Рабочая программа 11 класс к учебнику К.Ю. Полякова и Е.А.Еремина
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Тулынина Татьяна Владимировна

Рабочая программа  по  информатике для 11 класса разработана на основе: авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Углублённый уровень» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

Рабочая программа в 11 классе рассчитана на 4 часа в неделю на протяжении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_11_klass_polyakov_.docx105.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Тулыниной Татьяны Владимировны (I квалификационной категории)

 по информатике для 11 класса

2015-2016 учебный год


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист               ______________________________________________________________________________  

  1. Структура рабочей программы         __________________________________________________________________

  1. Пояснительная записка           ___________________________________________________________________________

  1. Учебно-тематическое планирование  _________________________________________________________________

  1. Содержание тем учебного курса   ____________________________________________________________________

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. ___________________________

  1. Перечень учебно-методического обеспечения    ________________________________________________________

  1. Список литературы (основной и дополнительной) ______________________________________________________

  1. Приложения к программе.___________________________________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по  информатике для 11 класса разработана на основе:

  • Авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Углублённый уровень» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г;

Количество учебных часов: Рабочая программа в 11 классе рассчитана на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 136 часов в год.

Уровень обучения – профильный.

Цели:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Курс ориентирован, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Учебно-тематическое планирование по информатике в 11 классе

Количество часов

всего:  136 ч.;  в неделю –  4 ч.

Количество часов по четвертям:  

1 четверть - 35 ч.,   2 четверть - 31 ч.,   3 четверть - 42 ч.,   4 четверть - 28 ч.

Количество практических работ: 90

Количество контрольных работ: 1

Самостоятельных работ – 2,

Итоговый тест - 1.

Планирование составлено на основе:

  1. Программа  составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю.Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 11 класс».

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика: Учебник для 11 класса, в 2-х частях

11

К.Ю.Поляков, Е.А. Еремин

БИНОМ. Лаборатория знаний

2015

Набор цифровых образовательных ресурсов

11

К.Ю.Поляков, Е.А. Еремин

сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Изменения, внесенные в  программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Список дополнительной литературы:

  • Информатика и ИКТ. Зад.-практикум. 10-11кл_Гейн А.Г, 2010
  • И. Семакин, Е. Хеннер «Информатика: задачник – практикум. Том первый» - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2012.
  • И. Семакин, Е. Хеннер «Информатика: задачник – практикум. Том второй» - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2012.
  • Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

Распределение часов по темам в  11 классе по  курсу «Информатика и ИКТ» - 136 часов.

Тема

Количество часов

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

2.

Информация и информационные процессы

11

3.

Алгоритмизация и программирование

26

4.

Элементы теории алгоритмов

6

5.

Объектно-ориентированное программирование

15

6.

Моделирование

12

7.

Базы данных

16

8.

Создание веб-сайтов

18

9.

Графика и анимация

12

10.

3D-моделирование и анимация

16

11.

Резерв

3

ВСЕГО:

136


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

класс

Календарные сроки

Лабораторные и практические работы

Виды учебной деятельности

Использование ИКТ

Повторение

Примечание

план

факт.

1

Техника безопасности.

1

11

Тест № 1. Техника безопасности

ПР № 1. Набор и оформление документа

Фронтальный опрос.

Онлайн-тест.

Практическая работа.

Презентация «Техника безопасности»

ЕГЭ

вариант1

В1

Повторить правила безопасности в кабинете информатики.

2

Урок-беседа «Формула Хартли»

1

11

Тест № 2. Задачи на количество информации

Беседа.

Самостоятеьная работа

Презентация «Количество информации»

ЕГЭ

Вариант2

В1

§1с.9-11

№1,2,6

3

Информация и вероятность. Формула Шеннона

1

11

Тест № 3. Информация и вероятность

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Количество информации»

ЕГЭ

Вариант3

В1

§1с.11-19

№1,7,10,14,15

№3 с.20

4

Передача информации

1

11

Тест № 4. Передача информации

Беседа.

Тестирование.

Презентация «Передача информации»

ЕГЭ

Вариант 4

В1

§2 с.20-22

№1,2,4,7

5

Помехоустойчивые

коды

1

11

СР № 1. Помехоустойчивые коды

Фронтальный опрос.

Самостоятеьная работа

Презентация «Передача информации»

ЕГЭ

Вариант 5

В1

§2с.22-26

№13,17,19

6

Сжатие данных без потерь

1

11

ПР № 2. Алгоритм RLE

Индивидуальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Сжатие данных»

ЕГЭ

Вариант 2

В2

§3с.30-35

№1,2

7

Алгоритм Хаффмана

1

11

Тест № 5. Кодирование и декодирование

ПР № 3. Сравнение алгоритмов сжатия

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Сжатие данных»

ЕГЭ

Вариант 3

В2

§3с.35-39

№5

8

Практическая работа: использование архиватора

1

11

ПР № 4. Использование архиваторов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

ЕГЭ

Вариант 4

В2

§3с.39-44

Сообщения с.45

9

Сжатие информации с потерями

1

11

Тест № 6. Сжатие данных ПР № 5. Сжатие с потерями

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Практическая работа.

Презентация «Сжатие данных»

ЕГЭ

Вариант 5

В2

§3с.39-44

10

Информация и управление. Системный подход

1

11

Тест № 7. Информация и управление

Индивидуальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Информация и управление»

ЕГЭ

вариант1

В3

§4 с.46-52 сообщения с.53

11

Информационное

общество

2

11

Представление проектов «Информационное общество»

Работа в парах.

Представление проектов.

Презентация «Информационное общество»

ЕГЭ

Вариант2

В3

§5 с.54-61

12

Модели и моделирование

1

11

ПР № 6. Моделирование работы процессора

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Информационное общество»

ЕГЭ

Вариант3

В3

§6   с.64-69

13

Системный подход в моделировании

1

11

Тест № 8. Анализ моделей

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Системный подход в моделировании»

ЕГЭ

Вариант 4

В3

§7   с.71-79

№10-12

14

Использование

графов

1

11

Тест № 9. Задачи на графы

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Системный подход в моделировании»

ЕГЭ

Вариант 5

В3

§ 7  с.80-85

№3,4,6,14

15

Этапы моделирования

1

11

Тест № 10. Моделирование

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Этапы моделирования»

ЕГЭ

вариант1

В4

§8   с.91-98

Сообщения с.98

16

Моделирование движения. Дискретизация

1

11

Презентация «Моделирование движения»

ЕГЭ

Вариант2

В4

§9   с.98-102

№1

17

Практическая работа: моделирование движения

1

11

ПР № 7.

Моделирование движения

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Моделирование движения»

ЕГЭ

Вариант3

В4

§9   с.98-102

18

Урок-практикум «Модели ограниченного и неограниченного роста»

1

11

ПР № 8.

Моделирование популяции

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Математические модели в биологии»

ЕГЭ

Вариант 4

В4

§10   с.103-105

19

Урок-практикум «Моделирование эпидемии»

1

11

ПР № 9.

Моделирование эпидемии

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Математические модели в биологии»

ЕГЭ

Вариант 5

В4

§10   с.103-105

№1

20

Урок-практикум «Модель «хищник- жертва»

1

11

ПР № 10.

Модель «хищник-жертва»

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Математические модели в биологии»

ЕГЭ

вариант1

В5

§10   с.106

№4

21

Урок-практикум «Обратная связь. Саморегуляция»

1

11

ПР № 11.

Саморегуляция

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Математические модели в биологии»

ЕГЭ

Вариант2

В5

§10   с.107-109

22

Системы массового обслуживания

1

11

Индивидуальный опрос.

Групповая работа

Презентация «Системы массового обслуживания»

ЕГЭ

Вариант3

В5

§ 11  с.112-116

23

Практическая работа: моделирование работы банка

1

11

ПР № 12.

Моделирование работы банка

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Системы массового обслуживания»

ЕГЭ

Вариант 4

В5

§ 11 №1.

24

Информационные

системы

1

11

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Презентация «Базы данных»

ЕГЭ

Вариант 5

В5

§12   с.119-126

в.1-16

25

Таблицы. Основные понятия

1

11

Тест № 11. Основные понятия баз данных

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Базы данных»

ЕГЭ

вариант1

В6

§13   с.126-132

№2

26

Модели данных

1

11

Фронтальный опрос.

Групповая работа.

Презентация «Базы данных»

ЕГЭ

Вариант2

В6

§13   с.126-132

№4

§14   с.134-140

№1,3,4

27

Реляционные базы данных

1

11

СР № 2. Проектирование реляционных баз данных

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Презентация «Базы данных»

ЕГЭ

Вариант3

В6

§15   с.144-150

№3

28

Практическая работа: операции с таблицей

1

11

ПР № 13.

Работа с готовой таблицей

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В6

§16  с.152-155

«2,3

29

Практическая работа: создание таблицы

1

11

ПР № 14. Создание однотабличной базы данных

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В6

§17   №1

30

Запросы

1

11

ПР № 15. Создание запросов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В7

§18   №3

31

Формы

1

11

ПР № 16. Создание формы

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В7

§ 19  

32

Отчеты

1

11

ПР № 17.

Оформление отчета

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В7

§20  

33

Язык структурных запросов (SQL)

1

11

ПР № 18.

Язык SQL

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В7

§21   с171-174.

34

Многотабличные базы данных

1

11

ПР № 19. Построение таблиц в реляционной БД

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В7

§ 21  с.174-178

35

Формы с подчиненной формой

1

11

ПР № 20. Создание формы с подчиненной формой

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В8

§ 21

36

Запросы к многотабличным базам данных

1

11

ПР № 21. Создание запроса к многотабличной БД

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В8

§21

37

Отчеты с группировкой

1

11

ПР № 22. Создание отчета с группировкой

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В8

Сообщения с.179

38

Нереляционные базы данных

1

11

ПР № 23. Нереляционные БД

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В8

§ 22  

39

Экспертные системы

1

11

ПР № 24. Простая экспертная система

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Базы данных»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В8

§ 23

40

Веб-сайты и вебстраницы

1

11

Тест № 12.

Вебсайты и вебстраницы

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

вариант1

В9

§24  

41

Текстовые страницы

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

Вариант2

В9

§25  з.1 с.207

42

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы

1

11

ПР № 25.

Текстовые веб-страницы

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В9

§25  

43

Списки

1

11

ПР № 26. Списки

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В9

§25  

44

Гиперссылки

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В9

§25  

45

Практическая работа: страница с гиперссылками

1

11

ПР № 27. Гиперссылки

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В10

§25   с.208

46

Содержание и оформление. Стили

1

11

Тест № 13. Каскадные таблицы стилей.

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

Вариант2

В10

§ 26

сообщения с.215

47

Практическая работа: использование CSS

1

11

ПР № 28.

Использование CSS

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В10

§26

48

Рисунки на веб-страницах

1

11

ПР № 29. Вставка рисунков в документ

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В10

§ 27

49

Мультимедиа

1

11

ПР № 30. Вставка звука и видео в документ

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В10

§ 28

50

Таблицы

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

вариант1

В10

§29

51

Практическая работа: использование таблиц

1

11

ПР № 31. Табличная верстка

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В10

§29.

52

Блоки. Блочная верстка

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

Вариант3

В10

§30

53

Практическая работа: блочная верстка

1

11

ПР № 32. Блочная верстка

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В10

§ 30

54

XML и XHTML

1

11

ПР № 33. База данных в формате XML

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В10

§31

55

Динамический

HTML

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Веб-сайты»

ЕГЭ

вариант1

В11

§32

56

Практическая работа: использование JavaScript

1

11

ПР № 34. Использование JavaScript

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В11

§32

57

Размещение веб-сайтов

1

11

ПР № 35. Сравнение вариантов хостинга

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Веб-сайты»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В11

§33.

58

Контрольная работа №1 по теме «Создание веб-сайтов»

1

1

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа.

ЕГЭ

Вариант 4

В11

Сообщения

с. 246

59

Уточнение понятия алгоритма

1

11

ПР № 36. Машина Тьюринга

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Элементы теории алгоритмов»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В11

§34   с.5-8

60

Универсальные исполнители

1

11

ПР № 37. Машина Поста

ПР № 38. Нормальные алгорифмы Маркова

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Элементы теории алгоритмов»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В12

§34   с.8-19

з.7 с.19

61

Алгоритмически неразрешимые задачи

1

11

ПР № 39. Вычислимые функции

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Элементы теории алгоритмов»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В12

§35  .

62

Сложность вычислений

1

11

Тест № 14. Сложность вычислений

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Элементы теории алгоритмов»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В12

§36

63

Доказательство правильности программ.

2

11

ПР № 40. Инвариант цикла

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Элементы теории алгоритмов»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В12

§37

64

Решето Эратосфена

1

11

ПР № 41. Решето Эратосфена

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В12

§38

65

Длинные числа

1

11

ПР № 42. «Длинные числа»

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В13

§ 38  с.51-56

66

Структуры (записи)

1

11

ПР № 43. Ввод и вывод структур

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В13

§39

67

Структуры (записи)

1

11

ПР № 44. Чтение структур из файла

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В13

§39

68

Структуры (записи)

1

11

ПР № 45. Сортировка структур с помощью указателей

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В13

§39

69

Динамические массивы

2

11

ПР № 46. Динамические массивы

Фронтальный опрос.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В13

§40

70

Динамические массивы

1

11

Тест № 15. Деревья

ПР № 53. Вычисление арифметических выражений

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Тестирование.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В14

§40

71

Списки

1

11

ПР № 54. Хранение двоичного дерева в массиве

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В14

§41

72

Списки

1

11

Тест № 16. Графы

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

ЕГЭ

Вариант3

В14

§41

73

Использование модулей

1

11

ПР № 55.

Алгоритм Прима-Крускала

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В14

§41

74

Стек

1

11

ПР № 56.

Алгоритм Дейкстры

Фронтальный опрос.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В14

§42

75

Стек

1

11

ПР № 57. Алгоритм Флойда-Уоршелла

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В15

§42

76

Очередь. Дек

1

11

ПР № 58. Числа Фибоначчи

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В15

§42

77

Деревья. Основные понятия

1

11

ПР № 59. Задача о куче

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В15

§43

78

Вычисление арифметических выражений

1

11

Тест № 15. Деревья

ПР № 53. Вычисление арифметических выражений

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В15

§43

79

Хранение двоичного дерева в массиве

1

11

ПР № 54. Хранение двоичного дерева в массиве

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В15

§43

80

Графы. Основные понятия

1

11

Тест № 16. Графы

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

ЕГЭ

вариант1

В16

§44

81

«Жадные» алгоритмы (задача Прима-Крускала)

1

11

ПР № 55. Алгоритм Прима-Крускала

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В16

§44

82

Поиск кратчайших путей в графе

1

11

ПР № 56. Алгоритм Дейкстры

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В16

§44

83

Поиск кратчайших путей в графе

1

11

ПР № 57. Алгоритм Флойда-Уоршелла

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 4

В16

§44

84

Динамическое программирование

1

11

ПР № 58. Числа Фибоначчи

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант 5

В16

§45

85

Динамическое программирование

1

11

ПР № 59. Задача о куче

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

вариант1

В17

§45

86

Динамическое программирование

1

11

ПР № 60. Количество программ

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант2

В17

§45

87

Динамическое программирование

1

11

Тест № 17. Динамическое программирование

ПР № 61. Размер монет

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Тестирование.

Презентация «Алгоритмизация и программирование»

Файлы для ПР

ЕГЭ

Вариант3

В17

§45

88

Что такое ООП?

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 4

В17

§46-47

89

Создание объектов в программе

1

11

Проект № 1. Движение на дороге

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 5

В17

§48

90

Создание объектов в программе

1

11

Проект № 1. Движение на дороге

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

вариант1

В18

§48

91

Скрытие внутреннего устройства

1

11

ПР № 62. Скрытие внутреннего устройства объектов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант2

В18

§49

92

Иерархия классов

1

11

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы)

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант3

В18

§50

93

Иерархия классов

1

11

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы)

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 4

В18

§50

94

Практическая работа: классы логических элементов

1

11

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы)

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 5

В18

§50

95

Программы с графическим интерфейсом

1

11

Фронтальный опрос.

Беседа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

вариант1

В19

§51-52

96

Работа в среде быстрой разработки программ

1

11

Фронтальный опрос.

Беседа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант2

В19

§52

67

Практическая работа: объекты и их свойства

1

11

ПР № 63. Создание формы в RAD-среде

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант3

В19

§52

98

Практическая работа: использование готовых компонентов

1

11

ПР № 64. Использование компонентов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 4

В19

§53

99

Практическая работа: использование готовых компонентов

1

11

ПР № 65. Компоненты для ввода и вывода данных

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант 5

В19

§53

100

Практическая работа: совершенствование компонентов.

1

11

ПР № 66. Разработка компонентов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

вариант1

В20

§54

101

Модель и представление

1

11

Проект № 3. Модель и представление

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант2

В20

§55

102

Практическая работа: модель и представление

1

11

Проект № 3. Модель и представление

Индивидуальная работа

Презентация «Объектно - ориетированное программирование»

ЕГЭ

Вариант3

В20

§55

103

Основы растровой графики

1

11

Тест № 18. Растровая графика

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 4

В20

§56

104

Ввод цифровых изображений. Кадрирование

1

11

ПР № 67. Ввод и кадрирование изображений

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 5

В20

§57

105

Коррекция фотографий

1

11

ПР № 68. Коррекция фотографий

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

вариант1

В21

§58

106

Работа с областями

1

11

ПР № 69. Работа с областями

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант2

В21

§59

107

Работа с областями

1

11

ПР № 70. Работа с областями

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант3

В21

§59

108

Фильтры

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 4

В21

§60

109

Многослойные изображения

1

11

ПР № 71. Многослойные изображения

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 5

В21

§61

110

Многослойные изображения

1

11

ПР № 72. Многослойные изображения

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

вариант1

В22

§61  

111

Каналы

1

11

ПР № 73. Каналы

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант2

В22

§62  

112

Иллюстрации для веб-сайтов

1

11

ПР № 74. Иллюстрации для веб-сайтов

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант3

В22

§63  

113

GIF-анимация

1

11

ПР № 75. GIF-анимация

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 4

В22

§64  

114

Контуры

1

11

ПР № 76. Контуры

Фронтальный опрос.

Презентация «Компьютерная графика и анимация»

ЕГЭ

Вариант 5

В22

§65  

115

Введение в 3D-графику. Проекции

1

11

ПР № 77. Управление сценой

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

вариант1

В23

§ 66

116

Работа с объектами

1

11

ПР № 78. Работа с объектами

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант2

В23

§67  

117

Сеточные модели

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант3

В23

§68

118

Сеточные модели

1

11

ПР № 79. Сеточные модели

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 4

В23

§68  

119

Модификаторы

1

11

ПР № 80. Модификаторы

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 5

В23

§ 69

120

Контуры

1

11

ПР № 81. Пластина

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 6

В1-В5

§70  

121

Контуры

1

11

ПР № 82. Тела вращения

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 6

В6-В10

§ 70

122

Материалы и текстуры

1

11

ПР № 83. Материалы

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 6

В11-В15

§71  

123

Текстуры

1

11

ПР № 84. Текстуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 6

В16-В20

§ 71

124

UV-развертка

1

11

ПР № 85.

UV-развертка

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 6

В20-В23

§71  

125

Рендеринг

1

11

ПР № 86. Рендеринг

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 7

В1-В5

§72  

126

Анимация

1

11

ПР № 87. Анимация

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 7

В6-В10

§73  

127

Анимация. Ключевые формы. Арматура

2

11

ПР № 88. Анима-

ция. Ключевые

формы

ПР № 89. Анима-

ция. Арматура

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 7

В11-В15

§  73

128

Итоговая контрольная работа

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 7

В16-В20

§ 73

129

Язык VRML

1

11

Фронтальный опрос.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 7

В20-В23

§  74

130

Практическая рабо-

та: язык VRML

1

11

ПР № 90. Язык

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Презентация «Трехмерная графика»

ЕГЭ

Вариант 8

§   74

131

Резерв

3

11

Фронтальный опрос.

ЕГЭ

Вариант 9-10

Сообщения по пройденным темам.

Итого:

136


Содержание курса информатики на профильном уровне в 11 классе.

  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы  – 11ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача информации.  Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Учащиеся должны знать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
  • принципы помехоустойчивого кодирования;
  • принципы сжатия информации;
  • понятие «префиксный код», условие Фано;
  • принципы и область применимости сжатия с потерями;
  • понятия «обратная связь», «система»;
  • кибернетический подход к исследованию систем;
  • понятия «информационные технологии», «информационная культура», основные черты информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
  • использовать помехоустойчивые коды.

  1. Моделирование – 12 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
  • виды моделей и области их применимости;
  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
  • этапы моделирования;
  • особенности компьютерных моделей;
  • понятие «саморегуляция»;
  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
  • использовать готовые модели физических явлений;
  • выполнять дискретизацию математических моделей;
  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.

  1. Базы данных – 16 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
  • различные модели данных и их представление в табличном виде;
  • принципы построения реляционных баз данных;
  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
  • основные принципы нормализации баз данных;
  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;
  • принципы работы экспертных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять данные в табличном виде;
  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
  • выполнять простую нормализацию баз данных;
  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

  1. Создание веб-сайтов – 18 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
  • основные тэги языка HTML;
  • принципы построения XML-документов;
  • понятия «динамический HTML», DOM.

Учащиеся должны уметь:

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
  • изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
  • выполнять простую блочную верстку;
  • использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.

  1. Элементы теории алгоритмов – 6 ч.

Уточнение понятие алгоритма.  Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;
  • понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;
  • понятие «сложность алгоритма»;
  • принципы доказательства правильности программ.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;
  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;
  • доказывать правильность простых программ.

  1. Алгоритмизация и программирование – 26 ч.

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).Динамические массивы. Списки. Использование модулей.Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Поиск кратчайших путей в графе. Динамическое программирование.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;
  • понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;
  • понятие структуры (записи), основные операции со структурами;
  • понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;
  • понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;
  • понятия «граф», «узел», «ребро»;
  • простые алгоритмы на графах;
  • принцип динамического программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать решето Эратосфена;
  • программировать простые операции с «длинными» числами;
  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;
  • программировать простые алгоритмы на графах;
  • программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.

  1. Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.Иерархия классов.Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.

Учащиеся должны знать:

  • принципы ООП;
  • понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;
  • как строится иерархия классов.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;
  • строить иерархию объектов;
  • программировать простые задачи с использованием ООП;
  • строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.

  1. Графика и анимация – 12 ч.

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

Учащиеся должны знать:

  • характеристики цифровых изображений;
  • принципы сканирования и выбора режимов сканирования;
  • понятия «слой», «канал», «фильтр».

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);
  • работать с областями;
  • работать с многослойными изображениями;
  • использовать каналы;

  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;
  • создавать анимированные изображения.
  1. 3D-моделирование и анимация – 16 ч.

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация. Язык VRML.

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы работы с 3D-моделями.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования объектов;
  • строить и редактировать сеточные модели;
  • использовать текстуры, модификаторы, контуры;
  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;
  • строить простые сцены с помощью языка VRML.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте для среднего (полного) общего образования по информатике углубленного уровня (ФГОС):

Информатика (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения профильного курса информатики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

  1. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  2. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
  3. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  4. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
  5. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
  10. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет- приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Методическое пособие для учителя к УМК для ФГОС.
  2. Учебник  «Информатика» углубленного уровня для 11 класса.
  3. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещенный на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm;
  4. Электронное приложение к УМК.
  1. Электронная форма учебников — гипертекстовые аналоги  учебников на автономном носителе с подборкой ссылок к темам учебника на электронные образовательные ресурсы из коллекции ФЦИОР (www.fcior.edu.ru), с  возможностью использования на автономном носителе.
  2. Электронный практикум на авторском сайте в открытом доступе для учителей и учащихся по темам курса  и  для  тренировки и самопроверки при подготовке к ЕГЭ (http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/prakt.htm). Для изучения программирования используются открытые среды —  среда КуМир и среда языка Паскаль.
  3. Электронное методическое приложение  сетевая авторская мастерская на сайте (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/) с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для  свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей.

Список литературы.

  1. Задачник по информатике для углубленного уровня.
  2. Набор учебных практических пособий  по темам курса информатики (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php ).
  3. Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm;
  4. комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  5. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  6. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Минимальные требования к техническим характеристикам  каждого компьютера следующие:

  • Процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц.
  • Оперативная память – не менее 256 Мб.
  • Жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов.
  • Видеокарта с графическим ускорителем и оперативной памятью – не менее 32 Мб.
  • Аудиокарта – не ниже Sound Blaster Vibra 16.
  • Жесткий диск – не менее 80 Гб.
  • Устройство для чтения компакт-дисков – не ниже 32х.
  • Клавиатура.
  • Мышь.
  • Акустическая система (наушники или колонки).

Кроме того в ИКТ-кабинете должны быть:

  • Принтер на рабочем месте учителя.
  • Проектор на рабочем месте учителя.
  • Сканер на рабочем месте учителя.
  • Дополнительно (желательно) – графические планшеты на рабочих местах учащихся.

 Требования к программному обеспечению компьютеров

Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Windows или Linux и оснащаются всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства  и другие программные средства.


Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Тема урока

Сроки

Причина

Подпись зам. директора по УВР

План.

Факт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10класс к УМК Полякова

Рабочая программа по информатике к УМК Полякова 10 класс 4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Мои программы на Паскале учебнику К.Ю. Полякова (углубл_2 часть)

Приведены некоторые готовые программные коды к заданиям учебника К.Ю. Полякова (углубленный уровень, 2 часть)...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...