию создания простого веб-узла средствами MS Publisher.

Развивающая цель: развитие информационного мышления, расширение общего кругозора и внутренней культуры студентов.

Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету, инициативности, навыков самостоятельной работы.

Организационная форма проведения занятия: практическое занятие.

Методическая цель: использование информационных средств обучения  в процессе изучения дисциплины Информатика.

Методическое обеспечение урока: Персональные компьютеры, сетевая папка, входной тест в оболочке irenEditor, мультимедиа комплекс, MS Publisher, папка ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ с изображениями планет и текстовым документом про планеты, методические указания по выполнению практической работы.

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль

Изучаемая дисциплина

/профессиональный модуль

Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль

Информатика

Информационные технологии

Инфокоммуникационные системы и сети

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

Тема 3.3. Телекоммуникационные технологии

Тема 4.5. Настольные издательские системы.

 Построение простого веб-узла


Ход занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии

Словесный метод: беседа

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала занятия

Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.

  1. Сообщение темы

Словесный метод: беседа

Тема занятия: Построение простого веб-узла

Запишите тему в тетради

Записывают в тетради тему занятия.

  1. Постановка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Совместное целепологание

Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:

иметь практический опыт: создания веб-страниц с помощью MS Publisher

  • уметь: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

  • знать: приемы работы в MS Publisher.

Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь практический опыт», «уметь», «знать».

  1. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Эвристическая беседа; постановка проблемы

Обоснование актуальности нового материала посредством беседы с учащимися. Постановка проблемы; озвучивание целей урока  с помощью учащихся; сообщение плана занятия.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

  1. Проверка домашнего задания

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.

Метод контроля

Организация контроля практического опыта, умений и знаний студентов и их коррекция.

Самоосмысление учебного материала.

  1. Входной контроль

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

  • межпредметных
  • внутрипредметных (материал предыдущих уроков).

Метод контроля

Входной контроль.

Вопросы базовых дисциплин/профессиональных модулей или предыдущих занятий.

Отвечают на вопросы.

  1. Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.

Совместный анализ тестирования

Разбор вопросов, вызвавших затруднения.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

Работают в парах.

III. Основной этап занятия.

  1. Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Наглядный: презентации в программе Power Point,

демонстрация в MS Publisher.

Вернёмся к теме и целям урока

Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.

Содержание:

Наглядно объяснить и показать новый материал и задание. Показать примерную готовую работу.

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют, конкретизируют полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют).

  1. Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

репродуктивный

Организация практической работы по образцу

Выполняют практические задания под руководством преподавателя.

  1. Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Метод самостоятельной работы

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. В процессе работы в парах помогают друг другу

  1. Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Метод самостоятельной работы, репродуктивный

Задания для самостоятельной работы

.

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.

IV. Заключительный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Словесные: беседа

  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.
  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Словесные: беседа

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесные: беседа

Сообщение домашнего задания:

1. Выполнить

2. Повторить

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.


Приложение

Межпредметные связи

Внутрипредметные связи

Входной тест.

  1. Глобальная компьютерная сеть — это:

 a) информационная система с гиперсвязями

 b) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, здания

 c) система обмена информацией на определённую тему

 d) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединённых в единую систему

  1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

a) адаптером b) сервером c) коммутатором d) рабочей станцией

  1. Компьютерные телекоммуникации — это:
  1. соединение нескольких компьютеров в единую сеть
  2. перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет
  3. дистанционная передача данных с одного компьютера на другой
  4. обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера
  1. Сервер — это:

a) очень мощный компьютер

b) программа

c) компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе

d) компьютер, к которому подключены разнообразные периферийные устройства

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, — это:
  1. магистраль b) интерфейс c) компьютерная сеть d) компьютерная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе (ДЦП) по теме: "Пунктуационный разбор простого предложения"

 Данный урок русского языка проведён в 5 классе с обучающимися с диагнозом ДЦП и ставит своей целью  повторение и закрепление изученного на уроках материала по теме “Синтаксис п...

Методическая разработка урока "Простое совершенное время"

Материалы следует исспользовать по завершению 3-го раздела по УМК Кузовлева в 5 классах....

Методическая разработка "Настоящее простое время" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps и онлайн-тестами.

Методическая разработка -презентация "The Present Simple Tense" (построение всех типов предложения) внизу страницы.Видеоуроки:Daily Routines vocabularyhttps://www.youtube.com/watch?v=M...

Методическая разработка Мир узлов Ковалев А.А.

Цель занятия:Создание условий для знакомства с многообразием мира узлов и сферой их применения.Задачи занятияОбучающие:познакомить обучающихся с основными видами туризма;познакомить обучающихся с мног...

Методическая разработка «Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»

Методическая разработка«Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»...

Методическая разработка "Прошедшее простое время" 3 класс с интерактивными играми и дидактическим материалом.

Методическая разработка "Прошедшее простое время" 3 класс с интерактивными играми и дидактическим материалом....