Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Игламова Рузиля Талгатовна

Рабочая программа (для индивидуального обучения) представлена ввиде одной общей программы на 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_za_8-9_klass_informatika.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

         «Согласовано»                                              «Согласовано»                                                                  «Согласовано»

Руководитель МО                                              Заместитель руководителя                                                Руководитель МОУ

________/_____________                                  по УВР МОУ «ОСОШ №12»                                            «ОСОШ №12»                                                                

          ФИО                                                           _______/__________________/                                         ________/______________/

                                                                                               ФИО                                                                                  ФИО

Протокол №_____от                                           «_____»_______________2010г.                                      Приказ №_________от                                                      

«_____»___________2010г                                                                                                                              «______»_____________2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Открытой (сменной) общеобразовательной школы №12

Игламовой Р.Т. , учителя математики и информатики,

2 квалификационной категории

По информатике в 8-9 классе (индивидуальная форма обучения)

                                                                                                 

2010-2011уч.год

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 72 часов (в том числе в VIII классе - 36 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 36 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс состоит из пяти основных разделов:
1. Информация. Информационные процессы.
2. Информационная картина мира.
3. Техническое обеспечение информационных технологий.
4. Программное обеспечение информационных технологий.
5. История, состояние и перспективы развития компьютерной техники.

Необходимость создания рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В условиях МОУ ОСОШ №12 базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 1 час в 9 классе, таким образом всего 72 часа, поэтому авторская программа базового курса требует корректировки.

Общая характеристика учебного предмета.

   Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления.

   Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

   Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры.

   Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим.

   Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним  из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

   Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах.

   Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

   Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Критерием оценки соответствия авторской программы по информатике и ИКТ Государственному образовательному стандарту по учебному предмету «Информатика и ИКТ» [2] может служить анализ предлагаемого содержания обучения с точки зрения выполнения требований к уровню подготовки выпускника школы, которые представлены в нем в следующем виде: «…В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначение и функции операционных систем;

уметь:

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства…»

Содержание образовательной программы 8 класс

Раздел 1. Информация. Информационные процессы.

Тема 1. Информация и информационные процессы - 10 часов. Введение в предмет информатики. Понятие информации. Восприятие информации. Свойства информации.  Представление информации. Языки. Кодирование информации. Информация. Измерение информации. Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Информационная деятельность человека: сбор, обработка, передача и хранение информации. Понятие процесса. Информационные процессы в обществе и живой природе.  Роль информации в жизни людей. Информационные процессы в технике. Компьютер – средство информационной технологии. Информационные основы управления.

Раздел 2. Техническое обеспечение информационных технологий (1 часть)

Тема 2. Компьютер – средство обработки информации – 7 часов. Условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Принципы организации памяти компьютера. Устройства ввода информации. Классификация устройств. Устройства вывода информации. Классификация устройств. Взаимодействие устройств компьютера. Понятие об архитектуре компьютера.

Раздел 3. Информационная картина мира

Тема 3. Объекты и системы объектов. Информационные модели. - 9 часов. Представление об объектах. Свойства и параметры объектов. Представление о модели.  Информационные модели. Отношения и связи объектов. Представление о системе объектов. Информационная модель системы. Основы классификации объектов. Наследование свойств. Классификация компьютерных документов. Классификация моделей. Инструменты моделирования. Основные этапы моделирования. Составление информационных моделей.

Раздел 4. Программное обеспечение информационных технологий.

Тема 4. Технология обработки графической информации - 6 часов. Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Интерфейс графических редакторов. Преобразование и создание изображений

Итоговое повторение и контроль – 1 час. Резерв – 1час.

 9 класс

Раздел 4. Программное обеспечение информационных технологий. (2 часть)

Тема 5. Алгоритмы. Виды алгоритмов – 6 часов. Алгоритм. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: линейный, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Понятие программы. Классификация программного обеспечения.

Тема 6. Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды – 3 часа. Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение  и документ. Роль и назначение прикладной среды и  организация работы  с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 7. Прикладная среда текстового редактора – 3 часа Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования.

Тема 8. Прикладная среда табличного процессора – 5 часов. Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика. Математическое моделирование на ЭТ. Моделирование  в электронных таблицах.

Тема 9. Системы управления базами данных – 4 часа. Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Выборка информации из базы данных. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки. Создание однотабличных БД.

Тема 10. Прикладная среда для создания презентаций – 3 часа. Презентация как способ создания рекламы, учебного фильма, представления данных. Интерфейс программы PowerPoint. Способ создания презентаций. Редактирование презентаций. Анимации, настройка анимации. Операции со слайдами. Настройка презентаций. Создание несложной презентации.

Раздел 2. Техническое обеспечение информационных технологий. (2 часть)

Тема 11. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей – 6 часов Локальные и глобальные компьютерные сети. Каналы связи для обмена информацией. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Что такое Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Тема 12. Логические основы построения компьютеров – 4 часа. Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Таблицы истинности логических функций. Логические элементы и основные логические устройства.

Тема 13. История развития компьютерной техники  и классификация компьютеров – 2 часа. История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Классификация по функциональным возможностям. Класс малых компьютеров. Перспективы развития компьютерных систем.

 

8 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Практические работы и тесты

Учебные пособия и дидактические материалы

Кален

дата

Факт

дата

Примечания

1. Информация и информационные процессы

10

 

 

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

 

Видеоурок «Техника безопасности»

2

Представление информации. Кодирование информации.

1

Практическая работа «Кодирование информации»

 

3

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

Практическая работа «Определение информационного объема»

 

4

Кодирование текстовой и графической информации.

1

Практическая работа «Расчет количества информации текста»

 

5

Кодирование звуковой информации. Решение задач

1

Практическая работа «Расчет количества информации в графических файлах»

 

6

Информационная деятельность человека.

1

 

Клавиатурный тренажер BabyType

7

Хранение, поиск и защита информации.

1

Практическая работа «Шифрование информации»

 

8

Информационные процессы в обществе и живой природе.

1

 

Презентация «Информационные процессы»

9

Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Управление.

1

 

Презентация «Управление. Схемы управления»

10

Тест №1. Контрольная работа

1

Тест №1. Ввод символов с клавиатуры.

 

2. Компьютер – средство обработки информации.

7

 

 

11

Устройство компьютера. Условия безопасной работы на ПК

1

 

Видеоурок «Условия безопасной работы на ПК»

12

Основные устройства компьютера.

1

 

Демонстрация основных аппаратных компонент.

13

Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Практическая работа «Наблюдение носителей и устройств памяти»

Презентация «Организация внутренней и внешней памяти»

14

Устройства ввода информации. Классификация устройств

1

 

Презентация «Устройства ввода»

15

Устройства вывода информации. Классификация устройств.

1

 

Презентация «Устройства вывода»

16

Взаимодействие устройств компьютера Архитектура ПК

1

Работа с программой «Анатомия ПК»

Демонстрация материнских плат.

17

Тест №2. Итоговая работа

 

Тест №2 «Устройство ПК» на компьютере.

 

3. Объекты и системы объектов. Моделирование

9

 

 

18

Представление об объектах. Свойства и параметра объектов.

1

 

 

19

Представление о модели. Информационное моделирование.

1

 

 

20

Отношения и связи объектов.

1

 

 

21

Представление о системе объектов. Инф. модель системы.

1

 

 

22

Основы классификации объектов. Наследование свойств.

1

 

 

23

Классификация компьютерных документов. Инструменты моделирования.

1

Практическая работа «Моделирование с помощью компьютерных программ»

 

24

Основные этапы моделирования. Создание моделей.

1

 

 

25

Создание информационных моделей.

1

Создание простых табличных моделей.

 

26

Тест №3. Создание модели.

1

Тест №3. Модель системы.

 

4. Технологии обработки графической информации.

6

 

 

27

Области применения компьютерной графики.

1

 

Презентация «Компьютерная графика и области её применения»

28

Аппаратные компоненты видеосистемы.

1

 

Демонстрация компонент системы.

29

Графические Редакторы. Интерфейс ГР и работа с ним.

1

Практическая работа «Приемы работы с редактором».

 

30

Редактирование изображений и создание изображений.

1

Практическая работа «Выполнение рисунков»

 

31

Моделирование в среде графического редактора.

1

Практическая работа «Создание моделей»

 

32

Выполнение рисунков. Понятие мультимедиа.

1

Работа над проектом.

 

33

Тест №4. Контрольный рисунок

1

Защита проекта. Тест № 4

 

Итоговое повторение и контроль.

1

 

 

Резерв

1

 

 

 

 9 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Практические работы и тесты

Учебные пособия и дидактические материалы

Календ

дата

Факт

дата

Примеча

ние

5. Алгоритмы. Виды алгоритмов

6

 

 

1

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Формы представление.
Способы записи алгоритмов.

1

 Практическая работа «Составление блок-схем»

2

 Исполнитель алгоритмов. Компьютер – формальный исполнитель
Алгоритмические конструкции

1

 

3

Вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации.
Управление с обратной связью. Использование циклов

1

 

4

Разветвленный алгоритм. Реализация алгоритмов исполнителя

1

 

5

Алгоритмы работы с величинами. Ввод и вывод информации

1

 

6

Понятие программы. Классификация программного обеспечения

1

 Тест №1 «Алголритм. Его свойства»

Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды

3

7

Назначение операционной системы Windows

 

8

Графический интерфейс и его объекты. Приложения и документы

1

 

Презентация «Графический интерфейс»

9

Файловая система. Работа с файлами.
Создание информационного пространства.

1

 

7.  Прикладная среда текстового редактора.

3

 

 

10

Текстовый редактор. Интерфейс программы.

1

 

Презентация «Текстовые редакторы»

11

Редактирование документов. Основные операции с текстами.
Форматирование текстовых документов

1

 

 12

Создание текстовых документов и вставка объектов.
Моделирование в среде текстового редактора

1

Практическая работа «Создание и редактирование текстовых документов»

8. Прикладная среда табличного процессора

5

13

Табличный процессор. Объекты документа табличного процессора.
Действия над объектами электронной таблицы.

1

 

Презентация «Табличный процессор,объекты»

14

Создание и редактирование табличного документа.
Форматирование табличного документа.

1

 

15

Логические функции с простыми и сложными условиями.

1

16

Представление данных в виде диаграмм. Построение диаграмм.

 1

Практическая работа «Построение диаграмм»

 

17

Моделирование в среде электронных таблиц.

1

Тест №2

9. Системы управления базами данных.

4

 

 

18

Объекты базы данных. Назначение базы данных.
Структуры баз данных. Инструменты системы управления БД

1

 

 Презентация «Базы данных»

19

Основные операции с объектами баз данных.
Логические операции. Сложные условия поиска

1

 

 

20

 Инструменты вывода данных. Создание БД.
Сортировка записей, запросы в базах данных.

1

 

 

21

Отчеты в базах данных. Создание отчетов и форм

1

 Тест №3 «СУБД»

 

10. Прикладная среда для создания презентаций.

3

22

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
Интерфейс программы. Способы создания презентаций

1

 Практическая работа

 

23

Анимации в презентациях. Настройка анимации.
Использование презентаций для решения задач рекламы

1

Практическая работа «Моделирование с помощью компьютерных программ»

 

24

Настройка презентации. Создание презентации

1

 

 Создание презентации по предложенной теме

11. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.

6

 

 

25

Виды компьютерных сетей. Каналы связи обмена информации

1

 

Презентация «Компьютерные сети »

26

 Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

1

 

27

Программное обеспечение компьютерных сетей

1

 

28

Возможности Интернета. Услуги компьютерных сетей.

1

Практическая работа «Возможности интернет»

 

29

Методика поиска информации в Интернете.

1

Практическая работа «Поиск необхдимой информации»

 

30

Контрольная работа «Поиск информации»

1

 

12. Логические основы построения компьютеров

4

31

 Основные понятия алгебры логики

Презентация «Понятие логики»

32

Логические выражения и логические операции.

33

Составление таблиц истинности. Определение значения.

Практическая работа «Построение таблиц истинности»

Презентация «Построение таблиц истинности»

34

Логические элементы и логические устройства компьютера.

1

Тест № 4

 

13. История развития компьютерной техники.

2

 

 

35

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. История развития

1

 

 

 

36

Поколения ЭВМ
Сравнение характеристик поколений компьютеров.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся. 

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен: 

8 класс знать/понимать

  • понятие информации и её основные виды:
  • виды информационной деятельности;
  • формы представления информации;
  • назначение языка, кода и кодирование информации;
  • понятие информационного процесса
  • роль технических устройств;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • понятие объекта управления и структуру систем управления;
  • понятие объекта и его свойств;
  • понятие о параметре, действии и среде существования объекта;
  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;
  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;
  • типовую систему информационной системы;
  • виды классификаций объектов;
  • основные этапы моделирования;
  • понятие о компьютерном конструировании;
  • технологию работы в среде графического редактора;

уметь

  • определять информационный объем любого текста;
  • кодировать текст каким – либо способом;
  • приводить примеры информационной деятельности;
  • приводить примеры носителей информации;
  • шифровать фразы с помощью ключа;
  • приводить примеры информационных процессов;
  • выделять объект управления и управляющее воздействие;
  • выделять объекты из окружающего мира;
  • перечислять действия, характеризующие объект;
  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;
  • приводить примеры материальных моделей;
  • приводить примеры нематериальных моделей;
  • приводить примеры системы;
  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
  • создавать информационные модели и преобразовывать ее в компьютерную модель;
  • проводить моделирование в среде графического редактора;

9 класс знать/понимать

  • основные свойства алгоритма;
  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  • понятие вспомогательного алгоритма;
  • стадии разработки алгоритма;
  • понятие программы и программного обеспечения;
  • отличие программы от алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
  • области применения моделирования объектов и процессов;
  • Использование моделей для решения задач

уметь

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • классифицировать программы;
  • просматривать информацию о файлах и папках;
  • выполнять стандартные действия разными способами;
  • открывать и редактировать текстовый документ;
  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  • представлять числа в различных системах счисления;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект 8-9 класс

  1. Информатика и ИКТ. Учебник  8-9  под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Питер, 2010.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Питер, 2010.
  3. Информатика и ИКТ. Практикум по моделированию 9-11 класс под редакцией Н.В. Макаровой. Питер,

II. Литература для учителя.

  1. Информационная картина мира. Методическое пособие для учителя часть 1 под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Питер.  2009.
  2. Программное обеспечение информационных технологий. Методическое пособие для учителя часть 2 под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Питер.  2009.
  3. Техническое обеспечение информационных технологий. Методическое пособие для учителя часть 3 под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Питер.  2009.
  4. Программа по информатике и ИКТ к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2009.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.
  6. Локальная вычислительная сеть.
  7. Доступ к сети Интернет.

VI.  Рекомендуемые программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
  6. Программа-переводчик.
  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  8. Мультимедиа проигрыватель.
  9. Система программирования TurboPascal и PascalABC
  10. Система тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...