Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Краснова Светлана Викторовна

Урок информатики в 6 классе по УМК Л.Л.Босовой в соответствии с ФГОС. На уроке рассматриваются основные логические приемы формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________  класс________

Практическая работа «Создаём компьютерные объекты»

Планируемые результаты

«Я могу»

«Я достиг(ла)»

Умею открывать программу текстовый редактор Word

Умею набирать текст

Умею редактировать текст:

Копировать, удалять и вставлять фразы

Умею форматировать текст:

Умею изменять размер шрифта

Умею изменять цвет шрифта

Умею выполнять выравнивание текста

Умею сохранять документ

Умею ускорять свою работу за счет копирования, вставки и подбора синонимов

Показатель

Значение

0

Не справляюсь

1

Справляюсь с помощью (учителя или одноклассников)

2

Справляюсь полностью самостоятельно

Вывод: _________________________________________________________  

________________________________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________  класс________

Практическая работа «Создаём компьютерные объекты»

Планируемые результаты

«Я могу»

«Я достиг(ла)»

Умею открывать программу текстовый редактор Word

Умею набирать текст

Умею редактировать текст:

копировать и вставлять фразы

Умею форматировать текст:

Умею изменять размер шрифта

Умею изменять цвет шрифта

Умею выполнять выравнивание текста

Умею сохранять документ

Умею ускорять свою работу за счет копирования, вставки и подбора синонимов

Показатель

Значение

0

Не справляюсь

1

Справляюсь с помощью (учителя или одноклассников)

2

Справляюсь полностью самостоятельно

Вывод: _________________________________________________________  

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

C:\Users\Smile\Desktop\урок 6 кл КАК образуются ПОНЯТИЯ\сер.jpg

C:\Users\Smile\Desktop\урок 6 кл КАК образуются ПОНЯТИЯ\3.jpg

C:\Users\Smile\Desktop\урок 6 кл КАК образуются ПОНЯТИЯ\1693525.jpg



Предварительный просмотр:

Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема урока: «Как образуются понятия»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» (задание 2)

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

предметные: представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;

 метапредметные: владение основными логическими операциями – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение; ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);

Основные понятия: объект, признаки объекта, существенные признаки, понятие, логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Техники и технологии: ИКТ-технология.

Ресурсы, учебники, наглядные пособия, ИКТ:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

 презентация «Как образуются понятия»;

Цель урока:

  • Создание условий для формирования представления об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

Задачи:

Образовательные:

  • Рассмотреть понятие как форму мышления через решение задач;
  • Познакомить с  основными логическими приемами формирования понятий – анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением; 
  • Использовать логические операции при выполнении практической работы;
  • Систематизировать полученные знания.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1.Организационный

(1 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

сформированность потребности в самовыражении,самореализации,

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(3 мин)

 Визуально проверяет задания в рабочей тетради №78 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение;

Отвечают на  вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Актуализация

(2 мин)

Актуализирует знания о «понятии» (разгадывание ребуса «логика»).

Отвечают на вопросы.

оценивание усваиваемого материала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков

4. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает посчитать треугольники на слайде)

Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

Сотрудничество с учителем, постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

5. Изучение нового материала (15 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с § 8 демонстрирует  презентацию «Как образуются понятия»;

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, выполняют задания

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение слушать

умение структурировать знания

6. Физкультминутка

(1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(5 мин)

Предлагает выполнить  №  87 стр. 84 РТ (совместное обсуждение); детально рассматривает  

№ 90 стр. 85 РТ

 Совместно обсуждают и выполняют №87 из РТ.  

Самостоятельно выполняют

№ 90 стр. 85 РТ

 

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка и самооценка по алгоритму

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §8; №94, №99. Дополнительное задание: №100*.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

9.Практическая работа

(7 мин)

Напоминает технику безопасности Предлагает заполнить Лист самооценки в графе «Я могу».

Предлагает выполнить. Практическую работу №6 «Создаем компьютерные документы» (задание 2)

  учебник с. 159)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

Слушают учителя, заполняют листы самооценки  в графе «Я могу». выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Формирование прогностической оценки своей деятельности

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

выбирать и запускать нужную программу;

10.Рефлексия (3 мин)

Предлагает заполнить Лист самооценки в графе «Я достиг(ла)».

Заполняют Лист самооценки в графе «Я достиг(ла)».

Делаю выводы.

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Формирование ретроспективной оценки своей деятельности. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
анализ,
синтез,
установление причинно-следственных связей.

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...

урок в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании....

Урок в 5 классе по теме: "Материаловедение. Основные понятия"

Данная презентация содержит  классификацию текстильных волокон, общие понятия о пряже, процессе прядения, ткани. Представлены признаки определения основной и уточной нити, лицевой и изнаночной ст...

Разработка урока в 10 классе по теме: "Здоровый образ жизни" по учебнику "Starlight"

Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...