Рабочая программ по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Бабухина Татьяна Александровна

Рабочая программа по информатике 9 класс (2 часа) по учебнику Л.Л.Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika9.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

имени В.М.Кузьмина»

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО учителей-предметников  

_________/Кочнева О..А./

Протокол №_______

От  «____»________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  МОУ «СОШ с.Николаевка  им.В.М.Кузьмина»

__________/Григорьева Е.В./

«_____»_____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ                   с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

______________   /Барсова Н.В./

Пр № ________________

От «_____»_________2015г.

Рабочая программа педагога

Бабухиной Татьяны Александровны,

I квалификационной категории

   с. Николаевка.

по информатике

9  класс,

адаптированная по программе  для общеобразовательных

учреждений: 2-11 классы: методическое пособие /

составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014» - 584 с.

(базовый уровень)

                                 

2015-2016 учебный год

  Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 9 классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.),  примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина» хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерном  классе  установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.

Учебно-методический комплекс:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса, в 2-х частях

9

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса

9

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Набор цифровых образовательных ресурсов для  9 класса

9

Л.Л. Босова

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение;

метод проектов;

ролевой метод.

Основные типы уроков: 

урок изучения нового материала;

урок контроля знаний;

обобщающий урок;

комбинированный урок.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы итогового контроля: 

  • тест;
  • творческая практическая работа;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 102, из них на 8 класс отводится 34 часа  (1 час в неделю, 34 учебные недели) и на 9 класс 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные  недели). Рабочая программа  рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) из федерального компонента.

Срок реализации программы 1 учебный год.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 час за счет резервного времени.

Программой предусмотрено проведение:

Проверочных  работ – 6,

Практических работ – 36

Предполагаемые результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Критерии оценки знаний

Критерии и нормы оценкиспособы и средства проверки и оценки результатов обучения

Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.

Критерии и нормы оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки

Учебно-тематический план

Тема урока, практическое занятие

Кол-во часов

В том числе:

Теория

Практические работы

Контроль ЗУН

проекты

Введение

1

1

-

-

1

Тема «Математические основы информатики»

12

5,5

5

1

2

Тема «Моделирование и формализация»

8

5,5

3

1

1

3

Тема «Основы алгоритмизации»

12

7

8

1

4

Тема «Начала программирования»

16

8

14

1

5

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

6

2,5

5

1

1

6

Тема «Коммуникационные технологии»

10

7,5

3

1

1

Итоговое повторение

3

3

1

68

40

36

8

 

 Содержание учебного предмета.

Название темы

Основное содержание темы

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Основы алгоритмизации

 (12 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Начала программирования  на языке Паскаль (16 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате изучения курса «Информатика и информационные коммуникационные

технологии» в 9 классе ученик должен знать/понимать:

 способы представления графической информации; форматы графических файлов;

 формирование растрового изображения и звукового файла;

 понятие алгоритма и его свойства, способы записи алгоритмов, типы алгоритмических

конструкций: линейный, ветвление, цикл;

 структуру программы. Правила записи основных операторов языка программирования;

 Массивы. Основные понятия, описание массива;

 определение информационного моделирования, виды информационных моделей,

требования к создаваемым моделям; формы представления моделей;

 определение информационного моделирования, виды информационных моделей,

требования к создаваемым моделям; формы представления моделей.

Перечень учебно-методического комплекта учителя:

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)
  • Операционные системы Windows XP, Linux
  • Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice

Перечень учебно-методического комплекта ученика:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Список литературы.

  1. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.
  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
  3. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.
  4. Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. - М.: Наука, 1985-352с.
  5. Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  6. Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  7. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.
  8. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)
  9. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  10. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  11. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  12. Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
  13. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике

 9 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Сопутствующее повторение, подготовка к  ОГЭ

Дата

план

факт

I четверть

Математические основы информатики (12 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок обобщения и систематизации знаний

1.09

Общие сведения о системах счисления § 1.1

Изучение нового материала

2.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика § 1.1

Изучение нового материала

Системы счисления

8.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные»  системы счисления § 1.1

Комбинированный урок

Системы счисления

9.09

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q § 1.1

Изучение нового материала

Двоичная система счисления

15.09

Представление целых чисел § 1.2

Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

Комбинированный урок

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

16.09

Представление вещественных чисел § 1.2

Комбинированный урок

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

22.09

Высказывание. Логические операции.  § 1.3

Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

Изучение нового материала

Системы счисления

23.09

Построение таблиц истинности для логических выражений § 1.3

Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

Комбинированный урок

Представление целых чисел

29.09

Свойства логических операций.  § 1.3

Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

Комбинированный урок

Логические операции.

30.09

Решение логических задач § 1.3

Практическая работа №5 «Решение логических задач»

Урок обобщения и систематизации знаний

Свойства логических операций

6.10

Логические элементы § 1.3

Комбинированный урок

Логические операции

7.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа § 1.1-1.3

Урок обобщения и систематизации знаний

13.10

Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания § 2.1

Изучение нового материала

Системы счисления

14.10

Знаковые модели § 2.2

Комбинированный урок

Моделирование

20.10

Графические модели § 2.3

Практическая работа №6 «Построение графических моделей»

Комбинированный урок

Знаковые модели

21.10

Табличные модели § 2.4

Практическая работа №7 «Построение табличных моделей»

Комбинированный урок

Графические модели

27.10

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. § 2.5

Изучение нового материала

Табличные модели

28.10

II четверть

Система управления базами данных § 2.6

Комбинированный урок

База данных как модель предметной области

10.11

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. § 2.6

Практическая работа №8 «Создание базы данных»

Комбинированный урок

База данных как модель предметной области

11.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа § 2.1-2.6

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.11

Основы алгоритмизации (12 часов)

Алгоритмы и исполнители § 3.1

Изучение нового материала

Моделирование

18.11

Способы записи алгоритмов § 3.2

Изучение нового материала

Алгоритмы и исполнители

24.11

Объекты алгоритмов § 3.3

Комбинированный урок

Способы записи алгоритмов

25.11

Алгоритмическая конструкция  «следование».  § 3.4

Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

Изучение нового материала

Способы записи алгоритмов

1.12

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. § 3.4

Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

Изучение нового материала

Алгоритмическая конструкция  «следование».  

2.12

Сокращённая форма ветвления. § 3.4

Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

8.12

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. § 3.4

Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

Изучение нового материала

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

9.12

Цикл с заданным условием окончания работы. § 3.4

Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цикл с заданным условием продолжения работы

15.12

Цикл с заданным числом повторений. § 3.4

Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цикл с заданным условием окончания работы

16.12

Конструирование алгоритмов § 3.5

Практическая работа №15 «Конструирование  алгоритмов»

Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике

Цикл с заданным числом повторений.

22.12

Алгоритмы управления § 3.6

Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления»

Изучение нового материала

Конструирование алгоритмов

23.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа § 3.1-3.6

Урок обобщения и систематизации знаний.

Алгоритмы управления

29.12

III четверть

Начала программирования (16 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль § 4.1

Изучение нового материала

Способы записи алгоритмов

12.01

Организация ввода и вывода данных § 4.2

Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных»

Изучение нового материала

Язык  программирования Паскаль

13.01

Программирование как этап решения задачи на компьютере § 4.3

Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Организация ввода и вывода данных

19.01

Программирование линейных алгоритмов § 4.3

Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

Комбинированный урок

Организация ввода и вывода данных

20.01

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. § 4.4

 Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

Комбинированный урок

Программирование линейных алгоритмов

26.01

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. § 4.5

Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

Комбинированный урок

Программирование разветвляющихся алгоритмов

27.01

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. § 4.6

Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

Комбинированный урок

Программирование циклов с заданным условием

2.02

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. § 4.6

Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

Комбинированный урок

Программирование циклов с заданным условием

3.02

Программирование циклов с заданным числом повторений. § 4.6

Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

Комбинированный урок

Программирование циклов с заданным условием

9.02

Различные варианты программирования циклического алгоритма. § 4.6

Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

Комбинированный урок

Различные варианты программирования алгоритма

10.02

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. § 4.7

Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

Комбинированный урок

Различные варианты программирования алгоритма

16.02

Вычисление суммы элементов массива § 4.7

Практическая работа №25 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

Комбинированный урок

Одномерные массивы

17.02

Последовательный поиск в массиве § 4.7

Практическая работа №26 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

Комбинированный урок

Одномерные массивы

24.02

Сортировка массива § 4.7

Практическая работа №27 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

Комбинированный урок

Одномерные массивы

1.03

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль § 4.8

Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов»

Комбинированный урок

Вычисление суммы элементов массива

2.03

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. § 4.1-4.8

Урок обобщения и систематизации знаний.

Вычисление суммы элементов массива

9.03

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. § 5.1

Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах»

Изучение нового материала

Вычисление суммы элементов массива

15.03

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. § 5.2

Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах»

Комбинированный урок

Интерфейс электронных таблиц

16.03

Встроенные функции.  Логические функции. § 5.2

Практическая работа №31 «Использование встроенных функций»

Комбинированный урок

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

22.03

Сортировка и поиск данных. § 5.3

Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных»

Комбинированный урок

Логические функции.

23.03

IV четверть

Построение диаграмм и графиков. § 5.3

Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков»

Комбинированный урок

Встроенные функции

5.04

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. § 5.1-5.3

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сортировка и поиск данных

6.04

Локальные и глобальные компьютерные сети § 6.1

Изучение нового материала

Данные в ячейках таблицы.

12.04

Как устроен Интернет.  § 6.2

Комбинированный урок

Локальные и глобальные компьютерные сети

13.04

Доменная система имён. Протоколы передачи данных. § 6.2

Комбинированный урок

Как устроен Интернет

19.04

Всемирная паутина. Файловые архивы. § 6.3

Комбинированный урок

Доменная система имён

20.04

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. § 6.3

Комбинированный урок

Всемирная паутина

26.04

Технологии создания сайта.  § 6.4

Изучение нового материала

Электронная почта

27.04

Содержание и структура сайта. § 6.4

Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта»

Комбинированный урок

Технологии создания сайта

3.05

Оформление сайта. § 6.4

Практическая работа №35 «Оформление сайта»

Комбинированный урок

Сетевое коллективное взаимодействие.

4.05

Размещение сайта в Интернете. § 6.4

Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете»

Комбинированный урок

Сетевой этикет

10.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. § 6.1-6.4

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.05

Итоговое повторение (3 часа)

Основные понятия курса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.05

Итоговое тестирование.

Самостоятельная работа

18.05

Повторение. Подготовка к экзамену.

Урок повторения

24.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...