рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа по информатике и икт

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 4 класс 2016102 КБ
Microsoft Office document icon план95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новые виды деятельности, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах и олимпиадах.

Программа рассчитана на 1 учебный год (34 ч, 1 час в две недели) и предназначена для обучения в 4 кл.

Цель курса способствовать:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.  
  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

               

 Задачи курса:

  • повысить мотивацию обучения;
  • реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
  •  способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики,  развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

 Power Point   является одним из основных компонентов Microsoft Office. Power Point   отличается от текстового редактора, который предназначен для подготовки и распечатки текстовых данных, тем, что он дополнен средствами оформления и обработки текста.

В настоящее время Power Point   является полнофункциональной прикладной программой редактирования и обработки текстовой и графической информации, создания документов, как в электронном виде, так и в виде печатных копий, и может применяться в издательском деле для верстки книг любой сложности, создании мультимедийных презентаций и творческих проектов.

Освоив Power Point   обучающиеся смогут выполнять следующее:

  • Создавать новые документы и сохранять их в различных форматах на внешних носителях информации;
  • Открывать существующие документы и сохранять их под другим именем;
  • Работать в многооконном режиме;
  • Применять различные режимы просмотра документа (режимы отображения) на экране;
  • Создавать документы на базе общих (по умолчанию документ создается на базе шаблон "Обычный") и предопределенных шаблонов, создавать собственные шаблоны;
  • Осуществлять ввод текста посредством его набора на клавиатуре и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов;
  • Осуществлять обмен информацией с другими прикладными программами (статическое копирование, внедрение и связывание объектов);
  • Создавать маркированные и нумерованные списки;
  • Осуществлять ввод текста с использованием газетных колонок;
  • Выделять и редактировать текст (редактировать символы, строки, фрагменты текста);
  • Осуществлять перемещение и копирование текста и объектов с помощью буфера обмена и манипулятора мышь;
  • Вставлять специальные символы, колонтитулы, гиперссылки, примечания, закладки, объекты, номера страниц, разрывы страниц, дату и время, фоны и подложки;
  • Вставлять ссылки (обычные и концевые сноски; оглавление и указатели; названия рисунков, таблиц, формул, перекрестные ссылки);
  • Применять средства Автозамена и Автотекст;
  • Осуществлять поиск и замену текста в документе;
  • Форматировать символы, абзацы, страницы, разделы и документы в целом (с целью изменения внешнего вида документов);
  • Применять средства автоматического форматирования документов, использовать существующие стили символов, абзацев и таблиц и создавать собственные стили;
  • Использовать темы или наборы взаимосвязанных стилей для достижения единства представления веб-страниц;
  • Применять обрамление страниц;
  • Вставлять таблицы в документ (можно рисовать таблицы и преобразовывать текст в таблицы) и выполнять арифметические вычисления;
  • Осуществлять вставку рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера;
  • Создавать рисунки в документе с помощью встроенного графического редактора;
  • Вставлять автофигуры, объекты Word Art и "Надпись"
  • Вставлять диаграммы и организационные диаграммы;
  • Создавать большие документы, создавать главные и вложенные документы;
  • Создавать макросы;
  • Осуществлять верстку страниц;
  • Использовать средства автоматической проверки орфографии;
  • Осуществлять печать документов

Программа реализуется на основе следующих принципов:

  1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, ...., общаясь в парах и группах друг с другом.
  2. Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
  3. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
  4. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
  5. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной  подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в старших классах.
  6. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
  7. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
  8. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:  

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  •  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические  алгоритмы управления исполнителями на языке программирования;
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Действия нравственно-этического оценивания

  •  сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
  •  углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить учебные цели,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  • В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получит возможность для формирования действий:
  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
  • осознание качества и уровня усвоения.

В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

        В результате изучения  учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;
  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point;
  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  • способы анимации.

В результате изучения   курса учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
  • самостоятельно находить информацию о  программе  Paint,
  • Power Point

 

Содержание курса

Знакомство с Power Point (1ч)

Цель:

Обучающие:

·        Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися способа входа в программу редактора, особенностей интерфейса, способа сохранения текста на диске для дальнейшего использования.

Воспитывающие:

·        Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

·        Продолжить формировать у учащихся интерес к знаниям.

·        Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, настойчивость в достижении цели

Развивающие:

·        Способствовать развитию ИКТ-компетентности.

·        Развитие навыков и умений работы с текстом.

·        Развить познавательные процессы (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления).

·        Обогатить словарь ребенка специальными терминами

Работа с документами Power Point. Создание и сохранение (1ч)

Цель занятия: изучить элементы окна текстового процессора Power Point; научиться настраивать вид окна; изучить режимы отображения документа на экране; освоить ввод текста и сохранение документа. ... Создание и сохранение документа.

Работа с таблицами d Power Point: создание таблиц, форматирование текста таблиц (1ч)

Цель: освоение основных возможностей построения и форматирования таблиц в Power Point

Способы вставки таблицы  (1ч)

Цель: познакомить обучающихся со способами создания таблиц в редакторе Word; Познакомить обучающихся с элементами таблицы; Научить создавать простейшие таблицы в редакторе Word разными способами; Повышать уровень знаний обучающихся при работе с программой Word; Развивать логическое мышление, память, внимание, навык работы на компьютере; Воспитывать самостоятельность, внимательность, усидчивость, дисциплинированность; Воспитывать интерес к предмету.

Форматирование текста в таблице  (1ч)

Цели занятия:

  • помочь учащимся получить представление о форматировании объектов текстового документа (текста, абзацев, списков)
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
  • получение практических навыков форматирования текста

Работа с таблицами в Power Point: сложные таблицы (1ч)

Цель: изучить правила создания сложных списочных структур в документе Power Point; Создание, добавление строк и столбцов, задание их параметров. Оформление таблиц.

Границы Таблицы (1ч)

Цель: Оформить границы таблицы различной толщиной линий и раскрасить ячейки, строки(столбцы) различным цветом заливки и шрифта для одного типа архиватора.

Объединение ячеек (1ч)

Цель: Научить объединять ячейки при создании сложных таблиц, работа с данными в объединённых ячейках.

Как разбить ячейки таблицы (1ч)

Цель: Научить разбивать ячейки при создании сложных таблиц, работа с данными в ячейках.

Вставка графических объектов в таблицу (1ч)

Цели: сформировать понятия рисунок, графический объект; сформировать приемы работы с рисунками и графическими объектами. формирование интереса к изучению новых информационных технологий; формирование собранности, внимательности, аккуратности в работе. развитие зрительной памяти, развитие самостоятельности.

Редактирование документов в Power Point (1ч)

Цель: овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового процессора. Привитие навыков создания, форматирования и редактирование текстового документа. формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, учить сравнивать, обобщать, делать выводы. умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, бережное отношение к учебному труду, формирование культуры речи и уверенности.

Сложное форматирование документов: сноски. (1ч)

Цель: Научиться печатать и форматировать текст с помощью текстового редактора Power Point; работы со списками (нумерованными и маркерами), сносками,  а также в качестве практики применения различных эффектов начертания для текста 

Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи.  Настройка анимации (1 ч)

Цель: научить основным принципам работы с изображениями в программе Power Point. работа с графикой с помощью панели инструментов Рисование, создание и редактирование примитивов, манипуляции с ними и их группирование, разгруппирование и перегруппирование, присоединение объектов типа Надпись, размещение полученного сложного графического объекта на странице и задание его свойств.

Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art  (1ч)

Цель: научиться работать с объектами в текстовом документе, а именно использование готовых рисунков из коллекции  Clipart  для оформления текстов, рисование в самом документе, создание текстовых эффектов при помощи  WordArt.

Работа с диаграммами (1ч)

Цель: Выработать умения и навыки работы с таблицами, диаграммами в программе Power Point.

Оформление слайдов в Power Point (1ч).

Цель: освоить приемы оформление дизайна страницы.  

Ориентация слайда  (1ч)

Цель: Научить изменять ориентацию страницы для всего документа.

Границы слайда (1ч)

Цель: Научить задавать границы страницы для всего документа и для отдельных страниц.

Вид и печать документа (1ч)

Цель: Научить выводить все страницы документа в целом на печать, а так же отдельные страницы.

Сортировщик слайдов Power Point (1ч)

Цель: Познакомить со вставкой колонтитулов и нумерации страниц.

Творческая работа обучающихся (2 ч)

Цель: самостоятельная работа.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

  1. Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005
  2. Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007
  4. Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007
  5. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  6. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
  8. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
  3. http://www.college.ru/   - Открытый колледж;
  4. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности

4 класс

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Вид деятельности  

План

Факт

1

Знакомство с Power Point

1

Стандартное окно текстового процессора. Кнопки главного меню: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. Кнопки панели. Подсказка. Вкладки главного меню. панель быстрого доступа.

определять действия, выполняемые с данными

2

Работа с документами Power Point. Создание и сохранение

1

команды для операций с файлами. Основные инструменты форматирования. Создание и сохранение документа. кнопки выравнивания текста в абзаце. Шрифт. Начертание.

определять действия, выполняемые с данными

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

3

Работа с таблицами d Power Point: создание таблиц, форматирование текста таблиц

1

Вставка таблицы,  Форматирование текста в таблице

4

Способы вставки таблицы

1

опция "Вставить таблицу".  кнопка "Таблицы", расположенная на панели "Таблицы".  добавить строки и столбцы

5

Форматирование текста в таблице

1

Выделение строк и столбцов, выделение всей таблицы, выделение ячеек. кнопки выравнивания текста в абзаце. Шрифт. Начертание.

6

Работа с таблицами в Power Point: сложные таблицы

1

Кнопка "Границы". Заливка ячеек. Разбить ячейки, объединить ячейки. вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели "Строки и столбцы"контекстной ленты "Макет". Направление текста

7

Границы Таблицы

1

Кнопка "Границы". Заливка ячеек Направление текста. изменение размера столбцов и строк.

8

Объединение ячеек

1

инструмент панели "Объединить" Направление текста

9

Как разбить ячейки таблицы

1

инструмент панели "Разбить ячейки". точные настройки размеров для любой ячейки таблицы. Направление текста

10

Вставка графических объектов в таблицу

1

Вставка графических объектов в таблицу. меню вставка "Рисунок"

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

11

Редактирование документов в Power Point

1

12

Сложное форматирование документов: сноски.

панель "Сноски".  добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации. Оглавление.  удаление сносок.

15

Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи.

1

 панель "Иллюстрации" ленты "Вставка".  Создание графического примитива. Кнопка "Фигуры" .

контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой"Формат". 

вращение фигур.

 Форматирование графического объекта.

Окно панели "Стили фигур" .

Группировка фигур.

Положение в тексте. настройка параметров взаимодействия фигуры с текстом документа. "На передний план" и "На задний план".

Работа с надписями.

Границы надписи. Вставка текста в фигуру.

16

Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи.  Настройка анимации

1

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

21

Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art

1

Объекты SmartArt.

шаблоны SmartArt. кнопка на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

 добавление нового элемента в объект SmartArt .

использование кнопки "Добавить фигуру".

Пункты "Добавить фигуру выше" и "Добавить фигуру ниже".

Заливка. Вставка рисунков.

Сжатие и обрезка рисунка.

Коллекция Clip Art

 кнопку "Клип" на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

Объекты WordArt. кнопка "WordArt" на панели "Текст" ленты "Вставка". "Работа с объектами WordArt".

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей. Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Учиться критично относиться к своему мнению. Учиться критично относиться к своему мнению.

26

Работа с диаграммами

1

кнопку "Диаграмма" на панели"Иллюстрации" ленты "Вставка". тип диаграммы и ее вид. удалить, или добавить диаграмму.

27

Оформление слайдов в Power Point

1

Ориентация страницы, Границы страниц. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить.

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям

28

Ориентация слайда

1

Ориентация страницы. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить. Кнопка "Поля" 

29

Границы слайда

1

Границы страниц. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить.

30

Вид и печать документа

1

Масштаб страницы. линейка. параметры печати. количество страниц выводимых на печать. очерёдность печати.

31

Сортировщик слайдов Power Point

1

Колонтитулы и нумерация страниц

32

Творческая работа обучающихся

2

  • оформление проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной деят...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год  Рабочая программа внеурочной...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...