Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже
статья по информатике и икт (10 класс)

Вантурин Дмитрий Михайлович

Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanturin_dmitriy_mihaylovich.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вантурин Дмитрий Михайлович,

преподаватель

СПб ГБ ПОУ “Охтинский колледж”

Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже

Чтобы улучшить, активизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и увлекательным, на разных этапах  уроков применяются методы активного обучения, к которым относятся игровые методики.

В мировой педагогике игра рассматривается как соревнование или состязание между играющими, действия которых, ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз, хорошая оценка).

Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:

  • привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;
  • вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;
  • способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы
  • требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;
  • позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
  • способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;
  • преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.

Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

При организации игровых форм обучения необходимо продумывать следующие вопросы методики:

1) Цель игры. (Какие умения и навыки в области информатики будут усвоены в процессе игры. Какому моменту игры надо уделить особое внимание);

2) Сколько учеников будет принимать участие в игре? (Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих);

3) Какие материалы и пособия понадобятся для игры? (Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию);

4) Необходимо с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. (Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными);

5) На какое время должна быть рассчитана игра, учитывая, что дети могут пожелать еще раз вернуться к этой игре;

6) На каком этапе лучше применить игру. (Это зависит от дидактических и педагогических целей игры);

7) Как обеспечить более полное участие детей в игре. (Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей);

8) Как можно использовать основу игры, чтобы применить в ней другой материал;

9) Подведение итогов игры должно быть четким и справедливым;

10) Какие выводы следует сообщить ученикам в заключение, после игры.

Чаще всего на уроках информатики используются следующие игровые элементы:

  • анаграмма;
  • разновидности кроссвордов;
  • ребус;
  • маршрутные листы;
  • урок-игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...

Реализация мотивации учебной деятельности на уроках информатики.

В статье  приводятся разнообразные приемы формирования учебной мотивации на уроках информатики, способствующие  становлению у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, р...

Применение технологии web-квеста в процессе учебной деятельности на уроках информатики и ее направленность на формирование УУД

Технология web-квест:—Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. —В технологии web-кв...

«Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе»

Образование – одно из приоритетных направлений в государстве, которое эффективно модернизируется в настоящее время, вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколени...

Методическая разработка «Учебные ситуации как средство формирования у обучающихся умения планировать деятельность через уроки информатики»

Данная методическая разработка содержит теоретический материал по теме, банк учебных ситуаций, конструктор учебной ситуации, а также диагностики для отслеживания результата...

Игровая технология как средство мотивации обучающихся на учебную деятельность на уроках физической культуры.

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...