Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности 18.02.05
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Организация-разработчик: Керченский политехнический колледж
Разработчик:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель информатики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 07. Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
08.02.05 « Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Распознавать информационные процессы в различных системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- Осуществлять поиск информации в базах данных. компьютерных сетях;
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Различные подходы к определению понятия “информация” ;
- Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный ;
- Единицы измерения информации;
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности( текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 13 |
оформление практических работ | 16 |
составление опорных конспектов | 6 |
подготовка рефератов | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах. | 2 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Тема 1. 2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |||
2 | Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Понятие и классификация программного обеспечения Работа с программным обеспечением. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами. | 2 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 29 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
Тема 2.1 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Информационные объекты различных видов Универсальность цифрового представления информации.. | 2 | |||
2 | Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы системы счисления в другую. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную и наоборот». Выполнить практическую работу на эту тему. | 1 | ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | ||||
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | |||
3 | Составление блок-схем различных типов алгоритмов. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить алгоритм решения задачи и нарисовать блок-схему. Построить алгоритм циклической структуры. | 4 | ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. | 1 | |||
2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | |||
3 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия. Итоговое занятие за 1-й семестр. | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Поиск информации с использованием компьютера». | 2 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 4 | ||||
Тема 3.2. Виды программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 4 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. Работа с операционной системой WINDOWS/ | 2 | ||||
Контрольные работы. | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Оргтехника и профессия | 2 | ||||
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов. | 50 | ||||
Тема 4.1. Настольные издательские системы. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия Набор, редактирование и форматирование текста. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков. Работа с таблицами. Редактирование и форматирование таблиц. Работа с конструктором формул. | 10 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | 20 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение. Прогрессии. Математическая обработка числовых данных. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Относительная и абсолютная адресации. Создание диаграмм. | 10 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Использование различных встроенных функций. Работа с формулами. Создание круговых диаграмм. Введение в макросы. Использование параметра организации счета. | 10 | 3 | |||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах. | Содержание учебного материала | 12 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Создание и редактирование графических объектов. Вставка изображения в текстовый документ. Создание и редактирование презентаций. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы». Оформление практических работ. Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов". . | 6 | ||||
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | 6 | |||
Лабораторные работы | - | 3 | |||
Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ». | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Представление об организации баз данных и СУБД». Оформление практических работ. Презентация на тему «Создание и электронной базы данных". . | 4 | ||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 20 | ||||
Тема 5.1. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Язык создания сайта HTML. Создание сайта при помощи HTML. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему». «Средства сопровождения сайта». | 4 | ||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония». | 2 | ||||
Тема 5.3. Технические и программные. | Содержание учебного материала | 6 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. Работа с различными браузерами, настройка управления .Обобщение пройденого материала .Промежуточная аттестация. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой. | 2 | ||||
Всего за год. | 117 | ||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _______________________________________________
Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 « Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Организация-разработчик: Керченский политехнический колледж
Разработчик:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель информатики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.10. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применения. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической карты мира. | 2 | ||||
Раздел 1. Механика | 50 | |||||
Тема 1.1. Основы кинематики | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Относительность механического движения. Характеристики механического движения: перемещение, скорость , ускорение. | 1 | ||||
2 | Виды движения и графическое описание. | 2 | ||||
3 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скорости. | 2 | ||||
Лабораторные работы Определение ускорения тела при равноускоренном движении | 2 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение количественных задач по кинематике Решение графических и экспериментальных задач по кинематике | 4 | |||||
Тема 1. 2. Основы динамики | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. | 1 | ||||
2 | Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон Всемирного тяготения. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Основы динамики» | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рефераты по теме: « Силы в природе. Силы тяжести на других планетах». Решение задач по теме: «Основы динамики». | 4 | |||||
Тема 1. 3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Закон сохранения импульса. | 1 | ||||
2 | Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 2 | ||||
Лабораторные работы Проверка закона сохранения энергии при движении тел под действием сил тяжести. | 2 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике» | 2 | |||||
Контрольные работы | - 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Работа. Силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения. Решение качественных задач по теме: « Законы сохранения в механике». Основы кинематики и динамики. | ||||||
Тема 1.4.. Механические колебания и волны | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. | 2 | ||||
2 | Механические волны. Свойства механических волн. | 2 | ||||
Лабораторные работы Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. | 2 | |||||
Практические занятия Механика. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Распространение механических колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Звук и ультразвук. Решение задач по теме: « Механические колебания и волны» Подготовить рефераты по теме: « Ультразвук и его использование в технике и медицине». | 6 | |||||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 48 | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | История атомических учений. Наблюдение и опыты, подтверждающие атомно – молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. | 1 | ||||
2 | Тепловое движение. Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии частиц. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного движения молекул. | 2 | ||||
3 | Изопроцессы. Уравнение Клапейрона – Менделеева. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Газовые законы». | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение качественных задач по теме: « Основы МКТ». Решение графических задач по теме : « Изопроцессы». | 4 | |||||
Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1 | Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. | 1,2 | ||||
2 | Поверхностное натяжение и смачивание. | 2 | ||||
3 | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Деформации, виды деформаций. | 2 | ||||
Лабораторные работы Определение относительной влажности воздуха. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. Наблюдение роста кристаллов из раствора. | 6 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Свойства жидкостей». Решение задач по теме: «Свойства твердых тел». | 4 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Аморфные вещества и жидкие кристаллы». | 4 | |||||
Тема 2.3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Внутренняя энергия и работа газа. | 1,2 | ||||
2 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики. | 2 | ||||
3 | Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Основы термодинамики» Молекулярная физика и термодинамика. | 4 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей». Решение задач по теме: « Основы термодинамики». | 4 | |||||
Раздел 3. Электродинамика | 94 | |||||
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. | 1,2 | ||||
2 | Электрическое поле и его характеристики. | 1 | ||||
3 | Потенциал электрического поля. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : « Проводники и диэлектрики в электрическом поле». Решение задач по теме: « Электрическое поле». | 4 | |||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1 | Постоянный электрический ток. Характеристики постоянного электрического тока. Закон Ома для участка цепи. | 1,2 | ||||
2 | Параллельное и последовательное соединение проводников. | 2 | ||||
3 | Э.Д.С. Закон Ома для полной цепи. Работа, мощность. Закон Джоуля – Ленца. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Изучение закона Ома для участка цепи. Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока. Определение удельного сопротивления проводника. Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников | 8 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: «Смешанное соединение проводников». | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: « ЭДС. Закон Ома для полной цепи». | 4 | |||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. | 1,2 | ||||
2 | Электрический ток в электролитах. Закон Фарадея. | 1,2 | ||||
3 | Электрический ток в полупроводниках. Электронно – дырочный переход. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: « Электрический ток в различных средах». Подготовить рефераты по теме: «Электрический ток в различных средах» | 4 | |||||
Тема 3.4. Магнитное поле | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Магнитное поле. Магнитная индукция. Магнитный поток. Постоянные магниты. Магнитное поле тока. | 1 | ||||
2 | Взаимодействие проводников с током. Закон Ампера. | 2 | ||||
3 | Принцип действия электро - генератора. Электроизмерительные приборы. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Действие магнитного поля на движущиеся заряды». Составить обобщающий конспект по теме « Вещество в магнитном поле" | 4 | |||||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | ||||
2 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 2 | ||||
Лабораторные работы Изучение явления электромагнитной индукции. | 2 | |||||
Практические занятия Решение задач по теме: « Электромагнитная индукция» | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Индуктивность. Токи Фуко». Решение задач по теме: « Электродинамика». | 4 | |||||
Тема 3.6. Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Переменный ток. Закон Ома для участка цепи переменного тока. | 2 | ||||
2 | Трансформатор. | 2 | ||||
3 | Электромагнитное поле и электромагнитные волны. | 1,2 | ||||
4 | Принцип радиосвязи.. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: « Производство, передача и потребление электроэнергии». Подготовить рефераты по теме: « Проблемы энергосбережения . Техника безопасности в обращении с электри-ческим током». Решение задач на тему: « Определение реактивного сопротивления Iд , Uдε д». | 6 | |||||
Тема 3.7. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Законы отражения и преломления. Полное внутреннее отражение. | 1,2 | ||||
2 | Интерференция и дифракция света. Дисперсия света. | 2 | ||||
3 | Различные виды электромагнитных излучений. Спектральный анализ. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Определение показателя преломления стекла. Изучение интерференции и дифракции света. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 6 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рефераты по теме «Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Работа с учебной литературой : « Принципы телевидения». | 4 | |||||
Раздел 4 Строение атома и квантовая физика | 30 | |||||
Тема 4.1. Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Гипотезы Планка о квантах. | 1 | ||||
2 | Внешний фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. | 2 | ||||
3 | Внутренний фотоэффект и его особенности Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоны. Свойства фотонов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 4 | |||||
Тема 4.2. Строение атома | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | 2 | ||||
2 | Поглощение и испускание света атомом. Квантование. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.3. Строение атомного ядра | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Строение атомного ядра. Радиоактивность. | 1,2 | ||||
2 | Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерные реакции. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы Изучение треков заряженных частиц. | 2 | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Принцип действия и использования лазера». Решение задач по теме: « Строение атомного ядра». Подготовить рефераты по теме: « Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы». | 8 | |||||
Раздел 5 Эволюция Вселенной | 10 | |||||
Тема 5.1. Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. | 1 | ||||
2 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Строение атома и квантовая физика. Эволюция Вселенной. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Возможные сценарии эволюции Вселенной». Работа с учебной литературой: « Образование планетных систем. Солнечная система». | 4 | |||||
Всего: | 234 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Разработчик:
Винокурова Жанна Петровна старший преподаватель физики
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобразования России» (2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10. Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описать и объяснить физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основной для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определить характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- телекоммуникационной связи;
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио – и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 156 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 78 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 30 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 26 |
решение задач и упражнений | 30 |
составление таблиц и опорных конспектов | 8 |
подготовка рефератов | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-406364-1392991466.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-450782-1637148065.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-704566-1584612878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-704566-1584612878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-732764-1452202355.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...