Информационные процессы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Тарасенко Лариса Сергеевна

план-конспект урока к учебнику Л. Л. Босовой "Информатика и ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационные процессы17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Информационные процессы»

Тарасенко Лариса Сергеевна

МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова

Учитель информатики

Информатика

8

Тема: Информационные процессы

Базовый учебник: Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ

  1. Цель урока: формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности и для саморазвития; развитие творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся

9. Задачи:

- обучающие: систематизировать знания об информации, ее свойствах и процессах, связанных с изменением информации;

-развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения;

-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; выход в Интернет
  4. Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Информационные процессы

Демонстрация ЭОР

3

2.

Повторение пройденного материала

Презентация «Информация и ее свойства»

Объясняют понятие информации, формулируют свойства информации (приводят примеры

10

2

Изложение нового материала

Презентация «Информационные процессы»

Демонстрация материала с привлечением учащихся

Рассказывают о действиях, которые можно выполнять с информацией

15

3

Закрепление нового материала

Решение логических задач

Индивидуальная работа

10

5

Постановка домашнего задания и подведение итогов

Домашнее задание

§1.5 (стр. 31-41)

РТ № 57, 58, 60, 65 (стр. 25)

Комментирует выставление оценок и выполнение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневниках

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Информационные процессы»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Информация и ее свойства

Сайт БИНОМ

Презентация

http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

2

Информационные процессы

Сайт БИНОМ

Презентация

http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...