Главные вкладки

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
    план-конспект на тему

    Балаклеец Василина Николаевна
    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.
    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе
    «Домашние животные».
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.

    Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе

    «Домашние животные».

    Задачи:

    Развивать навык узнавать домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь, свинью, козу) в контурном и силуэтном изображении;

    Развивать прослеживающую функцию глаз;

    Продолжать развивать точность и координацию движений и мелких мышц руки;

    Развивать зрительное и слуховое внимание;

    Оборудование: сетка, прищепки, зашумленная картинка «Путаница», контурные и силуэтные изображения животных (карточки) и их детенышей (собака, лошадь, корова, свинья и т.д.), грамзапись (голоса домашних животных), карточка собаки (фото), веревка, теннисные шарики.

    Ход:

    Узнавание и называние домашних животных в контурном и силуэтном изображении, соотнесение.

    — Здравствуйте, ребята! Я жду к нам гостя, а чтобы он появился , отгадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком».

    — Кто это? Как вы догадались? (Появляется игрушка — собачка)

    — А вот и я. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. А вас? Ребята, а что это у вас тут такое? Это сетка и вы будете ловить рыбу?

    — Нет, Шарик. Эта сетка нам нужна для интересных игр. Хочешь посмотреть? Тогда отправляемся все вместе на зеленый лужок. Давайте погуляем возле него (ходьба на носочках, на пятках). Посмотрите, а кто пасется на лугу?

    (Контурные изображения животных.) Назовите всех, начиная сверху вниз. Как их можно назвать одним словом? Какие это животные? почему? С какой стороны от вас они находятся?

    — Пойдемте по мостику (веревка). Посмотрите, а кто здесь играет? (Силуэтные изображения детенышей животных.) Они наигрались и хотят вернуться к своим мамам. Поможем им? Берите любого детеныша домашнего животного и по мостику ведите к своей маме.

    — Скажите, где на полянке находятся мама с детенышем? («Собака со щенком находятся в правом верхнем углу» и т.д.)

    Шарик. Молодцы, ребята! Мои друзья очень рады, что вы помогли детенышам вернуться к своим мамам.

    «Путаница». Ориентировка в пространстве.

    Шарик. А еще мои друзья – домашние животные - очень веселые, любят играть и всех путать.

    — Посмотрите, кто еще спрятался на берегу реки (показ «Путаницы»)? Увидели? Запомните! («Путаница» убирается) Посмотрите на карточки и выберите тех животных, которых запомнили. Расположите их на зеленой полянке по середине, как можно ниже (по середине, как можно выше и т.д.). Посмотри, Шарик, ребята всех узнали домашних животных. Теперь пора отдохнуть.

    Музыкальная минутка.

    Дети поют и танцуют: «Кот Мурлыка, кот-царапка

     Учит деток танцевать:

     Ну-ка, левой, ну-ка, правой,

     1, 2, 3, 4, 5».

    — И еще поиграем глазками, последим за Шариком. Куда побежит собачка, туда и наши глазки.

            4. Развитие слухового внимания (прослушивание грамзаписи).

    — Танцуем мы хорошо, глазками играем тоже, а теперь давайте ляжем и послушаем, чьи голоса доносятся с полянки. Сможем ли мы узнать домашнее животное по его голосу?

    5. Узнавание и называние домашнего животного в цветном изображении в перевернутом виде. Упражнение на развитие дыхания.

    — Ребята, посмотрите, наша полянка опустела. Домашние животные вернулись к своим хозяевам. Но некоторые уснули и отстали от остальных. Нам надо сильно подуть, чтобы разбудить домашних животных (картинки повернуты другой стороной; висят на разной высоте; дети выполняют упражнение из разных И.П.). (Дети дуют на картинку, силой воздушного потока приподнимают ее, узнав изображение — называют животное, снимают с сетки и, прыгая уносят на стол.)

    ИТОГ.

    — Молодцы, ребята! Помогли всем животным вернуться к своим хозяевам. И Шарику тоже пора домой. Только он хотел спросить у вас, а он какое животное? Почему? А каких вы еще знаете домашних животных и их детенышей? На память о сегодняшней прогулке Шарик дарит всем свою фотографию. (Дети прощаются с Шариком).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"

    Рассказывается о том, какие здоровьесберегающие технологии используют в своей практике учителя-дефектологи на индивидуальных занятиях...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ

    В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

    Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья."

    Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

    Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...