статья " Нужно ли детям снимать кино"
статья по информатике и икт (11 класс) на тему

Проворченко Галина Михаййловна

В течении нескольких лет в школе организован КИНОФЕСТИВАЛЬ, где демонстрируются мини-фильмы , созданные учениками школы. В статье изложено: для чего нужен такой фестиваль, как  он изменяет учеников и их отношение к учебе, какие педагогические проблемы и достижения связаны с этой работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhno_li_detyam_snimat_kino.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Нужно  ли детям снимать кино?

    Этот вопрос задают многие, кто соприкасается с детским кинотворчеством. Этот вопрос когда-то заинтересовал и меня.Знала, что ребята снимают много, безконтрольно,  безсистемно. А ведь  поведение детей в целом нужно контролировать. Тем более, когда технический прогресс так сильно опережает духовное развитие, (как это происходи сейчас) ,когда дети имеют свободный доступ и к технике киносъемки, и к просмотрам видео в интернете ..прямо скажем сомнительного содержания. Дети и смотрят то, что не нужно смотреть детям, и выкладывают, не задумываясь, все, что снимают. А снимают много и с удовольствием! И чем старше, тем больше. Нонесмотря на такие стихийные съемки, они подмечают очень интересные детали. Наверное правильным будет,подумала я,  эту «энергию пустить в нужное русло». Тем более, что и самой хотелось заниматься видеообработкой.

Тем более, что проблемы самореализации школьников сегодня поднимаются и решаются  в каждой школе. Это проблемы развития творческой самостоятельности, самовыражения и допрофессионального самоопределения.

Когда я предложила ученикам 11 классов создавать кинопродукцию, единомышленников сначала было немного, 10 старшеклассников. Мы обсуждали возможность совместной работы, работы для школы. Так зародилось наше школьное кино. Вначале мы делали монтаж школьных концертов и спектаклей ( школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, с хореографическим отделением и театральной студией). Следующим экспериментом были новогодние видео-зарисовки для поздравления учителей и родителей.Желающих заниматься видеообработкой становилось все больше. И вот 2001 году я впервые предложила своим ученикам создать конкурсные  киноролики. Небольшие, но обязательно со сценарием, ролями, операторской работой и монтажом. Когда они принесли мне первые «попытки» - признаюсь, то, что увидело, было удивительным. В этих ребячьих кинолентах – были и ясность мысли, и простота изложения. Казалось бы, такие незатейливые детские зарисовки, но как точно юными авторами подмечены детали в жизни! А какие таланты раскрылись!

Конкурс состоялся.Назвали мы его«скромно» – Кинофестиваль.  Жюри кинофестиваля –учителя и выпускники школы. Награды и дипломы, и даже призовые статуэтки –все как на настоящем кинофестивале. 

Сегодня желающих заниматься в нашей видео-группе несравненно больше. Работают не только 11 классы, но даже пятиклашки пробуют свои силы . и это несмотря на то, что ребята почувствовали какое это непростое дело. Процесс  созданию фильмов - это прежде всего художественный труд: сложный, тяжелый, нервный, порой затяжной кропотливый (особенно монтаж). Это не развлечение, это- компонент развития базовых и творческих способностей ребят, важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, который позволяет развивать у детей начала конструктивных идей, умений и навыков, способствует не только обучению, но и,конечно же, духовному развитию. В процессе создания фильма нужно решать множество всяких проблем, преодолевать трудности, обучаться новым технологиям и приемам. При этом выполнять эту работу могут только ребята  творческие, талантливые, приобретающие  и опыт операторской, актерской работы, и навыки видеомонтажа. У многих детей, которые в силу возраста, воспринимают мир (в большей степени) через чувства, а не через разум, есть способности к актёрской работе, особенно в нашей школе, дети раскрываются и иногда с самой неожиданной стороны. Борются с комплексами, с закрытостью, с агрессивностью. Развивается такт и художественный вкус.
В юбилейном -15 кинофестивале будет участвовать более 15 команд (творческих объединений). На премьерный показ собирается почти все ученики школы с 5 по 11 класс.
Это событие наверное одно из самых многолюдных школьных мероприятий. И здесь происходитне только просмотр фильмом. Здесь формируется культура, толерантность, уважение к творчеству.
обогащается речь детей, расширяется словарный запас. Здесь каждый ребенок может самореализоваться, научиться работать коллективно, не утратив своей индивидуальности, найдяприменение своим творческим способностям. Занятия в творческих объединениях, как мы их называем,  способствуют  качественному изменению личности, и тому много примеров. Это  выражается в старательности, устойчивости интереса к процессу деятельности и результатам своего и коллективного труда, настойчивости в преодолении трудностей, добросовестности, проявлении инициативы и творческого отношения к делу, ответственности. Вот что самое дорогое!

К сожалению, наша школа не располагает такой технической и программной базой, которая нужна для создания кинолаборатории.  Унас нет необходимых для занятий кинолюбителей редакторов видео и звука. И видеокамеры ребята приносят из дома. Мы снимаем в основном в коридорах школы, звук записываем в выходные дни и поздними вечерами, когда школа пустеет, монтаж – тоже дома,  с учетом моих замечаний и рекомендаций. Но эти трудности ребят не останавливают. С каким увлечением, одержимостью они работают, как радуются каждой нашей удаче!И как волнуются на кинофестивале, потому что после стольких усилий конечно же им важно как оценят их работу жюри, как реагируют зрители ,особенно, если снималась кинокомедия, если в жюри сидят выпускники, которые тоже были участниками предыдущих кинофестивалей.
Наш школьный фестиваль имеет свой фильмофонд, где за эти годы собрана уникальная коллекция кинолент. Особая её ценность в том, что выпускники школы оставляют нам, учителям, живую память о себе, а  приходя в школу через несколько лет после её окончания, с удовольствием смотрят в фильмах на своих одноклассников , на себя.
Как правило, наш фестиваль проходит в первую неделю третьей четверти в школьный  День науки на секции информационных технологий. Информацию о дате проведения Дня науки можно будет увидеть на официальном сайте школы в разделе «объявления». Если вас заинтересует такая форма работы с учениками,  с радостью поделюсь разработкой комплекса уроков по созданию видеороликов от сценария до готовой работы. Добро пожаловать!

МБОУ СОШ № 99             Проворченко Галина Михайловна