Применение технологии web-квеста в процессе учебной деятельности на уроках информатики и ее направленность на формирование УУД
статья по информатике и икт (7, 8, 9 класс) по теме

Унская Тамара Юльевна

Технология web-квест:

  • —Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. 
  • —В технологии web-квеста заложен деятельностный подход (метод проекта).
  • —Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.
  • —Web-квест – это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Хорошо выполненный Интернет-проект объединяет в себе реализацию  реального преобразования, мыслительных умений и личностных качеств.
  • —Web-квест имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты помогают получить определенную информацию, касающуюся той или иной сферы деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии web-квеста в процессе учебной деятельности на уроках информатики и ее направленность на формирование УУД

Web-квест «Информация» (www.webquest-tamau.ucoz.net).

Апробацию новой технологии я начала с темы «Информация», как основополагающей темы предмета «Информатика». Подготовленный web-квест долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год для углубления и преобразования материала. Кроме того, задания носят разноуровневый характер, что позволяет использовать его в разных классах основной школы. Задания квеста творческие, они призваны развивать способности обучающихся в разных областях.

Из введения: Возникла проблема, когда люди не могут в полной мере воспользоваться накопленным огромным количеством данных из-за своих ограниченных возможностей. Такая ситуация приводит к информационному кризису, и перед человечеством появляется задача выхода из него.

Так что же такое ИНФОРМАЦИЯ? Что представляют из себя информационные процессы? Что происходит с информацией в ходе этих процессов?

На эти вопросы вам предстоит ответить в данном квесте.

Описание WebQuest «Информация».

Для прохождения квеста  каждой команде нужно выбрать одну из ролей, представленных в меню слева.

В каждой роли имеются свои задания, которые  будет необходимо выполнить команде и предоставить отчет о проделанной работе в форме, указанной в задании.

Задания выполняются сразу или поэтапно по решению учителя.

По завершении работы над квестом будет проведена публичная презентация ваших работ, на которой будут оцениваться: понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, творческий подход в соответствии с критериями оценки. 

Роли: поисковик – журналист, хранитель – библиотекарь, шифровальщик – кодировщик.

Коментарии для учителя.

Задачи web-квеста:

  • предложить обучающимся интересную форму для закрепления знаний, полученных на уроке,
  • использовать задания для повторения темы,
  • обучать работать с информацией в Интернете и оформлять результат в разной форме,
  • знакомить обучающихся с различными профессиями, связанными с информацией.

Квест универсальный - его можно проходить в течение года для начинающих изучать предмет «Информатика» или только на одном уроке при изучении одной темы, также можно использовать его при повторении в более старших классах.

Квест творческий, призванный развивать способности обучающихся. По этой причине результаты выполнения заданий будут очень разными, личными. В ходе выполнения заданий предполагается сотрудничество обучающегося и учителя, это можно делать лично и с помощью Интернета, что также призвано помочь в приобретении навыков и компетенций в работе с интернет-технологиями.

В результате выполнения web-квеста у обучающихся будут формироваться универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Задания web-квеста, направленные на формирование личностных УУД.

Сочинить сказку, где главный герой ищет клад. По пути ему встречаются разные персонажи и дают ему испытания: загадывают загадки, или ставят условия, или просят помочь, а в благодарность дают подсказки. Главное условие в сказке - все ответы должны быть с указанных webстраниц.

Написать эссе "Информация разных видов в жизни человека".

Подготовить статью в школьную газету к неделе информатики "Информационная катастрофа - реальность или миф?".

Задания web-квеста, направленные на формирование регулятивных УУД.

Создать презентацию "Практическое применение кодирования информации».

 Нарисовать карту "Клад" к сказке по заданию I уровня роли Поисковик-журналист в растровом редакторе Paint.и".

Задания web-квеста, направленные на формирование познавательных УУД.

Составить электронный каталог ресурсов данного web-квеста.

Создать интерактивную обучающую презентацию с решением предложенных заданий (на web-странице).

Написать программу на языке Pascal "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную".

Задания web-квеста, направленные на формирование коммуникативных УУД.

Подготовить обзор художественных произведений, в которых были затронуты вопросы кодирования и декодирования информации.

Web-квест «Моделирование» (www.webquest-model.ucoz.net).

Квест был создан в продолжение предыдущего. Тема также является одной из важнейших в программе изучения «Информатики». Главной целью данного квеста является формирование навыков моделирования в разных сферах деятельности человека. Назначение квеста – углубление и закрепление знаний после изучения темы «Моделирование и формализация» в 9 классе.

Описание WebQuest «Моделирование».

WebQuest "Моделирование" написан для учеников 9 класса, но приглашаются ВСЕ желающие. Вам предлагается путешествие по указанным вебстраницам. Цель - познакомиться с материалами о моделировании и выполнить указанные задания.

Роли: журналист, аниматор, биолог, завуч, аналитик.

Задания web-квеста, направленные на формирование личностных УУД.

Аниматор. Задание: напиши сценарий Дня рождения друга.

1. Кто будет на празднике?

2. Где будет проходить праздник?

3. Подбери игры и забавы.

4. Что будет главным сюрпризом?

5. Какие сувениры ты приготовишь?

6. Кого привлечешь в помощь?

Задания web-квеста, направленные на формирование регулятивных УУД.

Завуч. Задание: Разработать таблицу "Рейтинг учеников 9-х классов по информатике"

1. Возьми данные по успеваемости учеников 9-х классов за учебный год у учителя информатики.

2. Какие данные будешь использовать?

3. Какие формулы помогут выбрать лучший результат?

4. Как выделишь первый и последний результаты рейтинга, будут ли определены группы?

5. Заполни таблицу личного рейтинга в MS Excel.

6. Заполни таблицу рейтинга классов.

7. Представь результат в виде графика.

Задания web-квеста, направленные на формирование познавательных УУД.

Биолог. Задание: Составить граф "Эволюция рыб"

1. Что такое граф?

2. Продумай этапы эволюции.

3. Подбери соответствующие картинки.

4. Оформи граф в MS Word.

Аналитик. Задание: Создать презентацию "Модели разные важны, модели разные нужны"

1. Для чего нужны модели?

2. Какие группы моделей ты хочешь выделить? Что они из себя представляют?

3. С какой целью используются выбранные модели?

4. Подбери соответствующие рисунки.

5. Сделай вывод о значении моделирования.

6. Оформи подобранный материал в MS PowerPoint.

Журналист. Задание: Написать статью в школьную газету  "Идеальный день в школе".

1. Продумай жанр статьи: репортаж, интервью, мечта директора, мечта ученика, мечта учителя.

2. Подумай, статья должна привлечь внимание к проблеме или повеселить.

3. Будут ли фотографии дополнять статью?

4. Представь статью в электронном виде.

Работа с web-квестом как с любым проектом – достаточно сложный труд, требующий систематических усилий от исполнителя. Технологический компонент информатики в ходе выполнения проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации.

Самый главный итог – обучающиеся, работая над проектом, могут получать информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики

Предмет «Информационные технологии» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения.На уроках по «Информационным технологиям» проектная деятельность решает важную про...

Реализация мотивации учебной деятельности на уроках информатики.

В статье  приводятся разнообразные приемы формирования учебной мотивации на уроках информатики, способствующие  становлению у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, р...

Статья "Web-квест как особая форма работы на уроках информатики и ее направленность на формирование УУД"

Аннотация. В статье рассматривается web-квест как особая форма работы на занятиях по информатике. Авторами были рассмотрены определения web-квеста, его структура и виды заданий для данной формы работы...

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к курсу ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кафедральный вариативный модуль 72 часа Онишина В.В.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬк курсу  ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кафедральный вариативный модуль72 часа  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0....

Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже

Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже...


 

Комментарии