Методическая разработка «Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»
материал

Елена Владимировна Чубалина

 

Методическая разработка

«Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mankifist.docx638.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

Методическая разработка

«Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»

Автор:

педагог дополнительного образования

Чубалина Елена Владимировна

Ярцево

2022 год


На первых этапах обучения уличному искусству будущие артисты пользуются тем инвентарём, что уже есть в коллективе. Но после выбора инструмента, которому обучающихся посвятит будущий год, необходимо создать свой собственный инвентарь. Создание своего инвентаря необходимо, так как:

1. Обучающийся понимает из чего сделан его реквизит и как он работает.

2. Осознает в каких местах чаще всего будет ломаться реквизит и знает как его починить.

3. Внимательнее выполняет элементы, чтобы инвентарь прослужил дольше.

4. Инвентарь созданный под конкретного артиста гораздо удобнее крутить - обучение происходит быстрее.

5. При использовании разного инвентаря каждый раз приходится привыкать к его длине, динамике и балансировки. Со своим собственным инвентарём таких проблем нет.

Поэтому этап создания своего собственного инвентаря является необходимым элементом обучения уличного артиста.

Для создание основы нам потребуется:

- шарик или брусок. Подойдет любой: стальной, стеклянный, деревянный или пластмассовый. Размер зависит от типа изготавливаемого инвентаря. Можно использовать шарик или брусок в заранее вкрученным туда анкером, тогда концы веревки после затягивания узла мы прячем и обрезаем.

- Веревка.

- Инструмент для затягивания узла (подойдет обычная спица для вязания).

- Рука в качестве оправы для плетения.

Приступим.

 Берем наш шнур, прижимаем мизинцем к ладони, перекидываем через большой палец и пропускаем между мизинцем и безымянным:

Делаем несколько витков представленным способом.

 Необходимое количество витков зависит от диаметра шнура и диаметра шара. Определяется следуюшим образом: шар должен практически полностью скрыться за шнуром, если его обмотать вдоль оси. В нашем случае необходимо 5 витков:

Сделав пять витков заворачиваем шнур вокруг мизинца.

Теперь нам необходимо сделать столько же витков шнуром вокруг первых пяти.

Вот мы сделали ещё 5 витков.

На этом этапе нужно вставить наш шарик в получившееся "гнездо".

И начинаем вить следующие пять витков:

Обратите внимение, последняя группа витков должа захватывать участок шнура, который огибал мизинец (смотрите четвертое фото).

Закончили последнюю партию витков.

теперь необходимо затянуть наш узел. для этого высвобождаем сначала большой палец

и затягиваем освободившиеся петли.

По очереди каждый виток.

Подтянув первые пять витков снимаем изделие с мизинца.

Снова подтягиваем освободившиеся петли.

Сразу сильно не стоит затягивать. лучше это делать постепенно.

После того как мы подтянули первую партию витков, подтягиваем вторую,

виток за витком, все пять штук.

И последняя партия витков.

В результате должно получиться примерно следующее:

С помощью инструмента "спайк" или спицы сделайте финальную затяжку.

Финальную затяжку, напоминаю, следует делать в несколько этапов, чтобы не перекосило наши "слои" витков.

Узел готов!

Выходящие из узла концы мы оставляем, в зависимости от того какой инвентарь мы делали – мы закрепляем либо заводное кольцо с вертлюгом (пои), либо карабин (роуп-дарт).

Пои.

Для создания пои требуется:

- Шар со сплетёным манкифистом или теннисный мяч.

- Две цепи определённой длины. Измеряется индивидуально. В общей сложности пои от ручек до окончания мячика должны доходить артисту до предплечья чуть выше локтя при согнутой наружу кисти.

- Вертлюги подшипниковые, 2 или 4 штуки.

- Заводные кольца – 1 шт.

- Полукольца – 2 шт.

- Материал для петель. Можно изготовить из кожезаменителя или взять специальные ремни.

Все эти компоненты соединяются в следующем порядке:

Основа с узлом – заводное кольцо – вертлюг (если их 4, если 2, то этот этап пропускается) – цепь – вертлюг – полукольцо с ручками.

Ваши пои готовы!

Роуп-дарт.

Для создания пои требуется:

- Основа с узлом,

- карабин,

- веревка.

К основе с узлом на конечном этапе привязывается карабин (для возможности закрепить цепь при необходимости, что требуется наболее поздних этапах обучения для привыкания к работе с огненным реквизитом). К нему с помощью замозатягивающегося узла привязывается веревка. Её мы отрезаем определённой длинны – индивидуальной для каждого артиста. Она должна быть равна длине размехе рук + от вытянутой руки до пола.

На конце веревки завязывается самозатягивающаяся петля (смотри рисунок), которая будет крепиться на левом запястье артиста правши или на правом запястье артиста левши.

И ваш роуп-дарт готов!

Создание инвентаря происходит под контролем руководителя творческого объединения. Инвентарь должен иметь определённый вес, длину и балансировку, в ином случае артисту будет тяжело осваивать трюки с инвентарём.

За каждым инвентарём необходим уход: смена петель на пои, смена хватовой верёвки на роуп-дарте. Об этом обучающимся рассказывают во время создания реквизита.

После создания реквизита – он становится собственностью артиста, а значит ответственность за его исправность и опрятность ложится полностью на него. Это правило является основополагающим, так как на более поздних этапах при работе с обгенным инвентарём плохой контроль и обслуживание инвентаря может стать причиной травм и ожогов не только самих артистов, но и зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка "Создание музыкальной композиции на синтезаторе"

Работа над музыкальным произведением разных жанров и направлений является главным видом творчества в классе электронных инструментов. Целью этой работы является создание художественной инт...

Методическая разработка «Создание и редактирование табличного документа в MS Excel 2003»

В данном разделе представлена методическая разработка системы лабораторно-практических работ по теме «MS Excel 2003» при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в условиях компьютерного класса. Поуро...

Методическая разработка "Создание художественного образа с использованием нетрадиционных материалов"

Техника коллажа для выполнения серии работ была выбрана мной  не случайно, коллаж предоставляет новые возможности экспериментирования с самой материей, с предварительно вырезанными формами объект...

Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"

Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...

Методическая разработка СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ»

В настоящее время учителя информатики, вынуждены постоянно решать ряд проблем, которые возникают у них при проведении уроков по теме «Компьютерная графика» в начальной школе, средних и ста...

методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...