Раб.программа 2015/2016 по Информатике (2-й курс). Специальность 15.02.01
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Елисеева Нина Николаевна

Раб.программа 2015/2016 по Информатике (2-й курс). Специальность 15.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_meo-14.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.В. Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА

2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

__________________Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                     В.Г. Богомолов


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности :

15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение».

Организация-разработчик: ГБПОУ РК « Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Елисеева Нина Николаевна  преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                          стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                       ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл, является профильной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • -выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • -использовать телекоммуникационную сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • -использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально - ориентованных и информационных системах;
  • -обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • -получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • -применять графические редакторы для создания и редактирования изображения;
  • -применять компьютерные программы для поиска информации, составление и оформление документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • -основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • -устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации;
  • -методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • -общую структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
  • -основные принципы, методы и свойства информационных и телекомуникационных технологий, их эффективность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося  51 час, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося 34 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

22

     контрольные работы

-

     курсовая работа

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

    работа с учебной литературой

8

    презентация

2

   реферат

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


                2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02  Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Текстовый процессор Word

34

Тема 1.1.

Таблицы.  Редактирование и форматирование таблиц.

Содержание учебного материала

2

1

Редактирование и форматирование таблиц.

1

Лабораторные  работы

-

Практические занятия

ПР 1. Редактирование и форматирование таблиц.

ПР 2. Редактирование и форматирование таблиц.

ПР 3. Редактирование и форматирование таблиц.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.

(Вср 1  - Работа с учебной литературой).

Устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации.

 ( Вср 2-  работа с учебной литературой).

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 (Вср 3 – компьютерная презентация).

6

Тема 1. 2.

Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0.

(OLE – технология).

Содержание учебного материала

2

1

Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. (OLE – технология).

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 4. Набор формул с помощью редактора формул.

ПР 5. Набор формул с помощью редактора формул.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Общая структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

( Вср 4 - компьютерная презентация).

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекомуникационных технологий, их эффективность.(Вср 5 - реферат ).

4

Тема 1. 3.

Создание электрических  схем с применением графических редакторов (файл Схемы. dot).

Содержание учебного материала

2

1

Работа с графическими объектами и рисунками.Векторная графика.

1

Лабораторные  работы

-

Практические занятия

ПР 6. Построение схем с дисциплины «Техническая механика».

ПР 7. Построение схем с дисциплины «Электротехника».

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;( Вср 6 – реферат .)

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. (Вср 7 – реферат).

4

Тема 1.4

Работа с формулами и функциями в программе EXCEL.

Содержание учебного материала

2

1

Редактирование и форматирование таблиц. Работа с формулами и функциями.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 8. Работа с формулами.

ПР 9. Работа с  функциями.

4

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Диагностика ошибок в формулах. (Вср 8 -  работа с учебной литературой).

3

Раздел 2.

Организация компьютерных сетей

Тема 2.1.

Локальные компьютерные сети.

Содержание учебного материала

4

1

Назначение и состав компьютерных сетей.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

ПР 11. Работа с браузерами в сети Интернет.

4

Контрольные работы

-

Тема 2.2.

Глобальные компьютерные сети.

Содержание учебного материала.

Лабораторные работы

ПР 10 Работа с информационно – поисковыми системами в сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся.

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

(Вср 8 – реферат).

Раздел 3.

Персональный компьютер и его устройство.

Содержание учебного материала.

Общая функциональная схема компьютера.

Лабораторные работы

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся.

Раздел 4.

Использование телекоммуникацион

ной  сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

Итого

51

Для характеристики уровня Самостоятельная работа обучающихся.

освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный  ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

                        


3. Условия реализации программы учебной дисциплины.

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  • Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты – плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, методические указания для проведения практических работ, комплект практических работ).
  • Технические средства обучения:
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно – белый;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер;
  • колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая документация:
  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • Операционная система MS Windows 7.
  • Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007.
  • Графические приложения:
  • Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk, AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
  • Приложения: Клавиатурные тренажеры, обучающие электронные программы, медиа-проигрыватели, стандартные приложения MS Windows 7, набор компьютерных тестов и др.
  • Утилиты: WinRar, WinZip.
  • Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer.
  1. Информационное обеспечение обучения.
  • Основная литература:
  1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
  2. Макарова Н.В. Информатика ,базовый курс. Теория. Учебно-методический комплект для средней школы. Питер ,2003.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. БИНОМ ,2002.
  4. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 кл. М., БИНОМ. 2002.

Дополнительная:

Для учащихся:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.
  2. Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др.Информатика. Серия Учебники, учебные пособия. Ростов на Дону. Феникс 2002.
  3. Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Кузьмина П.В. Информатика .Учебник 11 кл. М2002.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебное пособие. М.,2004.
  5. Семакин И.Т. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.2004.

Для преподавателя:

  1. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс. М.2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. М.2005.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. М.,2005.
  4. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. М.,2005.
  5. Угринович П. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. М., 2004.
  6. Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. М., 2003.
  7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. М.,2004.
  8. Excel- это очень просто. А.Левин. СПБ Питер.2006.
  9. Internet – это очень просто. . А.Левин. СПБ Питер.2006.

Интернет  - ресурсы:

  1. Edu.ru  - ресурсы портала для общего образования.
  2. School. Edu – Российский общеобразовательный портал.
  3. Repo. – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования.
  4. WWw.uchportal.ru – Учительский портал.
  5. http://nsportal.ru – портал работников образования.
  6. http://www.chaynikam.info/ foto.html –компьютер для чайников.
  7. http://usirt.fatal.ru – электронные презентации.
  8. www.Kaspersky.ru –ЗАО «Лаборатория Касперского.
  9. www.psworld.ru –« Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

использовать  прикладные программные средства;

Представить прикладные программные средства для данной задачи.

выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

Проводить основные операции с дисками, каталогами и файлами (форматирование дисков, просмотр дисков и каталогов, выделение объектов,  просмотр и редактирование файлов,  поиск файлов на диске).

создавать и редактировать текстовые файлы;

Разрабатывать и редактировать текстовые файлы .

работать с носителями информации;

Показать примеры работы с носителями информации

(записывать информацию на носители и правила работы с информацией на носителе).

использовать антивирусные программы;

Применять антивирусные программы (обнаружение и устранение вируса).

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

Придерживаться права интеллектуальной собственности на информацию .

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Сформулировать основные понятия автоматизированной обработки информации (настольные издательские системы, возможности электронных таблиц, программы обработки графических данных, базы данных и СУБД).

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Назвать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

(текстовые файлы, книги электронных таблиц, записи баз данных).

способы хранения и основные виды хранения информации;

Описать  способы хранения и основные виды хранения информации (бумажные носители информации, магнитные носители информации, оптические носители информации. Файлы, папки, каталоги, диски, флеш-память).

основные логические операции;

Представить основные логические операции

(дизьюнкция, коньюнкция, инверсия).

общую функциональную схему компьютера.

Сформулировать общую функциональную схему компьютера (микропроцессор, оперативная память, блок питания, дисководы, порты и периферийные устройства).

Итог

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год ИНФОРМАТИКЕ, Специальность 15.02.08 (ТМ)

Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по учебной дисциплине  ОУД.07  ИНФОРМАТИКА.Специальность 15.02.08     ...

Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по Информатике (2-й курс). Специальность «15.02.01»Группа МЭО-14

Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по Информатике (2-й курс)Специальность «15.02.01»Группа МЭО-14...