конспект урока "Перевод чисел в позиционных системах счисления."
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Данный материал рассчитан на два урока по теме "Перевод в позиционных системах счисления" и "Перевод в десятичную систему счисления". В презентации даны задания для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод в десятичную систему счисления»

План урока:
1. Организационный момент - 2 мин

2. Актуализация знаний – 3 мин

3. Объяснение нового материала – 20 мин

4. Работа на уроке – 15 мин

5. Домашняя работа – 5 мин

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих

2. Актуализация знаний – 3 мин

Какие виды информации вы знаете? (числовая, табличная, графическая  и т.д.)

Что лежит в основе любого языка? (алфавит)

Что такое система счисления?

Чем отличается позиционная от непозиционной сс?

3. Объяснение нового материала – 20 мин

На прошлом уроке, мы с вами рассмотрели, что такое система счисления, что они бывают позиционными и непозиционными, а также, что в основе каждой системы лежит алфавит, т.е. количество используемых знаков для записи различных чисел.

 Мы можем представить одно и то же число в разных системах по-разному.

Под запись

Для того, чтобы перевести число в десятичную систему счисления, надо воспользоваться формулой представления числа в позиционной сс:

N=ak·pk+ak-1·pk-1+…+a1·p1+a0·p0+a-1·p-1+…+a-n·p-n

Привести пример, писать в SmartNotebook11

101010.1011210

426.12810

222.21310

222.45910

Для того чтобы перевести число из десятичной системы счисления в другую, используется следующий алгоритм (для целой части):

  • Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в любую другую, нужно выполнять целочисленное деление исходного числа на основание той системы счисления, в которую нужно перевести число.
  • Деление производить пока частное не станет меньше основания системы, в которую производится перевод
  • Остатки записать в обратном порядке

Привести пример, писать в SmartNotebook11

129107

12491016

59102

Под запись

Алгоритм перевода дробной части числа:

  • Дробную часть числа умножаем на основание новой системы счисления, полученную целую часть записываем.
  • Продолжить умножение до тех пор, пока дробная часть не станет равна нулю, иначе – умножение продолжается до заданного значения.
  • Число записывается как последовательность целых частей.

Привести пример, писать в SmartNotebook11

0.5103

0.32108

0.1561016

4. Работа на уроке – 10 мин // у доски

  1. 28.2 из 10сс в 2сс,
  2. 3.456 из 10сс в 7сс,
  3. 14.96 из 10сс в 6сс,
  4. 47.5 из 10сс в 5сс.
  5. 185.34 из 10сс в 4сс,
  6. 387.87 из 10сс в 16сс
  • 26.427 = х10
  • 43.859 = х10
  • 52.0016 = х10
  • 36.14 = х10
  • 124.35 = х10
  • 101101.1012 = х10

5. Домашняя работа – 5 мин

  • Перевести следующие числа из 10сс в 2сс, 8сс, 16сс:
  • 32.25
  • 28.375
  • 104.147
  • Выберите наибольшее число среди: 11022, 1345, 618, А16. Ответ обоснуйте, представив в решение в 10сс.
  • Расположите следующие числа в порядке возрастания: 10210, В916, 4235

Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перевод чисел в позиционных системах счисления .» Перевод в десятичную систему счисления

Слайд 2

26.42 7 = х 10 43.85 9 = х 10 52.001 6 = х 10 36.1 4 = х 10 124.3 5 = х 10 101101.101 2 = х 10 Перевести следующие числа в десятичную сс :

Слайд 3

28.2 10 = х 2 3.456 10 = х 7 14.96 10 = х 6 47.5 10 = х 5 185.34 10 = х 4 387.87 10 = х 16 Перевести следующие числа из десятичной системы счисления

Слайд 4

Перевести следующие числа из 10сс в 2сс, 8сс, 16сс: 32.25 28.375 104.147 Выберите наибольшее число среди: 1102 2 , 134 5 , 61 8 , А 16 . Ответ обоснуйте, представив в решение в 10сс. Расположите следующие числа в порядке возрастания: 102 10 , В9 16 , 423 5 Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Недостаток времени на уроках математики, не даёт уделить должного внимания взаимосвязи между различными позиционными системами счисления. На таких уроках этот пробел легко исправляется....

Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"

Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....

"Перевод целых чисел в позиционных системах счисления"

Самостоятельная работа по теме "Перевод целых чисел в позиционных системах счисления" 9 класс...

Урок информатики на тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления"

Урок инфрматики, третий по плану в 9 классе, с использование ЦОР (урок-практикум) Цель  урока: Организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков при переводе из одной системы сч...

Конспект урока на тему: "Перевод чисел в позиционных системах счисления"

Цель: освоить основы системы счисления.Задачи урока:Образовательная:–       Познакомить учащихся с алгоритмами перевода чисел из одной с/с в другую–...

Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс

Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления  " 10 класс...