Использование мобильного класса
статья по информатике и икт на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Использование мобильного класса в МБОУ КСОШ №32

 

Использование мобильного класса в образовательном процессе помогает решить следующие воспитательные и обучающие задачи: связать известное и понятное содержание учебного материала с новой информацией; использовать ресурсы Интернет при объяснении и закреплении нового материала; отрабатывать изучаемое содержание на практике, привычной и понятной для ученика; организовывать самостоятельную и активную деятельность обучающихся. Мобильный класс дает дополнительные возможности: включение в учебный процесс экспериментов; повышение наглядности; проведение лабораторных работ; организация тестирования учащихся с использованием диагностических электронных пособий и Интернет-ресурсов; подготовка к занятиям с выходом в Интернет.

Мобильный класс включает: мобильные компьютеры обучающихся (ноутбук с поддержкой беспроводной сети) в количестве 15 штук; компьютер преподавателя (ноутбук с поддержкой беспроводной сети.

Работая с мобильным классом, можно использовать Интернет-сайты и диски с лабораторными работами, мультимедийные библиотеки. При этом работает весь класс. При работе с мобильным классом необходимо использовать большее количество разнообразных программ, дающих более широкий спектр возможностей при изучении и закреплении нового материала. А присущая ему интерактивность и мультимедийная наглядность способствуют лучшему представлению информации и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала.

Мобильный класс повышает мотивацию обучения, экономит учебное время. Преимущества для учеников:

  • нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование – особенно важный момент для младших школьников;
  • повышение интереса к преподаваемым предметам;
  • возможность творческого подхода к решаемым задачам.

Преимущества для учителя:

  • простота использования;
  • беспроводная сеть, которая позволяет учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
  • разнообразие форм подачи учебного материала;
  • нет необходимости в специальном помещении, можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет.

Преимущества для школы:

  • мобильный класс не требует специально подготовленного помещения: его легко и быстро переместить в любой школьный кабинет;
  • возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
  • информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
  • проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
  • отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары.

Возможности для коллективной работы:

  • демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры обучающихся; трансляция видеороликов с компьютера преподавателя на компьютеры обучающихся;
  • подключение к любому компьютеру ученика в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (при помощи мыши, клавиатуры);
  • запись аудио-и видеороликов с экрана компьютера учеников и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
  • организации переговорной текстовой зоны между учениками и учителем;
  • передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры обучающихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
  • создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
  • возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.

Результаты использования мобильного класса:

  • снижение нагрузки на кабинет информатики;
  • расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
  • совершенствование форм подачи учебного материала;
  • повышение интереса со стороны обучающихся и мотивация к обучению;
  • оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
  • рост компетентности преподавателей;
  • повышение качества образовательного процесса;
  • овладение новыми навыками и компетенциями учителей и обучающихся.

Один из важных факторов, говорящих в пользу уроков с использованием мобильного класса, это высокий уровень самостоятельной работы учеников на уроке, успешное выполнение ими задний и проявленная активность (большинством обучающихся) в ходе урока.

Для того чтобы использование мобильного класса в школе стало эффективным средством, улучшающим качество образования, выводящим его на новый, современный уровень, необходимо решать следующие задачи и выполнять организационно-методические условия:

  • обеспечено техническое оснащение, техническая поддержка (обслуживание и наличие техники);
  • обеспечение программным обеспечением;
  • должна быть организована подготовка учителей и обучающихся к использованию ИКТ;
  • разработаны (модули) программы проведения интегрированных курсов, уроков и уроков с ИКТ по различным школьным предметам;
  • реализованы различные варианты учебной деятельности и организации уроков; установлено взаимодействие и сотрудничество между учителями-предметниками и учителями информатики;
  • разработана система обнаружения, оформления и предъявления результатов, система оценки достижений.

Использование мобильного компьютерного класса стало неотъемлемой и важной формой обучения наряду с традиционной. Применение мобильных ПК и беспроводного доступа в Интернет в сфере образования привносит в учебный процесс очевидные преимущества. Мобильные ПК в сочетании с технологиями беспроводного доступа позволяют сделать процесс обучения занимательнее, интереснее, проводить уроки за пределами школьных помещений, разнообразить внеклассные и факультативные занятия. К услугам школьников и их учителей – все многообразие информации Всемирной Сети, доступной в любой форме (текстовой, графической, аудио, видео) в любой точке, охваченной зоной радио покрытия беспроводной сети, в любое время, не ограниченное рамками школьного урока. Технологии мобильного класса улучшают взаимодействие между учениками и учителями, упрощают коллективную работу, помогают школьникам более оперативно получать помощь от учителей. Использование мобильных ПК и беспроводных коммуникационных технологий меняет методологию процесса обучения: вместо чтения «лекций» учителя имеют возможность вовлекать учеников в процесс обсуждения, совместного творчества, что делает обучение не только более эффективным, но и приятным для школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы

В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуще...

Мастер-класс "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе"

Данный мастер класс позволяет рассмотреть возможности использования мобильного класса в образовательном процессе, плюсы и минусы его применения...

«Продуктивное использование мобильного класса и интернет – ресурсов в учебном процессе»

1. Мобильный класс.МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет мне готовить и выдавать персональные...

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...