Урок развития критического мышления в 5 классых
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Евлампьев Александр Владимирович

Урок развития критического мышления у кадет 5 классов. Тема урока "Ввод тектса в графическом редакторе". Детям материал не объясняется, а даются задания, способсвующие получения материала самостоятельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные операции с фрагментами рисунка. четверг, 11 февраля 2016 г. Преподаватель информатики и ИКТ Евлампьев А.В.

Слайд 2

С помощью команд «поворот на угол», «отразить по горизонтали» и «отразить по вертикали» соберите билет в цирк

Слайд 3

Задание 1 простое сложное

Слайд 4

Задание 1

Слайд 5

Надпись Панель форматирования Цвет текста Примечания: Текст в рамку можно ввести только один раз. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надпись Панель форматирования Цвет текста Примечания: Текст в рамку можно ввести только один раз. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен.

Слайд 2

Задание 2 простое сложное Разгадай шифровку.

Слайд 3

Задание 3 простое сложное Подпиши времена года (месяц или сезон)

Слайд 4

Задание 4 простое сложное

Слайд 5

Задание 5 простое сложное

Слайд 6

Задание 6 простое сложное



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №19-20

по дисциплине "Технология"

преподаватель Евлампьев А.В.

Класс, дата

 5 е – 07.11.2015 г.

Тема

Основные операции с фрагментами рисунка.

Цель

  • совершенствование навыков работы в графическом редакторе Paint;

Задачи

Образовательные:

  1. активизировать познавательную деятельность кадет;
  2. получить навыки работы с фрагментами рисунка;
  3. выполнить практические задания для совершенствования навыков работы в графическом редакторе;
  4. изучить порядок вставки текста в рисунок в графическом редакторе Paint;

Развивающие: 

  1. развивать критическое мышление, память, самостоятельность;
  2. развивать навыки использования программных средств, развивать логическое и алгоритмическое мышление;
  3. развивать познавательную активность кадет;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность выполнения заданий на ЭВМ, воспитание информационной культуры учащихся;
  2. воспитывать дисциплинированность;
  3. развивать навык рационального использования времени;
  4. воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счёт соблюдения техники безопасности.

Тип урока

Комбинированный урок.

Применяемая технология

Технология развития критического мышления с элементами игры.

Образовательный продукт урока

Опорный конспект, навыки работы в графическом редакторе.

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация "Основные операции с фрагментами", видеоролик.

Основные понятия

Фрагмент, перенос фрагмента, отображение фрагмента, текст, вставка текста, перемещение текста.

Источники информации

  1. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знания, 2014. – 184 с.: ил.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр.–М.: БИНОМ. Лаборатория знания, 2014. – 152 с.: ил.
  3. Электронное приложение к учебнику "Информатика" для 5 класса [Электронный ресурс]. // Методическая служба [Сайт]. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php (дата обращения: 3.11.2015 г.

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые

универсальные учебные

действия

Время, мин

  1. Организационный

Организовать кадет, настроить на работу.

Приём доклада дежурного по взводу, проверка наличия личного состава, внешнего вида и готовности к уроку.

Кадеты настраиваются на работу, приводят в порядок рабочие места, форму одежды.

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- организовывать своё рабочее место;

1

  1. Мотивационный/ Выработка цели урока с учащимися

1) Создать атмосферу погружения в цифровые технологии;

2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания.

Преподаватель демонстрирует видео ролик «Воинские звания», привлекает внимание кадет для активизации познавательной деятельности, и подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока.

Демонстрирует видеоролик.

Каждый настоящий мужчина хочет верно служить своей Родине. Сегодня мы будем не просто решать задачи, ваша цель – выполнить боевое задание и получить очередное воинское звание. Вот мы и проверим, кто в конце урока окажется настоящим полковником.

Кадеты смотрят ролик. Совместно с преподавателем формулируют цели и задачи урока.

Регулятивные УУД: 

- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей;

Познавательные УУД:

- формулировать главную мысль (идею);  

 - формулировать проблему,

строить логическую цепь рассуждений;

5

  1. Проверка усвоения материала по теме прошлого урока (выполнение задания №1).
  1. Контроль усвоения материала по теме предыдущего урока.

Резидент нашей разведки назначил вам встречу и приготовил билет, но он был вынужден порвать и выкинуть билет. Вам необходимо по обрывкам определить место встречи (Слайд 2).

 

Кадеты выполняют задание в графическом редакторе Paint, за каждое правильно выполненное задание им в презентации присваивается новое звание.

Познавательные УУД:

- осуществлять связь прежнего личного опыта и новых знаний;

- развивать механизмы анализа, сравнения;

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, оценка способов действия, анализировать достижение целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- работать собранно и вдумчиво;

- сравнивать результаты своей деятельности;

16

  1. Динамическая пауза

Снять напряжение и выполнить подвижные упражнения

Преподаватель предлагает отдохнуть, встать, размяться и выполнить упражнения физминутки.

Кадеты повторяют движения за одноклассником.

3

  1. Порядок работы с элементом "текст".
  1. Изучить порядок работы с элементом текст в графическом редакторе.

Ребята мы с вами узнали место встречи с резидентом, теперь нам нужно узнать дату встречи, для этого выполним следующее задание, в котором в рисунок нужно будет добавить текст. Напоминаю вам, как работать с инструментом «текст». (Слайд 5).

Преподаватель показывает порядок работы с элементом текст.

Для того чтобы добавить текст в рисунок, необходимо нажать на кнопку «Текст» на панели инструментов. Появляется рамка голубого цвета, пока курсор находится внутри рамки, можно:

  • изменить текст по тем же правилам, что и в текстовом редакторе;
  • щелчком ЛКМ выбрать на палитре цвет надписи;
  • установить непрозрачный фон и щелчком ПКМ выбрать на палитре цвет фона для текста;
  • сдвинуть надпись или изменить её размер.

В отличие от других инструментов «Надпись» не работает с увеличенным с помощью инструмента "Масштаб" изображением.

Кадеты следят за действиями преподавателя. По указанию преподавателя записывают необходимый материал в рабочую тетрадь.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль;

- определять основную и второстепенную информацию;

- развивать механизмы произвольного запоминания информации;

Познавательные УУД:

- высказывать предположения, развивать логическое мышление;

- извлекают информацию, ориентируясь в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;

- построение логической цепи рассуждений;

- развивать механизмы анализа, классификации объектов по выделенным признакам;

20

  1. Практическая работа: выполнение заданий №2-4.

1) Получение навыков работы в графическом редакторе

Так как за резидентом следили, он оставил вам зашифрованное послание, которое вам и предстоит разгадать (Слайд 6).

Вы расшифровали место встречи, а теперь вам предстоит догадаться о месяце, когда вам назначается новая явка (Слайд 7).

Теперь вам нужно уточнить время встречи (Слайд 8).

Следит за выполнением, помогает кадетам с возникшими трудностями.

Кадеты на рабочих местах, за компьютерами. Выполняют практические задания с 2 по 4.

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- осуществлять самоконтроль;

- умение осуществить самооценку;

Регулятивные УУД:

- выполнение пробного действия и фиксирование затруднения;

- осуществлять пошаговый контроль;

- контроль, коррекция, оценка способов действия, анализировать достижение целей; 

Познавательные УУД:

- высказывать предположения, развивать логическое мышление, умение давать определение понятиям;

- извлекают информацию, ориентируясь в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;

22

  1. Динамическая пауза

Снять напряжение и выполнить подвижные упражнения

Преподаватель предлагает отдохнуть, встать, размяться и выполнить упражнения физминутки.

Кадеты повторяют движения за одноклассником.

3

  1. Практическая работа: выполнение заданий №5-6.

1) Получение навыков работы в графическом редакторе

А сейчас вам нужно определить имя агента (задание посложнее) или узнать кое-что о внешности того, кто назначил вам встречу (задание простое) (Слайд 9).

С помощью инструмента "Надпись" добавим в соответствующие клеточки таблицы "+" или "-". Для удобства давайте внизу таблицы заготовим "+" и "-", чтобы копировать и вставлять в таблицу.

Теперь вам необходимо догадаться, что вам нужно надеть на встречу, чтобы резидент вас узнал (Слайд 10).

Возможные варианты ответов: пуловер, ловить, улов, бейсболка

Следит за выполнением, помогает кадетам с возникшими трудностями.

Кадеты на рабочих местах, за компьютерами. Выполняют практические задания с 5 по 6.

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- осуществлять самоконтроль;

- умение осуществить самооценку;

Регулятивные УУД:

- выполнение пробного действия и фиксирование затруднения;

- осуществлять пошаговый контроль;

- контроль, коррекция, оценка способов действия, анализировать достижение целей; 

Познавательные УУД:

- высказывать предположения, развивать логическое мышление, умение давать определение понятиям;

- извлекают информацию, ориентируясь в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;

10

  1. Подведение итогов и запись домашнего задания. Рефлексия.

Вспомнить самую интересную информацию и выразить своё отношение к ней.

Подвести итоги урока.

Преподаватель предлагает кадетам вспомнить самые яркие моменты урока, оценить степень своей подготовленности по теме.

Преподаватель благодарит кадет за урок, спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке, в их реальной жизни.

Преподаватель выставляет оценки за работу на уроке и за выполнение практических работ (в зависимости от скорости и правильности выполнения задания учащийся получал погоны с очередным званием, «5» получили те учащиеся, кто «дослужился до полковника»).

Кадеты пытаются воспроизвести информацию, полученную на уроке, выразить своё отношение к ней, высказывают свои впечатления об уроке, записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Личностные УУД:

- осуществлять самоконтроль; умение осуществить самооценку.

5

Преподаватель                                      А. Евлампьев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быстроновский Семен Валаев Сергей Выскребенцев Герман Емельянов Андрей Кострыкин Алексаднр Патрикеев Максим Попов Всеволод Теличко Иван Шабалин Антон Шарыгин Павел

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс

Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся....

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления 6 класс

«Похвальное слово существительному» (роль имени существительного в речи)Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о  роли имени существительного в русском языке.Задачи:Расширен...

"Зависимость от углеводородного сырья" (урок развития критического мышления по теме "Защита окружающей среды" на основе развития навыков чтения и письма)

Данный урок разрабатывался в рамках курса "Критическое мышление" и апробировался в 10 классе (углубленный уровень изучения, УМК "English X", Афанасьева, Михеева; Unit 3).Урок нацел...

Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.Тип урока: урок объяснения нового материала.Планируемые ...