Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"
материал по информатике и икт на тему

Валиева Мадина Ревазовна

Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".

Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_-_sozdanie_dvizhushchihsya_izobrazheniy.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок информатики и в 5 классе.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Тема: «Создание движущихся изображений».

Так как по типу урок - построения системы знаний, то была выбрана такая структура:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап – подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.

3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

4 этап усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие программные средства необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели. Использовалась межпредметная связь с ИЗО.

5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу за компьютером. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии,  технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.

6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся.

Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.

При составлении сценария урока учитывались психолого-педагогические особенности класса. А именно, различия детей по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту (холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики). В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель урока.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1. Частично-поисковый – знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2. Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

Технологии обучения:

  1. Мультимедийная презентация – просмотр презентаций, подготовленных учителем.
  2. Проблемного диалога – анализ учебной задачи и путей её решения.
  3. Проектная технология – создание анимированного мультфильма-презентации.

Используя физминутку, как элемент урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.

Работа с приложением для создания презентаций носила частично-исследовательский характер.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока информатики подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом художественного стиля.
  • Функциональный: определяли роль концовки текста.
  • Интегрированный. Осуществлялась межпредеметная связь с предметом ИЗО.
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через индивидуальное выполнение задания, ориентирование на качественный результат выполнения работы.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:

  • коммуникативная и информационная (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
  • умение работать индивидуально для достижения поставленной цели,
  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

На уроке использовался коллективная форма работы (определение темы и задач урока, анализ поставленной проблемы и путей ее решения), индивидуальная и творческая работа.

На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный самоанализ урока информатики

Предмет: информатика и ИКТ.Аспект: необходимость дать научное определение источникаинформации.Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций необходимости поиска инфо...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Самоанализ урока информатики.

В работе представлена примерная схема самоанализа урока, а также самоанализ урока информатики в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы". Информация будет полезна учителям, готовящимся к аттестации....

Самоанализ урока информатики в 8 классе

Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «в» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс &l...

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...

Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"

Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальн...

Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы» Гиперссылки на Web-страницах

Конспект открытого урока в 9 классе . Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы»Гиперссылки на Web-страницах...