Материалы для проведения уроков технологии 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

план проведения уроков по технологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_plodovyh_rasteniy.pptx361.19 КБ
Файл piramida.docx354.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение плодовых растений

Слайд 2

Отгадай загадку На огороде нога стоит, На ноге голова висит. Куда солнышко повернется, Туда голова наклонится.

Слайд 3

Весной красуется белым цветом, А в жатву — красным плодом.

Слайд 4

К каким группам плодовых растений относятся нижеперечисленные растения? Обозначьте группы растений соответствующими номерами: 1. семечковые 2. косточковые 3. ягодные 4. орехоплодные 5. субтропические 6. тропические

Слайд 5

Груша Малина Инжир Айва Ежевика Хурма Рябина Облепиха Гранат Боярышник Жимолость Фейхоа Персик Актинидия Смородина Вишня Лимонник Крыжовник Черешня Лещина Банан Слива Абрикос Манго Терн Алыча Ананас Земляника Маслина Каштан

Слайд 6

Строение растения

Слайд 7

Строение плодового дерева: 1 - корневая шейка; 2 - штамб; 3 - ветвь продолжения основной ветви; 4 - ветвь первого порядка; 5 - ветвь второго порядка; 6 - конкурент; 7 - ветвь продолжения лидера; 8 - обрастающая ветвь; 9 - центральный проводник (лидер); 10 - волчковая ветвь; 11 - корневой отпрыск (регенеративный побег); 12 - скелетные горизонтальные корни; 13 - вертикальные корни; 14 - мочковатые корни; а) угол отхождения ветви.

Слайд 9

Тест № 1 Тест № 2



Предварительный просмотр:

пирамида питания

Пирамида питания, картинки которой представлены ниже, имеет следующее визуальное распределение секторов: 1-я ступень – основание. Этот сектор включал в себя главные продукты здорового рациона на каждый день. Среди них: цельнозерновые изделия, отруби, каши, хлеб из муки грубого помола, бурый рис. Также сюда были отнесены различные растительные масла: оливковое, рапсовое, подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое и другие. 2-я ступень – ягоды и фрукты. Их рекомендованная ежедневная норма составляла 2-3 порции. Здесь же были и овощи всех видов. Их рекомендовалось потреблять в неограниченном количестве. 3-я ступень – сюда были отнесены белоксодержащие растительные продукты (это, в частности, бобовые, орехи). Их норма потребления - от 1 до 3 порций в день. 4-я ступень – продукты животного происхождения: филейная часть птицы без кожи, рыба, яйца. Норма – до 2-х порций в день. 5-я ступень – молочные продукты. Их рекомендовали по 1 либо 2 порции ежедневно. 6-я ступень – вершина пирамиды. Здесь были размещены продукты с крайне редкой частотой употребления. К ним относили: красные сорта мяса, колбасы, маргарин, сливочное масло. На этой же ступени находились картофель, хлеб из белой муки, очищенный рис, сладости, газированные напитки

пирамида правильного питания

Разнообразие

Данный принцип гласит, что абсолютно все продукты одинаково важны для организма человека. Визуально схема представляет собой комплекс разноцветных секторов. При этом каждый из них соответствует определенной группе элементов рациона:

Оранжевый цвет – злаки. К ним относятся отруби, макароны из цельнозерновой муки, крупы, хлеб грубого помола, неочищенный рис. В злаковых присутствует мало жиров. Они богаты содержанием целого комплекса витаминов (РР, Е, В1, В2), минералов (кальция, железа, магния, фосфора, калия), белков растительного происхождения, пищевых волокон. Злаковые относятся к числу сложных углеводов. Рекомендованная норма цельнозерновых продуктов в ежедневном рационе составляет 6 порций.

Зеленый цвет – все виды овощей. Необходимо потреблять от 3-х до 5-ти порций ежедневно. При этом важно, чтобы одна из них состояла из желтых, оранжевых или зеленых овощей, особенно богатых бета-кератином.

Красный цвет – ягоды, фрукты. Продукты данной группы, также как и овощи, являются главным источником провитамина А и других органических соединений, воды, калия, железа, фолиевой кислоты, клетчатки, органических кислот (бензойной, лимонной, тартроновой, салициловой, винной). Рекомендуемая норма фруктов в суточном рационе - 2-3 порции. Одна из них должна быть с высоким содержанием витамина С. Предпочтение следует отдавать продуктам с низким гликемическим уровнем

Желтый цвет – жиры. Наиболее полезными для организма человека являются растительные. Они содержатся в орехах, семечках, растительном масле, а также в рыбе. При этом потребление продуктов с высоким содержанием твердых насыщенных жиров, таких как маргарин, сливочное масло, кондитерский жир, рекомендуется свести к минимуму. Такая осторожность связана с риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Голубой цвет – молочные продукты (сыр, молоко, йогурт). Присутствие 2-3 порций элементов данного сегмента в рационе обеспечивает поступление в организм полноценных жирных белков, целого комплекса необходимых витаминов (В2, В6 ,В12, А, D, Е) и минералов (фосфора, кальция, магния, йода, цинка). Также кисломолочные продукты богаты содержанием лакто- и бифидобактерий, помогающих нормализовать микрофлору кишечника.

Фиолетовый цвет – красное мясо, рыба, яйца, птица. Суточная норма составляет 2-3 порции. Животные белки, содержащиеся в данных продуктах, имеют все незаменимые аминокислоты. Рекомендуется включать в рацион постное мясо с низким содержанием жира, например, свиную вырезку, филе говядины, ногу ягненка. Мясо содержит витамины группы А, В. В нем также присутствует железо. Рыба отличается высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот и витамина А. Они способствуют очищению организма от насыщенных жиров и отложений холестерина. Это благотворно сказывается на активности сердечно-сосудистой системы. Яйца – кладезь витаминов группы А, В, D и таких минералов, как фосфор, железо, кальций. Также к этой группе относятся бобовые и орехи. Они - источник растительных белков, полезных жиров, витамина Е и пищевых волокон

Принцип физической активности

 Символом пирамиды MyPyramid является человек, поднимающийся вверх по лестнице. Это отнюдь не случайность. Это изображение служит напоминаем о серьезной значимости физических упражнений, которые рекомендуется выполнять не менее 1 часа каждый день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Материалы для проведения урока на тему "Рим завоевывает Италию", 5 класс

Цель урока: сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии. Задачи урока: 1. Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Ри...

Материалы для проведения урока по теме "Время" (What time is it?) в 4 классе

Материалы содержат презентацию к уроку и 3 карточки с заданиями по теме "Время"...

Методические материалы для проведения уроков по "Природе и экологии Красноярского края" в 6-8 классах

Данные материалы помогут в проведении занятий курса НРК по экологии, либо могут быть использованы как дополнительный материал по предмету биология....

Материалы для проведения уроков в 5 и 6 классах

материалы содержать конспекты  для проведения уроков в 5 и 6 классах...

Комплекс материалов для проведения урока биологии в 5 классе на тему "Лишайники"

Комплекс материалов включает в себя технологическую карту  ( в соответствии стребованиями ФГОС), презентацию, справочный  и вспомогательный материал к уроку. Приведены ссылки на электронное ...