Оператор присваивания
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Кривощекова Светлана Валериевна

Заполнение переменных значениями лучше начинать с изучения оператора присваивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon operator_prisvaivaniya.ppt287 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как можно задать значение переменной?

Слайд 2

Оператор присваивания Структура оператора присваивания: Куда? (в какую переменную) Что? (какое значение) Выражение – синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения Арифметические Логические < идентификатор > := < выражение > ; Оператор присваивания

Слайд 3

Арифметические выражения В арифметических выражениях могут использоваться числа, числовые переменные, математические функции, арифметические операции, круглые скобки. Порядок выполнения действий определяется также как в математике: сначала в скобках, затем умножение или деление, сложение или вычитание.

Слайд 4

Арифметические операции Знак Действие Тип данных Тип результата + сложение целый, вещественный целый, вещественный - вычитание целый, вещественный целый, вещественный * умножение целый, вещественный целый, вещественный / деление целый, вещественный вещественный, вещественный div деление нацело целый целый mod остаток от деления целый целый

Слайд 5

Задание: заполните таблицу Выражение Результат 5*2 - 1.5*4 5/2 5 div 2 2 div 3 5 mod 2 -7 mod 2 6 mod 3

Слайд 6

Правила записи арифметических выражений Знак умножения обязательно записывается. Пример: 2*а, х*4. Двухэтажные выражения, верхние и нижние индексы не допустимы. Пример: На Паскале записывается так: (a1*x - x*x*x)/(1+2*x*x) – 3/5 Число открывающих и закрывающих скобок должно быть равным.

Слайд 7

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО.

Слайд 8

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Целое Целое Вещественное

Слайд 9

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Вещественное Целое Вещественное

Слайд 10

Пример: Задача : Найти значение выражения 2а – 5 при а=-1; 0; 2. Программа : PROGRAM … ; VAR a, x: INTEGER; BEGIN a:=-1; x:=2*a-5; WRITELN (x); END. 1.Запустите программу, посмотрите результат. 2. Измените значение переменной а на 0. 3. Повторить пункт 1 и т.д. Напишите программу на компьютере в Паскале и получите ответы, которые продемонстрируйте учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест №1 "Операторы присваивания, вводы, вывода в Паскале", 8 класс

Тест предназначен для учащихся 8 классов, для актуализации знаний по теме "Операторы присваивания, ввода, вывода в Паскале "...

Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.

Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...

Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания....

Презентация к уроку информатики в 10 классе: "Оператор присваивания, ввод и вывод данных"

Презентация к уроку информатики в 10 классе: "Оператор присваивания, ввод и вывод данных"...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"

В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...