Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 8                Дата:     январь 21.

Тема урока: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

 Задача  урока: Обеспечить первоначальное, сознательное овладение учащимися основами знаниями о работе операторов ввода-вывода, присваивания.

Цели урока:

  • Развить мышление учащихся;
  • Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и производственной деятельности;
  • Способствовать развитию информационной культуры учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, психологический настрой. 

Добрый день!

На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с оболочкой программирования Паскаль, а также со структурой Паскаль-программы.

  1. Актуализация знаний: Есть ли у вас вопросы по домашней работе? Разбор домашнего задания. Опрос по прошлому уроку (устно РТ: №168, 169, 170, 171)

  1. Выяснение темы урока

- Чтобы выполнять (решать) те или иные задачи, что нужно знать? (Ожидаемый ответ: входные данные, т.е. что дано.)

- Чтобы понять выполнил ли ученик задачу что нужно знать или увидеть? (Ожидаемый ответ: исходные данные, т.е. ответ задачи.)

- Следовательно какая сегодня тема? (Ожидаемый ответ: ввод-вывод, присваивание).

Тема урока: «Операторы ввода-вывода, оператор присваивания».

  1. Изучение нового материала 

Понятие переменной

Это центральное в любом языке программирования. Для описания переменной (величины, которая изменяется в процессе работы программы) следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Это позволит Вам избежать многочисленных ошибок в работе программ.

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.

Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист.

Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости. 

Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:

<имя переменной>:=<выражение>

При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.

Пример:

а:=2; b:=8;

S:=а+b;

После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Команды вывода (писать) на экран текста или (и) значения переменных

WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.

Примеры

а) Writeln('Мне');

    Writeln('15лет');                            На экране появится: Мне

                                                                                                 15 лет

б) Write('Мне');

    Writeln('16лет');                            На экране появится: Мне 16 лет

Если в одной команде выводится несколько чисел подряд, то чтобы числа не сливались в одну строку, необходимо выводить между ними пробел ' ' или указывать количество позиций выделяемых под это число.

Пример

а:=1; b:=2; с:=3;

Writeln (а, b, с);                              На экране появится: 123

Writeln(а,' ', b ,' ', с);                      На экране появится: 1 2 3

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы

READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.

  1. Закрепление изученного материала

Задача. Найти сумму двух чисел

program summa_chisel;

var а, b, s: integer;                          {переменные а, b и s целого типа}

bеgin

readln (а, b);                                         {ввод значений переменных а и b}

s:=а+b;                                                         {вычисление суммы s чисел а и b}

writeln (S);                                           {вывод результата работы программы на экран}

end.

  1. Разбор программы.
  2. Найти ошибки в программе.

progrom summa chisel

var а, b, s:= integer                 

bеgin

readln (а, b)                                        

s:=а+b                                                        

writeln (S)                                      

end.

  1. Практическое решение задачи на компьютерах.
  2. Пройти опрос на платформе ЯКласс

  1. Домашнее задание

У: §3.2. – читать;

РТ: №175, 176.

Подготовиться к зачету.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы познакомились с операторами ввода-вывода и присваивания.  

Ребята, что нужно помнить при решении задач с использованием операторов ввода-вывода? А оператора присваивания?

При решении задач с использованием оператора ввода следует помнить, что:

  • для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln;
  • используя одну инструкцию readln, можно ввести значения нескольких переменных;

При решении задач с использованием оператора вывода следует помнить, что:

  • инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных;
  • одна инструкция write (writein) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений;
  • инструкция writein без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.

При решении задач с использованием оператора присваивания следует помнить, что:

  • инструкция присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;
  • тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева от символа инструкции присваивания (при нарушении соответствия типа переменной и выражения компилятор выводит сообщение об ошибке Type miss match - несоответствие типов).

Приложения

Раздаточный материал

Program summa;

Var а, b, s: Integer;                          

Веgin

Readln (а, b);                                        

s:=а+b;                                                        

Writeln (S);                                          

End.


Решение домашнего задания

Задача 1.

begin

writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);

writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);

writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);

writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;

writeln(‘        А.С.Пушкин’);

readln;

end.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика 8 класс у читель: Латыпова Л.Р. МБОУ «Арская СОШ №2»

Слайд 2

Повторим (устно)

Слайд 6

Тема урока: Операторы ввода-вывода. Оператор присвоения.

Слайд 7

Команда присвоения. <имя переменной>:=<выражение > Пример: а:=2; b :=8; S :=а+ b ;

Слайд 8

Команды вывода. WRITE ( ); WRITELN ( ); Примеры На экране появится: а) Writeln ('Мне'); Мне Writeln ('15 лет'); 15 лет б) Write ('Мне'); Мне16 лет Writeln ('16 лет');

Слайд 9

Примеры На экране появится: а) Writeln ('Мне'); Мне Writeln ('15 лет'); 15 лет б) Write ('Мне'); Мне16 лет Writeln ('16 лет'); в ) а:=1; b :=2; с:=3; Writeln ( а, b ,с ); 123 Writeln (а,' ', b ,' ',с ); 1 2 3 Writeln (а,‘; ', b ,‘; ',с); 1; 2; 3

Слайд 10

Команды ввода. READ ( ); READLN ( );

Слайд 11

progrom summa chisel var а , b, s:= integer b е gin readln ( а , b) s:= а +b writeln ( S ) end .

Слайд 12

program summa_chisel ; var а, b , s : integer ; b е gin readln (а, b ); s :=а+ b ; writeln ( S ) end .

Слайд 13

Выполнить п роверочную работу н а платформе ЯКласс

Слайд 14

Домашняя работа У: §3.2. – читать; РТ: №175, 176. Подготовиться к зачету.

Слайд 15

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"

Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План открытого урока в 7 классе по теме « The Way We Look» с практическим использованием различных технологий по теме.

Систематизировать знания учащихся по теме «The Way We Look»; использование  различных технологий  как средство формирования у школьников компетентностного  (практического) подхода к изу...

Открытый урок в 5 классе по теме "Повторение курса географии 5 класса"

Предложенная презентация поможет учащимся повторить и закрепить весь материал, пройденный в 5 классе. Урок разработан в форме викторины "Своя игра". Отлично подойдет для классов, идущих по систем...

Открытый урок в 6 классе по теме "Повторение курса географии 6 класса"

Предложенная презентация поможет учащимся повторить и закрепить весь материал, пройденный в 6 классе. Урок разработан в форме викторины "Своя игра". Отлично подойдет для классов, идущих по с...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...