РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Гуслева Татьяна Владимировна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям); 180403 Судовождение; 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок; 180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; 230401 Информационные системы;  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 230111 Компьютерные сети в соответствии с государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО) при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Обязательная учебная нагрузка:  78 часа.       

            Основные разделы:

1        Информационная деятельность человека

2        Информация и информационные процессы

3        Средства информационных и коммуникационных технологий

4        Технологии создания и преобразования информационных объектов

5        Телекоммуникационные технологии

         Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе ко­торых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приоб­рести необходимые умения.

            В результате изучения дисциплины студент должен:

  знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем;

уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

   Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия

   Изучение дисциплины зачетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon em_rp_informatika_estestv_nuch_profil_9kl.doc899 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Владивостокский морской рыбопромышленный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника колледжа по учебно-воспитательной работе

__________О.П. Чигорь

«___»_________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

(индекс ОПД.02)

для специальностей общеобразовательного цикла,

естественно-научный профиль

Владивосток

2011


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

Естественно-научных, математических  дисциплин и информационных технологий

Председатель

____________ Л.В. Машовец

Протокол №        от                2011 г.

Составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования

Минобрнауки России 16.04.2008 г. плана учебного процесса ВМРК

Автор:               преподаватель Владивостокского морского

                          рыбопромышленного колледжа                  ____________  Т.В. Кондратьева

Рецензенты:     преподаватель Владивостокского политехнического колледжа

                                                                                                 ____________

                          преподаватель Владивостокского морского рыбопромышленного

                          колледжа                                                       ____________  С.И. Сухомлинова

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям); 180403 Судовождение; 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок; 180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; 230401 Информационные системы;  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 230111 Компьютерные сети в соответствии с государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО) при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Обязательная учебная нагрузка:  78 часа.         

        Основные разделы:

  1. Информационная деятельность человека
  2. Информация и информационные процессы
  3. Средства информационных и коммуникационных технологий
  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
  5. Телекоммуникационные технологии

        Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.

        В результате изучения дисциплины студент должен:

        знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем;

уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

   Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия

   Изучение дисциплины зачетом.

        

        


        СОДЕРЖАНИЕ

1

2

3

4

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины . . .  

Структура и содержание учебной дисциплины . . . . . . .

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1.1  Тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2 Содержание учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . .

Условия реализации учебной дисциплины . . . . . . . . . . .

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . 5

. . 7

. . 7

. . 7

. . 9

. . 14

. . 16


ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1  Область применения рабочей программы

          Рабочая программа учебной  дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

        

1.2  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен                 знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  117 час, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часа;

самостоятельной работы обучающегося  39 часов.


2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

            Максимальная учебная нагрузка  (всего)

117

            Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

46

Контрольные работы

2

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

            Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Виды самостоятельной работы при их наличии (расчетно-графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.)

39

Итоговая аттестация в форме зачета  

2.1.1   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

В том числе практических занятий

1

2

3

1 семестр

32

12

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

-

Раздел 1  Информационная деятельность человека

3

-

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

-

Тема 1.2  История развития ЭВМ.

2

-

Раздел 2 Информация и информационные процессы

16

8

Тема 2.1  Техника безопасности в компьютерном зале. Информатика и ее основные понятия.

2

-

Тема 2.2  Системы кодирования числовой информации. История чисел. Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

6

4

Тема 2.3  Перевод чисел из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы счисления в десятичную систему счисления.

4

2

Тема 2.4 Алгебра логики. Общие сведения. Основные операции и схемы алгебры логики.

4

2

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

12

4

Тема 3.1 Устройство персонального компьютера.

2

Тема 3.2 Сущность и структура современных технологий. Программное обеспечение ПК. Файловая система ПК

4

2

Тема 3.3 Операционная система ОС Windows.

4

2

Контрольная работа по разделу 3

2

2 семестр

46

34

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

38

28

Тема 4.1 Графический редактор Paint. Общие сведения

4

2

Тема 4.2 Текстовый редактор MS Word. Общие сведения.

6

4

Тема 4.3 Электронные таблицы Ms Exel. Общие сведения

6

4

Тема 4.4 Презентационная программа MS Power Point. Общие сведения

8

6

Тема 4.5 Знакомство с системой управления базами данных (СУБД) MS Access. Объекты MS Access.

14

12

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

8

6

Тема 5.1 Локальные и глобальные сети Internet. Поиск информации в сети.

8

6

ИТОГ

78

39


2.2  Содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов (аудиторных)

Уровень  освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», связь ее с другими  дисциплинами.

1

1

Раздел 1  Информационная деятельность человека

7

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1

Самостоятельная работа № 1 подготовить сообщение по теме: "Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты".

2

Тема 1.2  История развития ЭВМ.

Содержание учебного материала:

1

Понятия: Саламийская доска, машина Паскалина, аналитическая машина; отличия поколений компьютеров, ученые, IBM PC – совместимые компьютеры, интегральные схемы.

2

2

Самостоятельная работа №2 подготовить сообщение по теме: "История развития персонального компьютера"

2

Раздел 2 Информация и информационные процессы

26

Тема 2.1  Техника безопасности в компьютерном зале. Информатика и ее основные понятия.

Содержание учебного материала:

1

Понятие информация, форм информации; измерение информации, свойства информации, кодирование и декодирование информации, информационное общество, информационные процессы.

2

1

Самостоятельная работа №3 подготовить сообщение по теме: "Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей"

2

Тема 2.2  Системы кодирования числовой информации. История чисел. Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

Содержание учебного материала:

1

Системы кодирования числовой информации. История чисел. Системы счисления. система счисления; позиционная система счисления; двоичная система счисления; перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

2

2

Практическое занятие № 1 «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления»

2

Практическое занятие № 2 «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления»

2

Самостоятельная работа № 4 подготовить доклад по теме: "История развития обозначения чисел"

2

Самостоятельная работа № 5 подготовить реферат по теме: "Способы представления чисел в компьютере»

2

Тема 2.3  Перевод чисел из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы счисления в десятичную систему счисления.

Содержание учебного материала:

1

Переводы чисел из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы счисления в десятичную систему счисления.

2

2

Практическое занятие № 3 «Арифметические действия в позиционных системах счисления»

2

Самостоятельная работа №6 подготовить сообщение по теме: "Поисковые системы. Поиска информации на государственных образовательных порталах"

2

Тема 2.4 Алгебра логики. Общие сведения. Основные операции и схемы алгебры логики.

Содержание учебного материала:

1

Алгебра логики. Основные операции и схемы алгебры логики. Дизъюнкция. Конъюнкция. Эквиваленция. Импликация. Таблица истинности.

2

Практическое занятие №4 «Основные операции алгебры логики. Составление таблиц истинности»

2

Самостоятельная работа №7 подготовить реферат по теме: "Основные законы алгебры логики"

2

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

16

Тема 3.1 Устройство персонального компьютера.

Содержание учебного материала:

1

Понятие составных частей компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, материнская плата, блок питания, жесткий диск, центральный процессор, видеокарта, звуковая карта, блок питания, принтер, модем, сканер, плоттер, дигитайзер, мультимедиа; тактовая частота, оперативная память, винчестер; клавиатура: алфавитно-цифровые клавиши, функциональные клавиши, клавиши управления курсором, цифровая клавиатура, специальные клавиши, мышь.

2

2

 Самостоятельная работа № 8 подготовить реферат по теме: "Устройства персонального компьютера"

2

Тема 3.2 Сущность и структура современных технологий. Программное обеспечение ПК. Файловая система ПК

Содержание учебного материала:

1

Понятие информационной технологии, новая информационная технология; аппаратное, программное, информационное, организационное, правовое обеспечение; операционная система, драйверы, вспомогательные программы, прикладные программы, файл, исполнимый файл, имя файла, расширение, каталог, подкаталог, надкаталог, корневой каталог, текущий каталог, имя диска, путь, символы * и ?, шаблон имени файла, файловая структура, допустимые и недопустимые файлы.

2

2

Практическое занятие № 5 «Работа с клавиатурой. Программное обеспечение ПК. Файловая система ПК»

2

Тема 3.3 Операционная система ОС Windows.

Содержание учебного материала:

1

Операционная система Windows, встроенная поддержка работы в сети,  Plug and Play, поддержка портативных компьютеров, 32 – разрядные модули, многопоточность, вытесняющая многозадачность, усовершенствованные и упрощенные средства диагностики, оптимизации и исправления ошибок, вход в систему Windows, Понятие: ярлык, рабочий стол, часы, область индикаторов, окно, значок системного меню, строка меню, строка заголовка, границы окна, рабочая область окна, рабочий стол, мой компьютер, сетевое окружение, корзина, модальное окно, немодальное окно, контекстное меню, буфер обмена, текстовое поле, переключатели, счетчик, метод «Drag-and-Drop», Главное меню, кнопка Пуск, пункт программы, пункт документы, пункт настройка, пункт поиск (найти), пункт справка, пункт выполнить, завершение работы, действия с папками и ярлыками на рабочем столе, настройка средств ввода – вывода данных, схема управления, экранные заставки, визуальные эффекты, проводник, левая область, проводник правая область.

2

2

Практическое занятие № 6 «Структура окон ОС Windows и работа с ними. Настройка графического оформления ОС Windows. Навигация по файловой системе через программу Проводник. Создание папок»

2

Самостоятельная работа № 9 подготовить сообщение по теме: "Настройка ОС Windows"

2

3

Контрольная работа

2

Всего за 1 семестр:

В том числе:

- Обязательная (аудиторная нагрузка)

Из них лабораторные работы и практические занятия

- Самостоятельная работа

50

32

12

18

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

58

Тема 4.1 Графический редактор Paint. Общие сведения

Содержание учебного материала:

1

Понятие графического редактор, виды графики: растровая, векторная и фрактальная графика, область рисования, палитра, набор инструментов, цвет фона, цвет изображения, пиксель, перехват изображения, панель инструментов стандартная, панель инструментов форматирование, операции ввода, операции редактирования, операции форматирования, линейка, срока состояния, фрагмент текста.

2

1

Практическое занятие №7 «Работа с графическим редактором Paint»

2

2

Самостоятельная работа №10 подготовить сообщение по теме: "Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов"

2

Тема 4.2 Текстовый редактор MS Word. Общие сведения.

Содержание учебного материала:

1

Набор текста, форматирование, редактирование, понятия: абзац, маркер, полоса выделения, табуляция, параметры страницы. Настройка принтера, печать, замена, поиск.

2

2

Практическое занятие №8 «Редактирование и форматирование документа в программе MS Word»

2

Практическое занятие №9  «Дополнительные возможности  текстового редактора MS Word»

2

3

Самостоятельная работа №11  подготовить сообщение по теме: "Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста"

2

Тема 4.3 Электронные таблицы Ms Exel. Общие сведения

Содержание учебного материала:

1

Текстовый режим индикации функций, таблица, ячейка, столбец, конструктор диаграмм; встраивание и применение функций, управление файлами; управление рабочими листами: добавление, перемещение, переименование; конструктор функций, вычисления.

2

2

Практическое занятие №10 «Математическая обработка числовых данных»

2

Практическое занятие №11 «Дополнительные возможности редактора электронных таблиц Ms Exel»

2

3

Самостоятельная работа №12 подготовить доклад по теме: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

2

Тема 4.4 Презентационная программа MS Power Point. Общие сведения

Содержание учебного материала:

1

Создание презентаций, работа с шаблонами; создание презентации с помощью пустых слайдов, с использованием шаблона оформления, создание на основе существующей; режимы MS Power Point: обычный, сортировщика слайдов, просмотра слайдов; изменение фона слайда; анимация текста и объектов; область задач «настройка анимации»: анимация текста и объекта; применение анимации в схемах и организационных диаграммах.

2

2

Практическое занятие №19 «Создание презентаций»

2

Практическое занятие №20 «Создание презентации по дисциплине учебного плана»

2

3

Практическое занятие №21 «Создание презентации по дисциплине учебного плана»

2

Самостоятельная работа №13 подготовить информацию для создания презентации по дисциплине учебного плана

2

Самостоятельная работа №14 подготовить реферат по теме: "Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов"

2

Самостоятельная работа №15 подготовить сообщение по теме: "Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения"

2

Тема 4.5 Знакомство с системой управления базами данных (СУБД) MS Access. Объекты MS Access.

Содержание учебного материала

1

Знакомство с системой управления базами данных (СУБД) MS Access. Объекты MS Access. Таблицы. Запросы. Отчеты.  Реляционные базы. Связь между таблицами баз данных.

2

2

Практическое занятие №15 Создание и работа с таблицами в СУБД MS Access.

2

Практическое занятие № 16 Создание запросов и форм в СУБД MS Access

2

Практическое занятие №17 Создание отчетов СУБД MS Access        

2

Практическое занятие №18 «Работа над проектом»

2

3

Практическое занятие №19 «Работа над проектом»

2

Самостоятельная работа №16 «Знакомство с учебной программой Борей»

2

Самостоятельная работа №17 составить опорный конспект по теме: "Типы связей. Определение связей между таблицами"

2

Самостоятельная работа №18 подготовить материал проекта

2

Самостоятельная работа №19 подготовить сообщение по теме: "Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах"

2

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

9

Тема 5.1 Локальные и глобальные сети Internet. Поиск информации в сети.

Содержание учебного материала

1

Локальная сеть, сервер,  ARPAnet, MILnet, Internet, WWW, программа просмотра, Intranet., Электронная почта

2

2

Практическое занятие №21 «Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.»

2

Практическое занятие №22 «Электронная почта

2

Практическое занятие №23 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

3

Самостоятельная работа №20 подготовить сообщение по теме: "Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий"

1

Всего за 2 семестр:

В том числе:

- Обязательная (аудиторная нагрузка)

Из них лабораторные работы и практические занятия

- Самостоятельная работа

67

46

34

21

Всего по всей дисциплине:

В том числе:

- Обязательная (аудиторная нагрузка)

Из них лабораторные работы и практические занятия

- Самостоятельная работа

117

78

46

39

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Примечание:  Объем часов на самостоятельную  работу в графе 3 обозначен курсивом.


3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».

        Оборудование учебного кабинета:

-  персональные компьютеры

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

-  слайды по дисциплине «Информатика и ИКТ»;

        Технические средства обучения:

-  компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-   колонки для звукового воспроизведения информации;

        3.2  Информационное обеспечение обучения

        

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

  1. Кондратьева Т.В. Методическое пособие «Лекции по информатике», ФГАОУ ВМРК, Владивосток, 2010
  2. Семакин .Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник 10-11 классов – 5-е изд. – М./ БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-246с.: ил.
  3. Семакин .Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов – 3-е изд., испр. – М./ БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-120 с.: ил.
  4. Кондратьева Т.В. Методическое пособие по выполнению практический занятий по теме «Электронные таблицы MS Exsel» по дисциплине информатика для всех специальностей колледжа, ФГАОУ ВМРК, 2006
  5. Кондратьева Т.В. Методическое пособие по выполнению практический занятий по дисциплине Информатика, программа MS Word, ФГАОУ ВМРК, 2006
  6. Кондратьева Т.В. Методическое пособие по выполнению практический занятий по дисциплине Информатика, ФГАОУ ВМРК, 2006

Электронные учебники

  1. Учебный курс. Электронный учебник на Интернет ресурсе http://infolike.narod.ru/
  2. http://inf.e-alekseev.ru/ - Учебное мультимедийное электронное издание, Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика: учебник – Саранск: Морд. гос. ун-т, 2009.
  3. http://book.kbsu.ru/  Интернет-версия учебного пособия "Информатика, 10-11" (автор - Шауцукова Л.З.), выпущенного издательством "Просвещение". Книга представляет базовый курс основ информатики. Теоретический курс — первый раздел пособия — подробно иллюстрирован специально подобранными оригинальными примерами, задачами и упражнениями.
  4. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/ - сайт информационных технологий.
  5. http://infolike.narod.ru/  Материал учебного курса основан на учебном пособии «Информатика», 3 изд. (авторы – Газизова Л. Р., Лукина Л.А.).

Дополнительные источники

  1. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum - Виртуальный музей информатики
  2. Под редакцией Симоновича С. Учебник для ВТУЗов: Информатика: базовый курс., Москва, Владос, 2000 г.
  3. Симонович С, Евсеев Г, Алексеев А  Практическая информатика учебное пособие – М.: Аст-Пресс: Ифорком-Пресс, 1999
  4. Симонович С, Евсеев Г, Алексеев А Windows учебное пособие – М.: Аст-Пресс: Инфорком-Пресс, 1999
  5. Симонович С, Евсеев Г, Алексеев А Специальная информатика учебное пособие – М.: Аст-Пресс: Инфорком-Пресс, 1999
  6. Симонович С, Евсеев Г, Алексеев А. Общая информатика Учебное пособие – М.: Аст-Пресс: Инфорком-Пресс, 1999
  7. Юркова Т.А., Ушаков Д.М. Путеводитель по компьютеру для школьника. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 480 с.

                

        


4  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы  и   методы   контроля   и оценки результатов обучения

Уметь:

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практическое занятие №12-14, 18,19

Самостоятельная домашняя работа №13-15, 19

Проектная работа

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Практическое занятие №13-14, 19-20

Самостоятельная домашняя работа №12-15

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Самостоятельная домашняя работа № 4,5

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Самостоятельная домашняя работа №3

Контрольная работа № 1

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Практическое занятие №15-20

Самостоятельная домашняя работа №16-19

Тест

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Практическое занятие №21-23

Самостоятельная домашняя работа №6,20

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Практическое занятие №10,11

Самостоятельная домашняя работа №12

Тест

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Тест

Знать/понимать:

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Практическое занятие № 1-4

Самостоятельная домашняя работа №5,7

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 1

Тест

различные подходы к определению понятия «информация»;

Самостоятельная домашняя работа № 4, тест

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Практическое занятие №7- 23

Самостоятельная домашняя работа №11, 12, 19

Самостоятельная работа, тест

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Самостоятельная домашняя работа №3

Контрольная работа

программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;

Практическое занятие №5

Самостоятельная работа

Контрольная работа, тест

назначение и функции операционных систем;

Практическое занятие № 5,6

Самостоятельная домашняя работа № 9

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль

АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...