Материалы для проведения уроков в 5 и 6 классах
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

материалы содержать конспекты  для проведения уроков в 5 и 6 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

  1. Тема: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности».

Класс 6.

  1. Цели урока:
  • Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий;
  • Познакомить учеников с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;
  • Актуализировать знания о графических возможностях компьютера;
  • Сформировать представления о приемах эффективного построения;
  1. Оборудования и наглядность:
  • КУВТ;
  • Приложения к учебному материалу;
  • Презентация.
  1. Основные этапы урока:
  • Организационный момент (3 мин.);
  • Повторение пройденного материала (8-10 мин.);
  • Объяснение нового материала (15 мин.);
  • Выполнение практического задания (15 мин.);
  • Подведение итогов (2 мин.).
  1. Основная часть:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Проверим отсутствующих.

Дети присаживаются на места. Староста говорит кого нет.

2.

Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: № 26, стр. 57-58, № 31, стр. 64.

Записывают домашнее задание.

3.

Теперь давайте проверим домашнее задание, данное вам на прошлом уроке: № 23, стр. 52, № 27, стр. 59-60.

Далее, откройте учебники на стр. 51, выполняем №9.

Дети открывают рабочие тетради, идет проверка домашнего задания.

4.

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Давайте вспомним, что такое отношение «тождество»? Приведите примеры.

Что такое отношение «пересечения»? Приведите примеры.

Что такое отношение «подчинения»? Приведите пример.

Отвечают на поставленные вопросы.

5.

Теперь открываем тетради и записываем число и новую тему: «Отношения соподчинения, противоположности и противоречия».

(слайд 12)

Отношение «соподчинение»:

(учитель подводит учеников к новому понятию через примеры.)

Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему понятию. Это виды одного и того же рода.

Пусть понятие:

А – «береста»,

В – «папирус»,

С – «глиняная дощечка»,

D – «бумага»,

Е – «магнитный диск»,

F – «носитель информации».

Здесь A, B, C, D, E соподчинены F:

Отношение «противоположности»:

(слайд 13)

Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами.

Пусть понятия:

А – «компьютер с маленькой памятью»,

В – «компьютер с большой памятью».

Тогда:

Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия «компьютер со средней памятью».

Отношение «противоречие»:

(слайд 14)

Пусть понятия:

А – «старый человек». Тогда другое понятие, находящееся с ним в отношении противоречия, следует обозначить не – А (т.е. «нестарый человек»).

Круг выражающий это отношение, делится на две части, третьего понятия между ними нет:

 

Теперь выполним задание в РТ № 24, стр. 52, (если время остается, № 26, стр.57).

Записывают число и тему.

Выполняют задание по цепочке.

6.

Приступим к работе на компьютере.

1. Запускаем графический редактор Paint. 2. С помощью инструментов Эллипс и      Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.

3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цветов, попытайтесь придумать и изобразите на экране все возможные различные цепочки из 4-х таких бусин.

4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, ск-ко различных цепочек вам удалось придумать.

5. Сохраняем рисунок под именем Бусины.

Завершаем работу с графическим редактором. Выключаем компьютеры.

Выполняют практическую часть.

Завершают работу, выключают компьютеры.

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

  1. Тема: «Редактирование текста. Поиск информации».

Класс 5.

  1. Цели урока:
  • Расширить представления учащихся по редактированию документов;
  • Акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.
  1. Оборудования и наглядность:
  • КУВТ;
  • Приложения к учебному материалу;
  • Презентация.
  1. Основные понятия:
  • Редактирование;
  • Поиск;
  • Замена.
  1. Основная часть:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Проверим присутствующих.

Дети садятся на места. Староста называет отсутствующих.

2.

Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: № 44, стр. 78.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

3.

Давайте проверим домашнее задание, данное вам на прошлом уроке: № 46-48, стр. 79-81.

Дети открывают рабочие тетради, идет проверка домашнего задания.

4.

Теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Кто мне может сказать что общее и в чем отличия текстового процессора и текстового редактора?

Скажите мне, как мы вводим прописную букву?

С помощью, какой клавиши мы можем удалить ошибку, расположенную справа от курсора?

Слева?

При переходе к новому абзацу, какую клавишу нажимаем?

Каким образом мы можем выделить фрагмент текста?

Как можно преобразовать текст на этапе редактирования?

Тестовый редактор – простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и т.д.

Текстовый процессор – оформление рассказов, докладов, статей для газет, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фото.

Shift+ буква.

Delete.

Backspace.

Enter.

Устанавливаем указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку нажатой, протянуть указатель мыши до его конца.

При редактировании текста, мы можем исправить обнаруженные ошибки и внести необходимые изменения.

5.

Сегодня мы обсудим еще один вариант обработки информации, не изменяющий ее содержания – это поиск информации.

Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать.

Поиск информации – это и обращение в справочную службу (09) для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку – это тоже поиск информации.

Что еще мы можем назвать поиском информации?

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Так, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и др. стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации – телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет. Из всего множества представленной информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, - телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище упорядочена, то ее поиск осуществляется достаточно быстро.

Есть ли у вас вопросы по новой теме?

Ребята отвечают на вопрос.

6.

Приступаем к работе на компьютерах. Открываем документ «Медвежонок» и «100», выполняем данное к ним задание.

Дети приступают к выполнению практического задания.



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

  1. Тема: «Классификация понятий».

Класс 6.

  1. Цели урока:
  • Углубить представление учащихся о классификации понятий;
  • Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;
  • Закрепить приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.
  1. Оборудование и наглядность:
  • КУВТ (кабинет учебно-вычислительной техники).
  • Приложения к учебному материалу.
  • Презентация (используется проектор).
  1. Основные этапы урока:
  • Организационный момент (1-2 мин.)
  • Объяснение нового материала (15-17 мин.)
  • Закрепление материала (20 мин.)
  • Подведение итогов (2 мин.)
  1. Основная часть:

этап урока

деятельность учителя

деятельность учеников

1.

Здравствуйте, садитесь. Проверим отсутствующих.

Дети садятся на места. Староста называет отсутствующих.

2.

Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 62 №29

Дети записывают домашнее задание.

3.

Теперь давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке:

  1. Что такое понятие? Примеры реально – существующих объектов.
  2. Дайте определение любому существующему понятию.
  3. Почему фразу «Книга – источник знаний» нельзя считать определением понятия «книга»?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

4.

Теперь проверим задание, данное вам на прошлом уроке: стр. 64 – 65 №32

Дети открывают тетради и проверяют совместно с учителем упражнения.

5.

Хорошо, теперь открываем рабочие тетради и записываем число и тему урока: «Классификация понятий».

Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.

Так понятие «живая природа» включает в себя понятия «человек», «насекомое», «растение». В свою очередь, понятие животное включает в себя понятие птица, зверь, рыба, насекомое и т.д.

Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией.

Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так на уроках русского языка вы сталкиваетесь с классификацией частей речи.

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах.

Открывают тетради и записывают тему.

Дети задают вопросы по теме.

Перейдем к работе на компьютере.

Запускаем графический редактор Paint.

Как это сделать?

С помощью пункта атрибуты меню рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

Заполним нашу рабочую область «сотами».

  1. инструмент линия.
  2. наклон по горизонтали на 30 градусов
  3. копирование и отражение фрагмента слева направо
  4. совмещение двух фрагментов, удаление лишних деталей
  5. копирование, отражение сверху вниз, совмещение фрагментов
  6. удаление ластиком лишних деталей, заливка замкнутой области
  7. размножение фрагмента по всей рабочей области.

Сохраните рисунок в собственной папке под именем Соты.

Завершите работу с графическим редактором.

Спасибо за урок, можете быть свободными.

Дети диктуют путь.

Дети выполняют практическую работу

Сохраняют рисунок в своей папке и выключают компьютер

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Материалы для проведения урока на тему "Рим завоевывает Италию", 5 класс

Цель урока: сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии. Задачи урока: 1. Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Ри...

Материалы для проведения урока по теме "Время" (What time is it?) в 4 классе

Материалы содержат презентацию к уроку и 3 карточки с заданиями по теме "Время"...

Методические материалы для проведения уроков по "Природе и экологии Красноярского края" в 6-8 классах

Данные материалы помогут в проведении занятий курса НРК по экологии, либо могут быть использованы как дополнительный материал по предмету биология....

Материалы для проведения уроков технологии 7 класс

план проведения уроков по технологии в 7 классе...

Комплекс материалов для проведения урока биологии в 5 классе на тему "Лишайники"

Комплекс материалов включает в себя технологическую карту  ( в соответствии стребованиями ФГОС), презентацию, справочный  и вспомогательный материал к уроку. Приведены ссылки на электронное ...