Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 1 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Тажитдинова Наиля Маратовна

      Приложение

                                                                                                                                                                                                 к основной образовательной программе

 начального общего образования (для 1-4 кл)

 

 

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

Согласовано                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                             Директор МБОУ 

Протокол  № 1                                                           «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 30 августа  2014 г                                                   __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Т.Ф.Пушкарева                             Приказ №269 от 01.09.2014

 

 

 

Рассмотрено на МО

учителей  начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО_____________ И.А. Муленкова

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Информатика» 

на 2014 -2015  учебный год

 

 

 

 

 

Класс:

Руководитель кружка:Тажитдинова Наиля Маратовна

                                                                            

 

 

 

Излучинск

2014

1. Введение

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Актуальность программы:

            Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определилоцели обучения  информатики:

·      Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

·      Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

·      Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

            На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

·                     Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

·                     Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

·                     Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

2. Содержание программы:

            Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в 1 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.

            Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.  Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

            Для  современного курса информатики приоритетным можно считать, развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

            На ступени начальной школы задачи учебных занятий  определены как, формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

            При выполнении творческих работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

            Инновационное развитие методики преподавания информатики ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

3. Место кружка в учебном плане:

Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

 

4. Ожидаемые результаты освоения программы:

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень) должны уметь:

·               находить лишний предмет в группе однородных;

·               предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

·               выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

·               находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

·               разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

·               находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

·               называть последовательность простых знакомых действий;

·               приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

·               находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

·               точно выполнять действия под диктовку учителя;

·               отличать заведомо ложные фразы;

·               называть противоположные по смыслу слова;

·               отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

 

ЗУН

ОУУН

УУД

Раздел 1. Описание предметов

уметь:

·               находить лишний предмет в группе однородных;

·               предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

·               выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

·               находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных

Уметь использовать полученную информацию на практике.

Находить лишний предмет в группе однородных.

Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных.

Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

Находить предметы с одинаковым значением признака.

Раздел 2. Алгоритмы

уметь:

·               называть последовательность простых знакомых действий;

·               приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

 

Выполнять действие в знакомой последовательности.

Называть последовательность простых знакомых действий.

Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное

Раздел 3. Множества

 уметь:

·               разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

·               находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения.

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков.

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

 

Раздел 4. Логика

уметь:

·               точно выполнять действия под диктовку учителя;

·               отличать заведомо ложные фразы;

·               называть противоположные по смыслу слова;

·               отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями.

Точно выполнять действия под диктовку учителя;

Отличать заведомо ложные фразы;

Называть противоположные по смыслу слова;

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование  по информатике 

Количество часов в год: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час

 

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

I четверть (9ч)

 

 

Описание предметов – (8ч.)

 

 

 

1

1

Введение в предмет

2.09.14

2.09.14

 

2

2

Цвет предметов

9.09.14

9.09.14

 

3

3

Форма предметов

16.09.14

16.09.14

 

4

4

Размер предметов

23.09.14

23.09.14

 

5

5

Названия предметов

30.09.14

30.09.14

 

6

6

Признаки предметов

7.10.14

7.10.14

 

7

7

Состав предметов

14.10.14

14.10.14

 

8

8

Контрольная работа

21.10.14

21.10.14

 

 

 

Алгоритмы – (7ч.)

 

 

 

9

9

Понятия «равно», «не равно»

28.10.14

28.10.14

 

 

 

II четверть (7ч)

 

 

 

10

1

Понятия «больше», «меньше»

11.11.14

 

 

11

2

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

18.11.14

 

 

12

3

Действия предметов

25.11.14

 

 

13

4

Последовательность событий

02.12.14

 

 

14

5

Порядок действий. Контрольная работа

09.12.14

 

 

15

6

Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год»

16.12.14

 

 

 

 

Множества – (10ч.)

 

 

 

16

7

Цифры

23.12.14

 

 

 

 

III четверть (9ч)

 

 

 

17

1

Возрастание, убывание

13.01.15

 

 

18

2

Множество. Элементы множества

20.01.15

 

 

19

3

Способы задания множеств

27.01.15

 

 

20

4

Сравнение множеств

03.02.15

 

 

21

5

Отображение множеств

17.02.15

 

 

22

6

Кодирование

24.02.15

 

 

23

7

Симметрия

03.03.15

 

 

24

8

Контрольная работа

10.03.15

 

 

25

9

Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Цирк»

17.03.15

 

 

IV четверть

 

 

Логика – (8ч.)

 

 

 

26

1

Отрицание

31.03.15

 

 

27

2

Понятие «истина» и «ложь»

07.04.15

 

 

28

3

Понятие «дерево»

14.04.15

 

 

29

4

Графы

21.04.15

 

 

30

5

Комбинаторика

28.04.15

 

 

31

6

Контрольная работа

05.05.15

 

 

32

7

Анализ контрольной работы

12.05.15

 

 

33

8

Заключительное повторение «На прогулке»

19.05.15

 

 

 

6. Используемая литература:

Программа ориентирована на использование учебника “Информатика в играх и задачах. 1класс” А.В.Горячев, 2009г., а также пособия для учителя “Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_1_klass.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для 3 класса

Внеурочная деятельость по информатике  в 3 классе направлена на подготовку учеников к освоению курса "Информатика" и включает в себя начальные навыки работы со средствами ИКТ. Курс закл...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...