Самостоятельные работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт на тему

Фомина Ольга Владимировна

САмостоятельные работы 8-9 класс. Материалы содержат задачи из эказменов по ЕГЭ иОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Назовите три устройства ввода информации
  2. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:
  1. Процессор
  2. Долговременная память
  3. Клавиатура
  4. Монитор
  1. 215  бита = ? Кб
  2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 64000 бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 16 с. Определить размер файла. (В Кб)
  3. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

Вариант 2

  1. Назовите три устройства хранения информации
  2. После отключения питания компьютера сохраняется информация находящаяся:
  1. В оперативной памяти
  2. В процессоре
  3. Во внешней памяти
  4. В видеопамяти
  1. 217 бита =? Кб
  2. За сколько секунд можно передать текст объёмом 1800 байтов, если скорость канала связи равна 14400 бит/с?
  3. Файл размером 160 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду.

Вариант 3.

  1. Назовите три устройства вывода информации
  2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
  1. Тактовой частоты процессора
  2. Размера экрана монитора
  3. Напряжения сети
  4. Быстроты нажатия клавиш
  1. 214 бита = ? Кб
  2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи заняла 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 8 с. Определить размер файла. (В Кб)
  3. Файл размером 80 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду.

Вариант 1

  1. Ввод
  2. В
  3. 4
  4. 125Кб(1024000)
  5. 16 Кб

Вариант 2

  1. Хранение
  2. С
  3. 16
  4. 1 с
  5. 60Кб

Вариант 3

  1. Ввод
  2. А
  3. 2
  4. 250Кб=2048000
  5. 30Кб



Предварительный просмотр:

Алгоритм построения графиков функций:

  1. На расчетном листе:
  1. Ввести значения аргумента
    (значения аргументов = имена категорий = подписи данных по оси X)
  1. Ввести первое значение → Выделить первое значение.
  2. Правка → Заполнить → Прогрессия → Расположение по строкам (столбцам) →
    Тип: арифметическая → Шаг: ввести значение шага → Предельное значение: ввести значение → ОК.
  3. Для построения графиков тригонометрических функций угол должен быть выражен в радианах, можно ввести два ряда аргументов – в градусах и в вычисленных на их основе радианах (с использованием функции ПИ).
  4. Пронумеровать значения аргументов (для определения номера категории, с которой будет пересекаться ось Y).
  1. Ввести формулу для нахождения первого значения функции (учитывая, по необходимости, абсолютную адресацию, например, при использовании в функции коэффициентов;
    для тригонометрических функций использовать углы в радианах).
  2. Скопировать формулу для остальных значений (по строкам или по столбцам).
  1. При построении диаграммы:
  1. Выделить значения функции → Вызвать мастер диаграмм
  2. 1 шаг: Выбрать: Тип: график → Вид: график из первого столбца → Далее.
  3. 2 шаг: Вкладка «Ряд» → Подписи оси X: щелкнуть по кнопке выбора диапазона (справа) → Выделить нужный диапазон (значения, которые будут подписаны по оси X) →
    Вернуться во 2-ой шаг мастера диаграмм (щелкнуть по кнопке справа) → Далее.
  4. 3 шаг: Вкладка «Заголовки»: оформить заголовки → Вкладка «Легенда»: определить необходимость и расположение → Вкладка «Линии сетки»: установить необходимые линии сетки → Далее.
  5. 4 шаг: Определить местоположение диаграммы → Готово.
  1. На листе диаграмм:
  1. Оформление оси категорий (оси X): вызвать контекстное меню оси категорий (пр.кл.мыши) → Формат оси… → Вкладка «Вид»: установить толщину (цвет, тип) линии оси →
    Вкладка «Шкала»: Пересечение с осью Y в категории номер – ввести номер категории со значением 0 (посмотреть этот номер на расчетном листе) → Остальные вкладки оформить по необходимости → ОК.
  2. Оформление оси значений (оси Y): вызвать контекстное меню оси категорий (пр.кл.мыши) → Формат оси… → Вкладка «Вид»: установить толщину (цвет, тип) линии оси →
    Вкладка «Шкала»: установить максимальное и минимальное значения (по расчетному листу) → Остальные вкладки оформить по необходимости → ОК.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Вычислить значение функции y = 5x2+8, при x>-2 и y = , при x≤-2.
  2. Вычислить значение выражения:

 y = , если пользователь вводит данные, при которых значение выражения вычислить нельзя, вывести на экран сообщение «Функция не существует»

  1. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник.
  2. Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?
  1. Вычислить значение функции y = 12x4, при x>-5 и y = , при x≤-5.
  2. Вычислить значение выражения:

 y = , если пользователь вводит данные, при которых значение выражения вычислить нельзя, вывести на экран сообщение «Функция не существует»

  1. Заданы длины сторон треугольника, определить, является ли данный треугольник равнобедренным.
  2. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число интервалу (0;5]



Предварительный просмотр:

  1. Создайте таблицу следующего вида. Рассчитайте данные во втором и третьем столбце по формулам. Процент налога примите равным 12. Определите итоговые данные по столбцам.

ФИО

Должность

Оклад, руб.

Налог, руб.

К выдаче, руб.          

1

Яблоков Н.А.

Уборщик

100

 

 

2

Иванов К.Е.

Директор

2000

 

 

3

Егоров О.Р.

Зав. тех. отделом

1500

 

 

4

Семанин В.К.

Машинист

500

 

 

5

Цой А.В.

Водитель

400

 

 

6

Петров К.Г.

Строитель

800

 

 

7

Леонидов Т.О.

Крановщик

1200

 

 

8

Проша В.В.

Зав. складом

1300

 

 

 

ИТОГО

 

7800

 

 

  1. Есть возможность отправиться в путешествие на воздушном шаре. Каждый аэронавт должен взять с собой вещи и продукты питания. Сформируйте из своих друзей экипаж шара (5 человек). Про каждого аэронавта нужно знать его вес (для каждого - свой), вес взятых им вещей и продуктов (пусть все веса будут разные). Составьте таблицу, по которой можно посчитать вес каждого аэронавта вместе с его вещами и продуктами, вес всех аэронавтов, всех вещей и всех продуктов, а также суммарный вес, который должен поднять шар.

  1. Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. Для того, чтобы загнать зайца, Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка - 15, лису - 10. За декабрь Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь - 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль - лису, 6 зайцев и 2 волков, за март - 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

Сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько - за весь сезон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько - за весь сезон и сколько - в погоне за зверями одного вида?

  1. Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по математике - 10 волосков, правильный ответ на один вопрос по русскому языку - 8 волосков.

Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по географии - 3 вопроса, на экзамене по математике - 5 вопросов, на экзамене по русскому языку - 2 вопроса.

Женьке досталось: на экзамене по географии - 4 вопроса, на экзамене по математике - 3 вопроса, на экзамене по русскому языку - 4 вопроса.

Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии - 2 вопроса, на экзамене по математике - 4 вопроса, на экзамене по русскому языку - 5 вопросов.

И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии - 5 вопросов, на экзамене по математике - 2 вопроса, на экзамене по русскому языку - 3 вопроса. Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих друзей (и себе самому тоже); сколько волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из предметов? Посчитайте двумя способами, сколько всего волосков пришлось вырвать Хоттабычу.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Дано:

s:=0; i:=0;

while i<5 do

begin

        i:=i+1;

s:=s+95div i;

end;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равна переменная s?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла repeat

Вариант  2.

Дано:

p:=1; i:=3;

while i<8 do

begin        

i:=i+1;

p:=p*37mod i;

end;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равно переменная p?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла repeat

Вариант  2.

Дано:

p:=1; i:=3;

while i<8 do

begin        

i:=i+1;

p:=p*37mod i;

end;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равно переменная p?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла repeat

Вариант 1.

Дано:

s:=0; i:=0;

while i<5 do

begin

        i:=i+1;

s:=s+95div i;

end;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равна переменная s?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла repeat

Вариант 3.

Дано:

s:=5; i:=6;

repeat

i:=i-1;

s:=s+24 mod i;

until i=0;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равна переменная s?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла while

Вариант 3.

Дано:

s:=5; i:=6;

repeat

i:=i-1;

s:=s+24 mod i;

until i=0;

  • Сколько раз выполнится цикл?
  • Чему равна переменная s?
  • Построить блок-схему к данному фрагменту задачи
  • Написать программу для данной задачи, но для цикла while


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...

Подготовка к ОГЭ по математике, №8 Свойства арифметического квадратного корня Самостоятельная работа-1, Самостоятельная работа -2

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по математике Задание №8 Свойства арифметического корня.Состоит из двух самостоятельных работ по 4 варианта каждая и ответов....