Аналитическая справка
материал по информатике и икт на тему

Монгуш Лариса Михайловна

Аналитическая справка пелагогической деятельности с 2009 по 2012 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya-spravka1.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАВЕРЯЮ:

Директор школы:

____________/Монгуш А.О./

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

учителя информатики МБОУ «Солчурской средней общеобразовательной школы» Овюрского кожууна Республики Тыва

Монгуш Ларисы Михайловны


1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

С 2006 года работаю в 8-11 классах. С 2012 года преподаю информатику в 3 классе. Среди моих учащихся уровень обученности (успеваемости) составляет 100%. За последние пять лет неуспевающих учащихся не было.

Динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три года представлена в следующей диаграмме.

Качество знаний учащихся по информатике по итогам года

(учитель – Монгуш Л.М.)

РЕЗУЛЬТАТЫ

по итогам внутришкольного контроля

Учебные годы

% КЗ

% УО

2009-2010

37

89,2

2010-2011

39

93

2011-2012

42

95,3

РЕЗУЛЬТАТЫ

по итогам ЕРМКО 2009-2010 уч.г.

Учебные годы

% КЗ

% УО

Входной

32,3

77

итоговый

34

80

средний

33,1

78,5

РЕЗУЛЬТАТЫ

по итогам ЕГЭ

Учебные годы

балл

% КЗ

% УО

2010-2011

Шаратай Буддима

61

50

100

Куулар Алена

54

2011-2012

Чкалова Айдыса

62

100

100

Средний балл

59

75

100

По данным ИОКО среднерегиональный балл по информатике составляет 56 баллов, у моих учеников – 59,00 баллов.

100% показатель общей успеваемости учащихся 8-11 классов устойчив на протяжении трех учебных лет и свидетельствует о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету информатика. Эти показатели я рассчитываю по итогам каждой четверти для каждого класса, что дает мне возможность анализировать результаты моей деятельности, находить нужные педагогические приемы и подходы для дальнейшей плодотворной работы с учащимися. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.

Мой девиз - каждый ученик успешен на уроке! Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, обучающемуся на моих уроках, для этого ориентируюсь на опыт коллег, сотрудничаю с классными руководителями. Поэтому, учащихся, оставленных на повторное обучение, в моей педагогической практике нет.

Мои ученики являются активными участниками школьной олимпиады по информатике. За последние годы число моих учеников – участников олимпиады остается стабильно высоким: порядка 30%. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады (как правило, 1 ученик, т. к. от школы можно отправить 1учащегося 9-11 класса).

Ф.И. уч-ся

класс

Год участия

место

1

Кара-Сал Алена

10

2007

I

2

Кара-Сал Алена

11

2008

II

3

Ооржак Судудай

2008

II

4

Куулар Белек

2008

III

5

Монгуш Ангыр М.

10

2008

II

6

Кара-Сал Чаяна

10

2009

I

7

Кызыл-оол Чимит

9

2011

I

8

Шаратай Кан-кыс

10

2011

II

9

Донгак Айыраана

11

2011

I

Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно мои выпускники выбирают специальности, связанные с изучением информатики, в вузах и техникумах.

Ф.И.О выпускника

Год выпуска

Учебное заведение

факультет

1

Кызыл-оол Мерген

2009

ТывГУ

Физико-математический, специальность «фундаментальная информатика и информационные технологии»

2

Шаннаа Чаян

2010

ТывГУ

Физико-математический, специальность «математика и информатика»

3

Сат Айлаана

2011

ТывГУ

Физико-математический, специальность «математика и информатика»

4

Шаратай Буддима

2011

Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики

Факультет автоматической электросвязи

5

Семис Байдысмаа

2011

Санкт –Петербургский институт электротехники и телекоммуникации

6

Куулар Алена

2011

Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова

Педагогический институт, учитель информатики

7

Ооржак Сергек

2011

Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова

Институт инженерного образования и информационных технологий

8

Байкара Ай-Суу

2011

Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова

Институт инженерного образования и информационных технологий

9

Монгуш Лхагвасюрюн

2012

Бурятский педагогический институт

Факультет информатики и физики

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по информатике за последние 3 года

В целях развития познавательного интереса к информатике веду кружковую работу в 8 - 11классах, поскольку внеурочная обстановка способствует более полному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся. В 2009 мною была разработана программа  кружка «Компьютерное делопроизводство», которую ежегодно посещают 10-12 учащихся. Данный кружок необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам; а также тем у кого есть желание научиться работать на компьютере. Программа кружка призвана помочь учащимся овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной работы с документами. Данный курс является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства.

В 2012 году мною была разработана программа кружка «Школьные СМИ». Этот курс для тех, кто готов освоить HTML-язык, принять на вооружение те правила дизайна, которые не просто увеличивают число посетителей гипертекстовых страничек, но и улучшают «экологию» глобальной информационной сети, а также для тех, кто желает изучить различные программные продукты для разработки, верстки и выпуска своего печатного издания.

Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к информатике. С ними веду научно-исследовательскую работу, принимаю участие в дистанционных проектах, различных конкурсах и конференциях. С 2011 года готовлю учащихся к выступлениям на муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». В таблице представлены некоторые творческие работы, созданные учащимися под моим руководством.

Творческие работы

№ п/п

Название работы

Год

Автор(ы)

1

Исследовательская работа «Компьютер: враг или друг?»

2011

Монгуш Айыраа,

9 класс

2

Проект «Колобок»

2009-2010

Монгуш Ангыр, Куулар Шуру-Маадыр, 10 кл

3

Сообщение «История создания Интернет»

2010

Шаратай канн-кыс, 8 класс

4

Сообщение «Появление знака @»

2012

Монгуш Хенче, 10 класс

5

Презентация «Наш класс»

2009

Монгуш Хенче. Ш., 9 класс

6

Презентация «Наш класс»

2011

Монгуш Шенне, 9 класс

7

Презентация «Куулар Шуру-Маадыр – гордость класса»

2010

Ооржак Орланмаа, Монгуш Ангыр, Ховалыг Алимаа, 10 класс

8

Презентация «Книжка-малышка «Овощи и фрукты – полезные продукты»»

2012

Монгуш Айыраа, 10 класс

9

        Презентация «Я и моя семья»

2010

Шаратай Кан-кыс, 8 класс

10

Презентация «Я и моя семья»

2010

Сат айлаана, 10 класс

Участие школьников в конкурсах

Ф.И. уч-ся

класс

Год участия

место

Уровень выступления

1

Монгуш Шенне

6 а

2008

участие

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

2

Монгуш Ангыр

11

2009

участие

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

3

Ховалыг Аржаана

10

2009

участие

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

4

Монгуш Шенне

7 а

2009

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

5

Монгуш Айыраа

8

2010

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

6

Шаратай Кан-кыс

9

2010

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

7

Монгуш Сугар-Сурэн

10

2010

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

8

Ховалыг Ай-Суу

10

2011

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

9

Шаратай Кан-кыс

10

2011

диплом

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Чувашская Республика

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

Как учитель информатики, я, конечно же, не могу обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и во внеурочной деятельности.

Ведущую роль отвожу игровой технологии. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. 

Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Например, в начале урока при повторении темы можно провести игру «Крестики-нолики». Класс делится на две команды "Крестики" и "Нолики". Каждая команда выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный команда ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.

Метод проектов использую в своей работе регулярно. Проекты на уроках в 10-11 классах практикую как в рамках одного урока (например, по темам «Анимация в Macromedia Flash», «Создание презентации», «Создание анимации в презентации» или «Публикации в Microsoft Publisher»), так и при работе над темой, разделом (например, зачетная проектная работа по теме «Объектно-ориентированное программирование» в 11 классе).

На уроках также использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Так, для учеников, проявляющих повышенные способности к изучению предмета, каждый урок готовлю индивидуальные задания повышенной трудности. В настоящее время в 10 классе работаю подобным образом с двумя, а в 11 – с четырьмя учащимися.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. Физкультпаузы, которые я провожу в 10-11 классах, не являются для школы традиционными (как правило, в старших классах их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику для глаз,  просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

Часть моих разработок можно найти в сети Интернет. Так, например, на школьном сайте (http://solchur.edu17.ru) опубликованы методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, а также выступления по темам самообразования. 

В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать и другие современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из педагогической литературы, на семинарах и курсах повышениях квалификации, Интернет-источников.

Повышение квалификации за последние 5 лет через курсовую переподготовку

Проблема/тема

Объем часов

Где проводилось?

Дата (сроки)

Наличие документа, подтверждающего прохождение курсов

1

Методика написания научно-методической статьи по обобщению педагогического опыта

36

ГОУ Институт развития национальной школы

14-16 апреля 2009 г.

Справка

2

Разработка материалов для компьютерного тестирования

12

ТГИПиПКК

17.03.2010

Сертификат

3

Педагогическая команда – инновационный ресурс развития ОУ

24

ТГИПиПКК

17-18

марта

2010

Сертификат

4

Применение пакета свободного программного обеспечения ОС Линукс

72

ТГИПиПКК

03-08  октября

2011 г.

Удостоверение №2096

5

Совершенствование преподавания информатики в условия введения ФГОС второго поколения

120

ТГИПиПКК

04.02-18.06.

2012 г.

Свидетельство №645

6

Информационная образовательная среда (ИОС) школы. Электронный документооборот в образовательных учреждениях.

72

ТГИПиПКК

17-22 сентября 2012 г.

Удостоверение №1302

7

Современный менеджмент в образовательном учреждении.

72

ТГИПиПКК

04-09 февраля 2013 г.

Удостоверение № 3840

8

Формирование общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА для выпускников 9 и 11 классов.

36

ТывГУ

22-23 января 2013 г.

Сертификат №537

9

Управление имиджем, или как создать свой стиль.

6

Педагогический университет «Первое сентября», г.Москва

26.12.2012 г.

Сертификат №238-740-078/ЕМ-01-006

Итого:

450

Я стараюсь быть современным учителем, и самостоятельно повышаю свой профессионализм, используя Интернет-технологии и дистанционное обучение без отрыва от учебного процесса. В 2012 г. поступила на дистанционное обучение по курсу «Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики» в педагогическом университете «Первое сентября» (г.Москва). В 2012 г. дистанционно прошла мастер-класс по созданию презентации  для участия в сетевом конкурсе «Открытый урок» фестиваля «Первое сентября» (www.festival.1september.ru).

Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют мне развивать интерес к изучению информатики и достигать хороших результатов в обучении (см. пункт 1), а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Профессиональная ИКТ-компетенция позволяет мне помогать учителям-предметникам применять современные информационные технологии в учебном процессе, проводить консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов, мастер-классы по применению тестовых оболочек на уроке (MyTest).

Своим опытом делюсь с учителями информатики школ кожууна. За последние 5 лет выступала на следующих семинарах и  конференциях:

Дата проведения мероприятия

Место проведения

Тема

Уровень

Форма участия

2009

МО учителей математики

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики

школьный

доклад

2010

методсовет

Использование ЭЖД Дневник.ру

школьный

Доклад

2011

методсовет

Использование игровой технологии на различных этапах урока информатики

школьный

Доклад

2012

Родительская учеба

Домашний Интернет.

школьный

доклад

2012

Публикация в брошюре МО школы

 «Компьютер: добро или зло?»

школьный

Исследовательская работа

2012

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Единицы измерения информации, 8 класс

всероссийский

Презентация урока

2011

Школьный сайт Solchur.edu17.ru

Построение диаграмм и графиков в MS Excel, 10 класс

всероссийский

Конспект урока

Открытые уроки:

Дата проведения

Класс

Тема

уровнь

1

10.2008

10

Электронные таблицы в Microsoft Excel

школьный

2

05.02.2009

10

Использование анимации в презентации

Школьный

3

2009

8

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Школьный

4

2010

9

Алгоритмические структуры

Школьный

5

2010

10

Урок-аукцион «База данных»

Школьный

6

2011

8

Электронная почта

Школьный

7

2011

9

Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel

Школьный

8

10.2012

8

Единицы измерения информации

Школьный

5. Участие в профессиональных конкурсах

В 2009 году победила в номинации «Лучшее технологическое обеспечение» в школьном туре конкурса «Учитель года».

6. Наличие индивидуальной  программы профессионального саморазвития (плана работы по самообразованию)

Имею индивидуальный план самообразования по теме «Применение игровой технологии на уроках информатики»

План работы по теме самообразования на 2011 – 2015 уч.г.

п \п

Мероприятия

Сроки

Реализация

  1.  

Изучение педагогической литературы

Сентябрь 2011г.-2012 г.г

Изучение материалов и публикаций в методических журналах и газетах Работа с Интернет-ресурсами

Повышение квалификации, прохождение курсов, посещение семинаров.

В течение 20111-2015 г.г.

Подготовка текстов выступлений на заседаниях МО

Январь 2012г. – май 2012г.

выступления на заседаниях МО школы, на августовском совещании учителей кожууна

Разработка планов уроков с использованием игровой технологии по темам:

 «Единицы измерения информации» (8 класс),

«Алгоритмические структуры» (9 класс),

«Двоичное кодирование текстовой информации» (10 класс)

«Создание анимации в презентации» (11 класс)

октябрь 2012г.

Февраль 2013г.

октябрь 2013г.

Февраль 2014г.

Провести открытые уроки по данным темам с приглашением учителей школы

Обобщить накопленный опыт применения игровой технологии на уроках

Май-июль 2015г.

Разработка методической брошюры по изученной теме

7. Профессиональная экспертная деятельность.

С 2008 года являюсь членом жюри для проведения и подведения итогов муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по информатике (приказ №55 от 10.11.2008 г, приказ № 69 от 18.11.2009 г., ).

В 2010 году являлась членом экспертной комиссии старшей группа школьной НПК «Отечество» (приказ №16/б от 06.05.2010 г.), член экспертной комиссии для выявления лучшего проекта «Мой школьный двор» среди учащихся 1-11 классов (приказ №16/а от 06.05.2010 г.). В 2011-2012 г.г. являлась ответственным лицом по проведению входных, итоговых этапов ЕРМКО (приказ №72 от 21.10.2011 г., приказ № 46 от 04.2011 г, приказ №104а от 24.11.2012 г.). В 2012 году входила в состав комиссии по проведению пробной ГИА 9 классов (приказ №116 от 27.11.2012 г.), являлась членом комиссии по проведению классно-обобщающего контроля в 10 классе (приказ № 114 от 24.11.2012 г.)

В 2012 являлась экспертом проверки работ ГИА 9 классов по предмету информатика и ИКТ.

Создание и администрирование сайта МБОУ Солчурской СОШ. Сайт функционирует с 1 сентября 2010 года. Сайт постоянно обновляется. Являюсь администратором школьной образовательной сети Дневник.ру.

Считаю, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий – это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.

Учитель  информатики

МБОУ Солчурской СОШ _____________/Монгуш Л.М./                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...