Технологическая карта урока "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией."
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Двоеглазова Алевтина Сергеевна

Технологическая карта урока с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoeglazova_a_s_zadanie_3_1.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Двоеглазова А.С.

Предмет: информатика

Класс: 5

Автор УМК: Босова Л. Л.

Тема урока: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

Планируемые образовательные результаты:

•         предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;

•         метапредметные - основы ИКТ-компетентности;

•         личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:        1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

         5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:

1)  презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»;

2)  презентация «Компьютер на службе у человека»;

3)  презентация «Техника безопасности»;

Содержание урока:

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация.
  4. Первичное усвоение материала.
  5. Осознание и осмысление.
  6. Систематизация и обобщение.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация

Фронтальный опрос:
- Все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Повторим ТБ.

- Что вы знаете об информации?

- Что такое информатика?

Как мы можем хранить информацию?

Какую технику используют для этого?
Что она может и как она называется?

Люди каких профессий ее используют?

Как называют технику, которая может выполнять несколько операций?

Назовите тему урока.

Я должен узнать:

- что такое компьютер;

- как устроен компьютер;

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

«Компьютер-универсальная машина для обработки информации»

Записывают тему урока.

Формулируют цели урока

Коммуникативные УУД: умение выражать мысли

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

3. Актуализация

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с устройством компьютера, рассмотрим каждое устройство отдельно и выясним для чего нужно то или иное устройство. - Из чего состоит компьютер?

Смотрят презентацию (ЦОР -http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl1/1.php)

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой информации

-анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  Коммуникативные  УУД:

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4. Первичное усвоение материала

-Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

-Найдите  информацию о назначении этих устройств в учебнике и выпишите в тетрадь.

Презентация «Компьютер на службе у человека»
Почему же компьютер называют универсальной машиной?

Репродуктивная деятельность, работа с учебником.

Внимательно слушают и выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы

Анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»

http://sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.  

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание.

Познавательные УУД: структурирование знаний.

5. Осознание и осмысление

Для закрепления ответим на вопросы.

Подумайте и скажите как называется:

А) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

В) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения
и обработки информации.

Г) Назовите устройства ввода (вывода)

ФИЗМИНУТКА.

Работают с интерактивной доской Smart Notebook.
Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы.

Общеучебные  УУД: действие со знаково - символическими средствами.

Личностные УУД: применение нового материала при решении бытовых задач

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Систематизация и обобщение

Молодцы! Отлично поработали!

А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую проверочную работу. Сядьте так, как будто вы обиделись друг на друга. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение теста вам дается 3 минуты. Работа по карточкам.

Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. Поставьте оценки. Критерии оценивания вы видите на экране.

Проверим, кто какие оценки получил (поднятием руки).

Берут и подписывают листочки. Отвечают на тесты.

Меняются листочками и проверяют. Ставят оценки.

Познавательные УУД: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. 

Коммуникативные УУД: Формулировка учащимися итога урока: достижение каких  целей урока было достигнуто в ходе урока.

Регулятивные УУД: Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

7. Домашнее задание

- А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.

  • Прочитать параграфы §2.
  • Рабочая тетрадь: стр.54-57

Записывают домашнее задание в дневники

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы. Определение области применения полученных знаний.

Регулятивные УУД: Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8.Рефлексия

Поведем итог урока:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?
  • Отметьте положительные моменты урока.
  • Что можно было сделать еще лучше?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Обучающиеся рефлексируют  и анализируют  деятельность на уроке.

Познавательные УУД: Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные УУД: Высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Ресурсы и источники:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl1/1.php

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
http://sc.edu.ru/

«Информатика: учебник для 5 класса» Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
«Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь» Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Презентация к уроку: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»...

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Здравствуйте ребята. Вам нужно будет познакомиться с прикрепленным текстом. На следующем уроке информатике я буду спрашивать о инструментах для счета и поколениях ЭВМ....

ЦОР "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"

Состав материала:- методические рекомендации- файлы заданий в форматах программы Hot Potatoes- задания в формате html...

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер -  универсальная машина для работы с информацией»...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...