Рабочие программы по информатике 5-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рабочие программы по информатике 5-7 классы (Босова Л.В), 8-11 классы (Угринович Н.Д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа

   «РАССМОТРЕНО»               «СОГЛАСОВАНО»                    «УТВЕРЖДАЮ»        

   Руководитель РМО                заместитель директора школы                     директор школы

                   по УВР

    _________________________         _______________________                            _______________________

        _______________________                           _______________________

    Протокол № _______ от                                   Приказ № ______ от

   «____»_____________20__ г.                «____»_____________20__ г.                    «____»_____________20__ г.

                  _________________________                    _________________________

 

                                   

                

        

                     

Рабочая программа  

Информатика

 5 класс

Составила:

учитель физики, информатики

Редькина Юлия Викторовна

п. Роща

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и информационных технологий для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы автора Л.Л.Босовой (2005 года).

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на контрольные и практические работы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-6 классах могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся 5 класса должны:

•        понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

•        знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА для 5-6 классов

1.        Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.
  • Многообразие форм представления информации.
  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
  • Кодирование информации.
  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
  • Системы счисления.
  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
  • Единицы измерения информации.
  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
  • Исполнители алгоритмов, СКИ.
  • Способы записи алгоритмов.

2.        Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.
  • Виды памяти в компьютере.
  • Информационные носители.
  • Файл, основные операции с файлами.
  • Программное обеспечение компьютера.
  • Назначение операционной системы.
  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

3.        Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.
  • Графический редактор: назначение и основные функции.
  • Калькулятор и его возможности.
  • Мультимедийные технологии.

4. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.
  • Основные этапы развития вычислительной техники.
  • Роль информации в жизни общества.
  • Информационная этика.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Босова Л.Л.

Информатика 5

2005

М.: БИНОМ

2.

Босова Л.Л.

Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса

2006

М.: БИНОМ

3.

Босова Л.Л.

Занимательные задачи по информатике

2008

М.: БИНОМ


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1, §2.2

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

§2.3

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8)

§2.3

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4

6.

Рабочий стол.

Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа № 2. Освоение мыши

§2.5, §2.6

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

§2.7

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню

§2.8

II четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

§ 1.2, 1.3

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

12.

Кодирование информации

§ 1.6

13.

Формы представления информации. Метод координат

§1.7, §1.8

14.

Текст как форма представления информации. Логическая игра

§1.9

15.

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

§1.10

16.

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа

§1.11

3 четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений

с помощью приложения Калькулятор

§1.12

18.

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста

§ 2.9(1)

19.

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

§ 2.9(2)

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7. Редактирование текста

§ 2.9(2)

21.

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

§ 2.9(2), § 1.13(2)

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

§1.13

23.

Форматирование - изменение формы представления

информации.

Практическая работа № 8. Форматирование текста

§ 1.13(3)

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 2.10(1)

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 2.10(2)

26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа № 10. Раскраска

§2.10

4 четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов

§ 2.9, § 2.10

28.

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор

§1.14(1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами

§1.14(2)

30.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

§1.14(3)

31.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

§1.14

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. Анимация (начало)

§2.11

33.

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение)

§2.11

34.

Резерв учебного времени



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 6 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 6 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ». Автор программы: Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Л.Босова. Информатика – 6, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю) в том числе на контрольные и практические работы 1 и 15 ч соответственно.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классе могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

 В связи с тем, что на изучение курса информатики отведено всего 17 часов, в планирование вошли самые основные разделы курса информатики  6 класса в краткой форме. В целях экономии времени, теория преподается совместно с практической частью. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся 6 класса должны:

•        понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

•        знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

1.        Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.
  • Многообразие форм представления информации.
  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
  • Кодирование информации.
  • Системы счисления.
  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
  • Единицы измерения информации.
  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
  • Исполнители алгоритмов, СКИ.
  • Способы записи алгоритмов.

2.        Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.
  • Виды памяти в компьютере.
  • Информационные носители.
  • Файл, основные операции с файлами.
  • Программное обеспечение компьютера.
  • Назначение операционной системы.
  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

3.        Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.
  • Графический редактор: назначение и основные функции.
  • Калькулятор и его возможности.
  • Мультимедийные технологии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Босова Л.Л.

Информатика 6

2010

М.: БИНОМ

2.

Босова Л.Л.

Занимательные задачи по информатике

2011

М.: БИНОМ


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(17 час в год)

N
п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

 Информация и информационные процессы

1.

Человек и компьютер

1

-

1

2.

Рабочий стол и приемы работы с мышью

0,5

0,5

1

3.

Меню и кнопка «Пуск»

-

1

1

4.

Клавиатура

0,5

0,5

1

5.

Файлы и папки

0,5

0,5

1

6.

Кодирование информации

0,5

0,5

1

Простейшая технология работы с текстом

7.

Блокнот. Набор и редактирование текста

0,5

0,5

1

8.

Строка меню

0,5

0,5

1

9.

Создание документов в текстовом процессоре.

0,5

0,5

1

10.

Редактирование текста. Поиск информации.

0,5

0,5

1

 Вычисления с помощью приложения «Калькулятор»

11.

Калькулятор

0,5

0,5

1

Простейшая технология работы с графикой

12.

Создание растрового компьютерного рисунка

0,5

0,5

1

13.

Создание векторного компьютерного рисунка

0,5

0,5

1

14.

Создание презентаций

0,5

0,5

1

Человек и информация. Алгоритмы

15.

Формы мышления

0,5

0,5

1

16.

Что такое алгоритм. Типы алгоритмов

0,5

0,5

1

17.

Контрольная работа

1

ИТОГО

8

8

17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 7 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ». Автор программы: Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Л.Босова. Информатика – 7, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на контрольные и практические работы 4 и 13 ч соответственно.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Изучение информатики и  ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В рабочей программе планируется проведение контрольных работ кратковременного вида, теория преподается совместно с практической частью, что позволяет уделить больше времени на проведение практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 7 класса должен:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов   «система»,   «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить  примеры  материальных,   нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем», графов, деревьев;        
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;        
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования,
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;        
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;        
  • осуществлять  управление  имеющимся  формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Объекты и их имена.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Создаем текстовые объекты.

2. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4. Создаем словесные модели.

Практическая работа №5. Многоуровневые списки

Практическая работа №6. Создаем табличные модели

Практическая работа №7. Создаем вычислительные таблицы

Практическая работа №8. Знакомимся с электронными таблицами

Практическая работа №9. Создаем диаграммы и графики

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья

Практическая работа №11.  Графические модели

Практическая работа №12.  Итоговая работа

3. Алгоритмика.

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить п раз».

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Объекты и их имена.

6

2

3

1

2

Информационное моделирование.

20

9

7

2

3

Алгоритмика.

7

5

1

3

4

Итоговый проект

1

1

ИТОГО

34

16

12

6


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л.Л.Босова

Информатика 7

2010

М.: БИНОМ

2.

Л.Л.Босова

Занимательные задачи по информатике.

2011

М.: БИНОМ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 8 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 7–9 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ».

Автор программы: Н.Д.Угринович.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цели

Изучение информатики и  информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

  •     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  •         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •         создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора
  2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).

Практические работы:

3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса.

7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Представление информации

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная-форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

№ 8. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

№ 9. Настройка подключения к Интернету.

№ 10. «География» Интернета.

№ 11. Путешествие по Всемирной паутине.

№ 12. Работа с электронной Web-почтой.

№ 13. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

№ 14. Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях

N° 15. Поиск информации в Интернете.

№ 16. Разработка простого Web-сайта

Информационные технологии в обществе

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Информация и информационные процессы

10

7

2

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

5

5

1

3

Коммуникационные технологии

13

4

8

1

ИТОГО

34

16

15

3


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Н.Д.Угринович

Информатика 8

2010

М.: БИНОМ

2.

Н.Д.Угринович

Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе.

2012

М.: БИНОМ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 9 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 9, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в том числе на практические работы и проекты 35 ч.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Изучение информатики и  информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При разработке и выборе форм контроля, который проводится совместно с теорией,  учитываются особенности класса.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

  •     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  • проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  •         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •         создания простейших моделей объектов и процессов в виде
    изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  •         создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

1. Кодирование графической информации.

2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

4. Анимация.

5. Кодирование и обработка звуковой информации.

6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Кодирование и обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

8. Кодирование текстовой информации.

9. Вставка в документ формул.

10. Форматирование символов и абзацев.

11. Создание и форматирование списков

12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Кодирование и обработка числовой информации

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

18. Построение диаграмм различных типов

19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

21. Проект «Переменные».

22. Проект «Калькулятор».

23. Проект «Строковый калькулятор».

24. Проект «Даты и время».

25. Проект «Сравнение кодов символов».

26. Проект «Отметка».

27. Проект «Коды символов».

28. Проект «Слово-перевертыш».

29. Проект «Графический редактор»

30. Проект «Системы координат».

31. Проект «Анимация»

Моделирование и формализация

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Практические работы:

32. Проект «Бросание мячика в площадку».

33. Проект «Графическое решение уравнений»

34. Проект «Распознавание удобрений»

35. Проект «Модели систем управления».

Информационное общество.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

8

7

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

13

6

7

3

Кодирование и обработка числовой информации.

10

5

5

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

16

4

12

5

Моделирование и формализация.

12

8

4

6

Информационное общество.

2

2

ИТОГО

68

33

35


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Н.Д.Угринович

Информатика 9

2010

М.: БИНОМ

2.

Н.Д.Угринович

Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе.

2011

М.: БИНОМ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 10 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов , рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 10, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на практические работы  26 ч.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В рабочей программе запланирован 1 ч на повторение пройденного материала. При планировании некоторых тем теория преподается совместно с практической частью, что позволяет уделить больше времени на проведение практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса. Итоговый контроль проводится в основном в виде практических работ и в виде тестов.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 10 класса должен: знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц;

•        назначение и функции операционных систем;
уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Информационные технологии         

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные    и    абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Практические работы:

№ 1. Кодировки русских букв.

№ 2. Создание и форматирование документа.

№ 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

№ 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

№ 5. Кодирование графической информации.

№ 6. Растровая графика.

№ 7. Трехмерная векторная графика.

№ 8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

№ 9. Создание флэш-анимации.

№ 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

№ 11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

№ 12. Разработка презентации «История развития ВТ».

№ 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

№ 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

№ 15. Построение диаграмм различных типов.

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практические работы:

№ 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

№ 17. Создание подключения к Интернету.

№ 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

№ 19. Настройка браузера.

№ 20. Работа с электронной почтой.

№ 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях.

№ 22. Работа с файловыми архивами.

№ 23. Геоинформационные системы в Интернете.

№ 24. Поиск в Интернете.

№ 25. Заказ в Интернет-магазине.

№ 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Информация и информационные процессы.

4

4

2

Информационные технологии.

13

6

7

3

Коммуникационные технологии.

16

7

8

1

4

Повторение

1

1

ИТОГО

34

18

15

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Н.Д.Угринович

Информатика 10

2010

М.: БИНОМ

2.

Н.Д.Угринович

Практикум по информатике и информационным технологиям

2011

М.: БИНОМ

3.

Н.Д.Угринович

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

2012

М.: БИНОМ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рощинская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

Руководитель ШМО         Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ

                «Рощинская СОШ»

_______ И.И. Шмидт        _______ Е.В. Беспалова        _______ Т.Н. Джанакавова

Протокол № _____        «___»_________ 2015 г.        Приказ № ______

от «___»_____ 2015 г.                от «___»_________ 2015 г.

 

                                   

                

        

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Информатика и ИКТ

 11 класс

Выполнил:

учитель информатики

Редькина Юлия Викторовна

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики для 11 класса составлена в соответствии ФГОС, БУП 2004 на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов , рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ». Автор программы: Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Н.Д.Угринович. Информатика – 11, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в том числе на практические работы  23 ч.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программой учебного курса.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В рабочей программе запланированы 4 ч на повторение пройденного материала. При планировании некоторых тем теория преподается совместно с практической частью, а практические работы кратковременного типа объединены в одну, что позволяет уделить больше времени на проведение более объемных практических работ. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса. Контроль знаний проводится в основном в виде практических работ и в виде тестов.

Промежуточная аттестация в конце года считается зачтенной при условии, что учащимся выполнено не менее 50 % всех практических работ. Оценка ставится как среднее арифметическое выполненных работ. При  выполнении менее 50 % практических работ учащийся выполняет необходимое количество работ до минимума.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 класса должен: знать/понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

•        назначение и функции операционных систем;
уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционные системы Windows и Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы, сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты  и защита от них.

Практические работы:

№1. Виртуальные компьютерные музеи.

№2. Сведения об архитектуре компьютера.

№3. Сведения о логических разделах дисков.

№4. Значки и ярлыки на рабочем столе.

№5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

№6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

№7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

№8. Защита от компьютерных вирусов.

№9. Защита от сетевых червей.

№10. Защита от троянских программ.

№11. Защита от хакерских атак.

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практические работы:

№12. Исследование физических моделей.

№13. Исследование астрономических моделей.

№14. Исследование алгебраических моделей.

№ 15. Исследование геометрических моделей.

№ 16. Исследование химических моделей.

№17. Исследование биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных.

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы:

№18. Создание табличной базы данных.

№19.Создание формы в табличной базе данных.

№20.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

№21. Сортировка записей в табличной базе данных.

№22. Создание отчета в табличной базе данных.

№23. Создание генеалогического дерева семьи.

Информационное общество.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение «Информатика и ИКТ»

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные и коммуникационные технологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Всего часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

11

2

Моделирование и формализация.

8

2

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных.

8

2

6

4

Информационное общество.

3

3

5

Повторение «Информатика и ИКТ»

4

4

ИТОГО

34

11

23


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Н.Д.Угринович

Информатика 11

2010

М.: БИНОМ

2.

Н.Д.Угринович

Практикум по информатике и информационным технологиям

2011

М.: БИНОМ

3.

Н.Д.Угринович

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

2012

М.: БИНОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...