Рабочая программа по информатике 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Скамейкина Ольга Романовна

Рабочая образовательная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Учебник для общеобразовательных учреждений  - Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Л. Л.Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_dlya_7_klassa.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято протоколом

пед. совета №17

от 28.08.2015 г.

Согласовано

зам. директора по УВР                              _____________  

В.С. Кошелева                                                                                   от 31.08.2015 г.                                  

Утверждаю

Директор школы

_____________

А.А. Пронин                                               Приказ № 140 от 31.08.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики и информатики

Скамейкиной Ольги Романовны

по информатике

в  7  классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Аннотация

Рабочая образовательная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Учебник для общеобразовательных учреждений  - Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Л. Л.Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по информатике и ИКТ   для 5-7 классов общеобразовательных школ Босовой Л.Л.; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, примерное календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по информатике и ИКТ   для 5-7 классов общеобразовательных школ Босовой Л.Л.; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2-11 классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет компонента образовательного учреждения его изучение проводится  и в 5-7 классах.

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов

          информатики;

  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения

          познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

    Задачи программы:

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • воспитывать ответственное и избирательное отношение к информации;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного

         метода приобретения    знаний;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и

           коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов

          информации;  

  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения

         и навыки исследовательской деятельности;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со

         сверстниками и взрослыми.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным ис- пшшитздом;
  • выполнять операции с основными объектами операции) i ной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебный план  образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с компонентом образовательного учреждения для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ», из расчета 1 часа в неделю.

Методы и формы решения поставленных задач

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.  Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

практические работы

контрольные работы

творческие работы

7 класс

12

3

3

 

Формы организации учебного процесса

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.   Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.  

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

         Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

 Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 7 классе

Учащиеся должны:

·   для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·   называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·  осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному

    признаку — основанию классификации;

·   понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·   приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·   понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·   иметь представление о назначении и области применения моделей;

·   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·   уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики,

    диаграммы и т. д.;

·   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·   знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

·   осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели

    моделирования;

·   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·   давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд,

    систему отказов, режимы работы;

·   осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·   выполнять операции с основными объектами операционной системы;

·   выполнять основные операции с объектами файловой системы;

·   уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и

     графов;

·   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных

    информационных моделей;

·   выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

·   создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить

    графики функций;

·   для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и

    смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно-тематический план

Название темы        

Количество часов

теория        

практика

7 класс

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

8

12

3

Алгоритмика

8

4

4

Итого:

34

15

19

Содержание курса информатики и ИКТ

 1. Объекты и их имена – 6 ч

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работа с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

 2. Информационное моделирование 20 ч

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные модели».

Практическая работа № 8 «Знакомство с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

 3. Алгоритмика  8 ч.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгортмика

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

Формы и средства контроля

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

7 класс

1

Объекты и системы

контрольная работа,

тест

2

Информационное моделирование

контрольная работа

тест

3

Алгоритмы и исполнители

контрольная работа

тест

Творческая работа учащихся

1. Задание:

Самостоятельно придумать сюжет презентации.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. 

2. Презентация «Мой класс»

3. Итоговая работа.  

Задание:

Самостоятельно придумать тему работы.

В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на уроках знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Практические работы

В учебнике 7 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

· понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

· различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

· приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

· приводить примеры информационных носителей;

· иметь представление о способах кодирования информации;

· уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

· определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

· различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

· запускать программы из меню Пуск;

· уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

· уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

· уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

· уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

· знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

·  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель ;

·  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

·  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·   владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·     широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

·   опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов;

·  владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·  владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2009г.

3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

4. Рабочая тетрадь. Для учеников 7 класса. // Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

1. Зрительные иллюзии.

2. Техника безопасности.

3. Компьютер на службе у человека.

4. Хранение информации.

5. Носители информации.

6. Средства передачи информации.

7. В мире кодов.

8. Текст: история и современность.

9. Табличный способ решения логических задач.

10.  Наглядные формы представления информации.

11. Задача о напитках.

12.   Клавиатурный тренажер.

13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

 Оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала.

Календарно - тематическое планирование учебного материала  по информатике 7 класс

на 2015-2016 учебный год  (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

№ ур.

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебн.

Дата

план

Дата

факт.

Цифровые ресурсы на CD

В классе

Дома

I четверть

1. Объекты и системы -   6 ч.

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

ЦОР   Плакат «Техника безопасности».

Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

№2 с.3
№10, №12

№1,6,7(или 15),8,14 с.3-10

Введение, §1.1,§1.2

05.09

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

ЦОР    Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc

-

№20,22,23,24,25 с.14-16

§1.3, §1.4

12.09

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

ЦОР    Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

№32

№30,31,
35 с.20-23

§1.5

19.09

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4.

Системы объектов.

Практическая работа №3. Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

ЦОР Презентация «Системы объектов».

Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

-

№36-40 с.24-25

§1.6

26.09

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

ЦОР   Презентация «Системы объектов» Файлы Ал-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

-

№41,42,

43,45 с.25-33

§1.7

03.10

Презентация «Системы объектов»; файлы: Аль-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1.

ЦОР    Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест7_2.doc

№47,48 с.34

№50* с.36

№3 с.36

§1.8

10.10

Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

2. Информационные модели    -    20ч.

7.

  Модели объектов и их назначение.

  Практическая работа №4. «Создаем

      словесные модели» (задания 1–3)

  ЦОР    Презентация «Модели объектов».   Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc

-

№2,6-8 с.38-43

§2.1

17.10

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

8.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5).

ЦОР     Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

-

№15-17
с.46

§2.3

24.10

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовызаконы.doc, Кануть в Лету.doc, НитьАриадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Вулкан.doc

9.

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» 

(задания 6–7).

-

№19 с.47

§2.3

31.10

II четверть

10.

Инструктаж по технике безопасности. Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

ЦОР    Файлы Слова.doc, Текст.doc

-

№18 с.47
№22 с.49

§2.3

14.11

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

11.

  Информационные модели.

  Практическая работа №11.

 ЦОР       Презентация «Информационные   модели»

№9,10,

11

с.44

№12-14 с.45

§2.2

21.11

Презентация «Информационные модели»

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

ЦОР    Файлы Устройства., Природа России.doc, Водные системы.doc

-

-

§2.3

28.11

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

13.

Математические модели.

Контрольная работа №2

   ЦОР    Интерактивные тесты test2-

    1.xml, test2-2.xml. 

№23-27 с.49

№27 с.51

§2.4

05.12

Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc

14.

Табличные информационные модели.

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (зад. 1, 2)

-

№28-31 с.51-53

§2.5

(1)

12.12

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

ЦОР   Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

№32 с.53

№33,34 с.54

§2.5

(2)

19.12

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16.

Сложные таблицы.

Проверочная работа №1

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6).

№32 с.53

№37с.56

№35-36
с.55

§2.5

(3)

26.12

III четверть

17.

Инструктаж по технике безопасности. Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6«Создаем табличные модели» (задание 7)

№38,39
с.56

№40 с.57

§2.6

16.01

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7«Создаем вычислительные таблицы в Word» .

-

№41 с.58

§2.7

23.01

19.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3.

ЦОР    Файл Температура.xls

№42 с.59

№43 с.59

§2.8

30.01

Файл Температура.xls

20.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6)

-

№44 с.60

§2.8

06.02

21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

ЦОР  Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls

-

№45(а,б)
с. 60

§2.9 (1,2)

13.02

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

ЦОРПрезентация «Графики и диагр»

-

№46-49
с.64-70

§2.9 (3)

20.02

Презентация «Графики и диаграммы»

23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

ЦОР Презентация «Графики и диаграммы

№50,52,
53 с.71

№51,54
с.72

§2.9 (4)

27.02

Презентация «Графики и диаграммы»

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2).

ЦОР    Презентация «Схемы».

Файл Солнечная система.doc

-

№55-58
с.75-76

§2.10 (1)

06.03

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5).

ЦОР    Презентация «Графы».

Файл Поездка.doc

№59 с.77
№64,65 с.80

№60,61,
66 с.78-81

§2.10 (2)

13.03

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

26.

Деревья.  Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6,7) Контрольная  работа №2

ЦОР    Презентация «Графы».

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.

№67

-

§2.10 (2,3)

20.03

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

        IV четверть

3. Алгоритмы и исполнители  - 8 ч.

27.

Инструктаж по технике безопасности. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Кумир.

ЦОР  Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

Виртуальная лаборатория «Кумир»

-

№1-4 с.85

№7-12 по выбору один

§3.1, §3.2(1, 2)

03.04

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.  Работа в среде Кумир.

ЦОР Виртуальная лаборатория «Кумир»

№6 с.88

№13 с.91

№15 с.93

№13 с.91

№14 с.92

№16 с.93

§3.2

(3)

10.04

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Кумир

ЦОР Виртуальная лаборатория «Кумир»

№18а,
19а,г,ж

с.94

№17,18б19б,
с.94

§3.2

(4)

17.04

30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом. Работа в среде Кумир

ЦОР Виртуальная лаборатория «Кумир»

№22,23,25,26а,27а
с.100

№21,24,
26б,в,г
№27 б,в
с.100

§3.3

(1)

24.04

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Работа в среде Кумир

ЦОР Виртуальная лаборатория «Кумир»

-

№28,30,

31,32
с.104

§3.3

(2, 4)

08.05

32.

33.

Исполнитель Робот.

Ветвление. Работа в среде Кумир  Практическая работа №12.

ЦО РВиртуальная лаборатория «Кумир»

№34,35
с.108

№36,37,
38 с.110

§3.3 (5)

15.05

22.05

34

Контрольная  работа №3

ЦОР Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

-

-

29.05

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...