Методическая разработка игры по информатике "Юный криптограф"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Алешин Владимир Анатольевич

Представлена презентация внеурочного мероприятия по информатике "Юный криптограф".

Использованы материалы заданий различных олимпиад и конкурсов: КИТ, Инфознайка, Зимние интеллектуальные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kriptografiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРИПТОГРАФИЯ — (греч., от kryptos тайный, и grapho пишу). Писание условными знаками (шифрованное), известное только тем лицам, которые получают особый для чтения ключ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. Криптографы - специалисты в области криптографии. Криптография — одна из старейших наук, ее история насчитывает несколько тысяч лет. Качества, которыми должен обладать криптограф : - усидчивость; - грамотность; - ответственность; - внимательность; - широкий кругозор; логика. Профессию криптографа можно освоить в Академии федеральной службы безопасности Российской Федерации. Институте криптографии, связи и информатики. Места работы криптографа - службы обеспечения информационной безопасности.

Слайд 2

Профессор Путалкин составил задание и, как всегда, запутал его и запутался сам. Разгадайте, как прочитать это задание, и выполните его. Ответ зарисуйте на листочке. Проверка связи))

Слайд 3

Соберите слово по адресам ячеек. Что оно означает ? 1) информационный процесс; 2) отражение реального объекта; 3) компьютерное устройство; 4) мобильное устройство . ЗАПИШИТЕ НОМЕР ОТВЕТА!!!! Задание №1

Слайд 4

Задание №2

Слайд 5

Шифр Цезаря Исходный алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Пример: Мама - ЙЭЙЭ

Слайд 6

Задание №3 Расшифруйте шифрограмму зашифрованную шифром Цезаря Схосйлыя рг жзря – рг ефз жзфвхя кгхврзхфв Исходный алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Слайд 7

Задание №4 Шифр « Виженера » Этот шифр представляет собой шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 3,1,9,1,3,1,9,1 и т.д. Расшифруйте шифрограмму зашифрованную шифром Виженера Нссрхплсгса с ключевым словом «Ваза» АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Слайд 8

Задание №5 Прочитайте название литературного произведения, читая сверху-вниз с самого верхнего листа самой высокой ветки. Затем листья следующей ветки, расположенной ниже и т.д. Кто является автором этого произведения?

Слайд 9

Задание №6 Отгадайте слова, зашифрованные числами в шифровке 1. Используйте при этом таблицу 1. Каждое число в шифровке является произведением некоторых чисел, стоящих по вертикали и горизонтали таблицы. Замените каждое число в шифровке буквой, которая стоит на пресечении столбца и строки умножаемых чисел. х 2 7 6 5 О А Б 4 Г Я К 1 Р Л Ф Таблица 1 Шифровка 1 … 8 … 10 … 2 … 35 … … 28 … 30 … 7 … 10 … 24 …

Слайд 10

Задание №7

Слайд 11

Задание №8

Слайд 12

Задание №9

Слайд 13

Задание №10 Соберите слово по буквам из таблице Excel по именам ячеек. Получившееся слово означает: 1) информация, размещенная в сети в виде Web- страниц; 2) Процесс передачиинформации ; 3) Устройство для хранения информации; 4) Система защиты информации.

Слайд 14

Расшифруйте шифрограмму . ирдзегюсжаоеянп и спользуя магический квадрат 16 3 2 13 5 10 11 8 9 6 7 12 4 15 14 1 Задание №11

Слайд 15

Задание №12 Торопливый мальчик так спешил выполнить задание, что не заметил, что включен режим английских букв. Он напечатал загадки, которые выглядели вот так: Cblbn ltdbwf d ntvybwt ? F rjcf yf ekbwt / Rnj yfl yfvb ddth [ yjufvb & Напишите ответы на обе загадки, «переведя» с помощью клавиатуры текст.

Слайд 16

Задание №13 В 1801 году французский артиллейристкий офицер Дпиллон изобрел средство связи корабля с берегом. Изобретение получило название «СЕМАФОР», что в переводе с греческого означало «знак несущий». Современная русская семафорная азбука такова: Расшифруйте переданное слово

Слайд 17

Задание №14 Каждый человек придумывает для себя подпись – особый каллиграфический рисунок, отражающий его индивидуальность. Расшифруйте подпись, составленную из букв имени.

Слайд 18

Задание №15 Переставив буквы в слове, превратите: 1) старинное средство передвижения в самое современное; 2) вкусную булочку в лодку; 3) грызуна в породистую лошадь; 4) еловый лес в металл; 5) материю в геометрическое тело . Ответ запишите в форме: 1) Слово-слово 2) Слово-слово 3) Слово-слово 4) Слово-слово 5) Слово-слово

Слайд 19

Задание №16 Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «К» закодирована числом 15. Среди слов «торт», «ёжик», «станок», «радуга» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Какая последовательность цифр является кодом слова «Китёнок »? А) 151831241115 Б ) 15181211243515 В ) 15183135241115 Г) 151831153524 Д) 15181135243015 Запишите букву правильного числа.

Слайд 20

Задание №17 Расшифруйте литературную шифровку - шараду: Со стенки светит первый слог, Наездник мчится на втором, А третий (кто б подумать мог?) В славянской азбуке найдём. А в целом неприятен он, Его преследует закон . Ответ запишите.

Слайд 21

Задание №18 Запишите такое слово, которое бы также служило концом слова для букв, стоящих спереди, и началом слова для букв, стоящих сзади. С О Е Ц

Слайд 22

Задание №19 Шифр «Перестановки» Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Запишите правило перестановки, восстановив слова: ЛПТАЖЁ АБКНМОТА РКДЕТИ РТНААЗЦКЯИ

Слайд 23

Задание №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»

Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

Методическая разработка: Игра "Футбольная лапта"

Описание игры "Футбольная лапта"...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...

Методическая разработка Игры для освоения навыков игры настольного тенниса.

Здесь представлены игры дляразвития навыков игры в настольный теннис...