Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Дергачева Наталья Алексеевна

Рабочая программа по информатике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_2015-2016_uch._god.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года        № 1897
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  1067 от       « 19 » декабря   2012  года.
  • Учебник: Информатика  и  ИКТ, автор: Н.Д. Угринович, издательство: М.:БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012 г.

Рабочая программа общеобразовательная, предназначенная для общеобразовательного учебного учреждения, для учащихся 8 класса.

Школа  XXI века должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Основные цели и задачи математического образования, реализуемые в курсе информатики Н.Д. Угринович, заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию информационного моделирования реальных процессов, владеющего информационным языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам информационной речи.

Основная задача учителя – развитие, поэтому следует продумать выбор места и времени (стратегия) и этапы постепенного подхода к формальному определению на основе предварительного изучения понятия на более простых уровнях (тактика). Стратегия введения определений сложных информационных понятий в учебниках линии Н.Д. Угринович базируется на положении о том, что выходить на формальный уровень следует при выполнении двух условий:

1) Если у учащихся накопился достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, причем опыт по двум направлениям – вербальный (опыт полноценного понимания всех слов, содержащихся в определении) и генетический (опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях);

2) если у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

В данном курсе вводится больше графических иллюстраций, наглядности, правдоподобных рассуждений, «мягких моделей», больше опоры на правое полушарие мозга.

Гуманитарный потенциал школьного курса информатики заключается во-первых, в том, что владение языком информатики и информационным  моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе, что непосредственно является важной задачей нравственного воспитания, над которой работает коллектив школы; во-вторых, в том, что информатика имеет богатые возможности  для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения; в-четвертых, в том, что уроки информатики способствуют развитию речи обучаемого.

В 8 классе вводится новый учебный предмет информатика, который призван развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки информатики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах информационного  моделирования реальных процессов и явлений.

 Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволит ученику с невысоким уровнем информационной  подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Цели и задачи

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  •  овладение умениями, применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание, ответственного отношения к соблюдению этических  и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Система оценки

1.Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при отработке умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя, возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках легко исправлены по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенный «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имели затруднения или допущены ошибки в определении понятий использования математической терминологии, чертежах, вкладках, исправленных после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание, непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

2.Оценка письменных контрольных работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
  2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
  2. Если правильно выполнил менее половины работы.
  3. Не приступил к выполнению работы.
  4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

3. Оценка  за  реферат  учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

  • Содержание реферата соответствует теме;
  • Тема раскрыта полностью;
  • Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
  • При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
  • В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
  • В сообщении автор не допускает ошибок, но допускает оговорки по

      невнимательности, которые легко исправляет по требованию учителя;

  • Сообщение логично, последовательно, технически грамотно;
  • На дополнительные вопросы даются правильные ответы,

Отметка «4» ставится, если:

  • Содержание реферата соответствует теме;
  • Тема раскрыта полностью;
  • Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
  • При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
  • В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
  • В сообщении автор допускает одну ошибку или два - три недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если:

  • Содержание реферата не полностью соответствует теме;
  • Тема раскрыта недостаточно полно;
  • В оформлении реферата допущены ошибки;
  • Литература, используемая автором, при работе над рефератом устарела;
  • В реферате не отражена практическая работа автора по данной теме;
  • Сообщение по теме реферата допускаются 2 - 3 ошибки;
  • Сообщение неполно, построено несвязно, но выявляет общее понимание работы;
  • При ответе на дополнительные вопросы допускаются ошибки, ответ

неуверенный, требует постоянной помощи учителя.

Отметка «2» ставится, если:

Содержание реферата не соответствует теме

Отметка «1»  ставится, если:

Ученик не представил рефератную работу соответствующую выбранной теме.

4.Оценка за тест учащихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

« 5» - 80-100% выполнения;

«4» - 56-79% выполнения;

«3» - 32-55% выполнения;

«2» - 0-31% выполнения

5.Критерии оценок для творческого проекта:

  • эстетичность оформления,
  • содержание, соответствующее теме работы,
  • полная и достоверная информация по теме,
  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,
  • актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Ошибки и недочеты

Грубыми  считаются  следующие  ошибки:

  • незнание  определения  основных  понятий, законов, правил, основных  положений  теории, незнание формул, общепринятых  символов  обозначений  и  единиц  их  измерения;
  • незнание  наименований  единиц  измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение  применять  в  ответе  знания  для решения  задач;
  • неумение  делать выводы  и  обобщения;
  • неумение  читать  и строить  графики и схемы;
  • неумение  загрузить  нужную  программу  или  рабочую  среду;
  • неумение  пользоваться  учебником  и  справочниками  по информатике;
  • нарушение   техники  безопасности  при  работе  за  компьютером;
  • небрежное  отношение  к  компьютеру  и  программному  обеспечению  компьютера.

            К  негрубым  относятся:

  • неточность  формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная   неполнотой  охвата  основных  признаков  определяемого  понятия  или  заменой  одного – двух  из  этих  признаков  второстепенными;
  • ошибки, вызванные  несоблюдением  условий  работы  программы (неправильно  выставлено  начальное  положение  исполнителя, не точно  определена  точка  отсчета);
  • ошибки  в  условных  обозначениях  на  принципиальных  схемах, неточность  графика (например, измерение  угла  поворота) и т.д;
  • нерациональный  метод  решения  задачи  или  недостаточно  продуманный  план  устного  ответа (нарушение  логики, подмена  отдельных  основных  вопросов  второстепенными);
  • нерациональные  методы  работы  со  справочной  литературой.

Недочетами  являются:

  • нерациональные  приемы  вычислений  и  преобразований;
  • ошибки  в  вычислениях (арифметические);
  • небрежное  выполнение  записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические  и  пунктуационные  ошибки.

Учебно-календарное тематическое планирование   по информатике

Класс:  8

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю  1 час.

Плановых контрольных уроков  −  4 ч, практических работ – 18 ч

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.        

Учебник «Информатика  и ИКТ -  8». Угринович. Москва. «БИНОМ», 2012 год.


№№

Наименование    (тема урока, интеграция с ОПК, темы проектов)

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль,

л/р, п/р, к/р, к/д, к/и, к/с и

т. д.

Применение ИКТ

Дата

8

План

Факт

11

Глава 1. Информация и информационные процессы.

Техника безопасности  в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

9

1

презентация

22

Информация и информационные процессы в обществе и технике.

1

Практическая  работа №1.2:

«Тренировка  ввода  текстовой  и числовой  информации  с  помощью  клавиатурного  тренажера».

презентация

33

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

презентация

44

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Практическая  работа  по учебнику (1.1):«Ввод  алфавита, перечисление возможной  физической  природы  знаков для  различных  систем».

презентация

55

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

презентация

66

Определение количества информации.

1

презентация

77

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Практическая  работа №1.1: «Перевод  единиц  измерения  с  помощью  калькулятора».

презентация

88

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

презентация

99

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».

1

110

Глава 2. Компьютер  как универсальное устройство  для обработки информации.

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата.

9

1

презентация

111

Устройства ввода  и вывода информации.

1

Практическая работа №2.3: «Определение разрешающей  способности мыши».

презентация

112

Оперативная память. Долговременная память.

1

Практическая работа по учебнику (2.2): «Заполнение  таблицы: Основные характеристики  устройств  долговременной памяти».

презентация

113

Файлы и файловая система.

1

Практическая работа: «Типы  и имена файлов».

Практическая работа №2.1: «Работа с файлами  с использованием  файлового менеджера».

презентация

114

Программное обеспечение компьютера.

1

презентация

15

Графический интерфейс ОС и приложений.

1

 

презентация

116

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Практическая работа №2.5 (1): «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

презентация

117

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.

1

Подготовка докладов, рефератов.

презентация

118

Контрольная работа  №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

119

Глава 3.

Коммуникационные технологии.

Передача информации.

16

1

презентация

220

Локальные компьютерные сети.

1

Практическая работа №3.1: «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

презентация

221

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете.

1

Практическая работа №3.2: «Подключение к Интернету».

презентация

222

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

Практическая работа №3.3: «География» Интернета».

презентация

2

23

Всемирная паутина.  

1

Практическая работа №3.4: «Путешествие по Всемирной паутине». 

презентация

2

24

Электронная почта.

1

Практическая работа №3.5: «Работа с электронной  Web – почтой».

презентация

225

Файловые архивы.

1

Практическая работа №3.6: «Загрузка файлов из Интернета».

презентация

226

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете).

1

презентация

227

Поиск информации в Интернете.

1

Практическая работа №3.7: «Поиск  информации  в  Интернете».

презентация

228

Электронная коммерция в Интернете.

1

презентация

229

Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы.

1

Практическая работа № 3.8: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

презентация

3

30

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

1

презентация

3

31

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

1

Практическая работа № 3.8: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

презентация

332

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

презентация

233

Контрольная работа  № 3 по теме: «Коммуникационные технологии».

1

334

Итоговая контрольная работа

1

335

Резерв

1


Содержание тем учебного курса

Всего 35 часов в год

1. Информация и информационные процессы – 9 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 9 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 3. Коммуникационные технологии – 16 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 Итоговое повторение - 1 ч


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В  результате  изучения информатики  ученик  должен:

знать/понимать

  • существо  понятия  информационного  доказательства; примеры  доказательств;
  • существо  понятия  алгоритма; примеры  алгоритмов;
  • как  используются  информационные  и  математические  формулы, уравнения, примеры  их применения  для  решения  математических  и  практических  задач;
  • как  математически  определенные  функции могут  описывать  реальные  зависимости; приводить  примеры  такого  описания;
  • смысл  идеализации, позволяющий  решать  реальной   действительности  информационными  и  математическими  методами;
  • примеры  ошибок, возникающих  при  идеализации.

уметь  

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях, формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать текстовые задачи информатики математическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений координатной прямой;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

        описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата информатики;

      Элементы логики 

             уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, функциях; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, функций;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, площадей, объемов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 
  2. Н.Д.Угринович.Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
  3. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Список   литературы

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.  
  3. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 
  4. Лаборатория знаний Угриновича Н.Д. -   http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/.
  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" - http://school-collection.edu.ru.
  6. Методическая  копилка учителя информатики -  http://www.metod-kopilka.ru/
  7. Информационно – образовательный  портал  для учителей  информатики  и  ИКТ - http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/index.htm
  8. КИТ: Компьютеры. Информатика. Технологии. - http://konkurskit.org/
  9. Дидактические материалы  по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru/
  10. Планета информатики - http://www.inf1.info/

Пояснительная записка по выполнению программы по предмету.

Дата

Класс  

Причина непроведения урока (приказ по школе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...