Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabote_uchitel1.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе
«Домашние животные».
Задачи:
Развивать навык узнавать домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь, свинью, козу) в контурном и силуэтном изображении;
Развивать прослеживающую функцию глаз;
Продолжать развивать точность и координацию движений и мелких мышц руки;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Оборудование: сетка, прищепки, зашумленная картинка «Путаница», контурные и силуэтные изображения животных (карточки) и их детенышей (собака, лошадь, корова, свинья и т.д.), грамзапись (голоса домашних животных), карточка собаки (фото), веревка, теннисные шарики.
Ход:
Узнавание и называние домашних животных в контурном и силуэтном изображении, соотнесение.
— Здравствуйте, ребята! Я жду к нам гостя, а чтобы он появился , отгадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком».
— Кто это? Как вы догадались? (Появляется игрушка — собачка)
— А вот и я. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. А вас? Ребята, а что это у вас тут такое? Это сетка и вы будете ловить рыбу?
— Нет, Шарик. Эта сетка нам нужна для интересных игр. Хочешь посмотреть? Тогда отправляемся все вместе на зеленый лужок. Давайте погуляем возле него (ходьба на носочках, на пятках). Посмотрите, а кто пасется на лугу?
(Контурные изображения животных.) Назовите всех, начиная сверху вниз. Как их можно назвать одним словом? Какие это животные? почему? С какой стороны от вас они находятся?
— Пойдемте по мостику (веревка). Посмотрите, а кто здесь играет? (Силуэтные изображения детенышей животных.) Они наигрались и хотят вернуться к своим мамам. Поможем им? Берите любого детеныша домашнего животного и по мостику ведите к своей маме.
— Скажите, где на полянке находятся мама с детенышем? («Собака со щенком находятся в правом верхнем углу» и т.д.)
Шарик. Молодцы, ребята! Мои друзья очень рады, что вы помогли детенышам вернуться к своим мамам.
«Путаница». Ориентировка в пространстве.
Шарик. А еще мои друзья – домашние животные - очень веселые, любят играть и всех путать.
— Посмотрите, кто еще спрятался на берегу реки (показ «Путаницы»)? Увидели? Запомните! («Путаница» убирается) Посмотрите на карточки и выберите тех животных, которых запомнили. Расположите их на зеленой полянке по середине, как можно ниже (по середине, как можно выше и т.д.). Посмотри, Шарик, ребята всех узнали домашних животных. Теперь пора отдохнуть.
Музыкальная минутка.
Дети поют и танцуют: «Кот Мурлыка, кот-царапка
Учит деток танцевать:
Ну-ка, левой, ну-ка, правой,
1, 2, 3, 4, 5».
— И еще поиграем глазками, последим за Шариком. Куда побежит собачка, туда и наши глазки.
4. Развитие слухового внимания (прослушивание грамзаписи).
— Танцуем мы хорошо, глазками играем тоже, а теперь давайте ляжем и послушаем, чьи голоса доносятся с полянки. Сможем ли мы узнать домашнее животное по его голосу?
5. Узнавание и называние домашнего животного в цветном изображении в перевернутом виде. Упражнение на развитие дыхания.
— Ребята, посмотрите, наша полянка опустела. Домашние животные вернулись к своим хозяевам. Но некоторые уснули и отстали от остальных. Нам надо сильно подуть, чтобы разбудить домашних животных (картинки повернуты другой стороной; висят на разной высоте; дети выполняют упражнение из разных И.П.). (Дети дуют на картинку, силой воздушного потока приподнимают ее, узнав изображение — называют животное, снимают с сетки и, прыгая уносят на стол.)
ИТОГ.
— Молодцы, ребята! Помогли всем животным вернуться к своим хозяевам. И Шарику тоже пора домой. Только он хотел спросить у вас, а он какое животное? Почему? А каких вы еще знаете домашних животных и их детенышей? На память о сегодняшней прогулке Шарик дарит всем свою фотографию. (Дети прощаются с Шариком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми ОВЗ
Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного ма...