Планирование. 8 класс. Семакин.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Планирование. 8 класс. Семакин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_semakin.docx76.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________

А.В. Напреенко

Протокол №1

от __-__-2015г.

______Н.Б.Воронина

____-____-2015г.

Приказ №______

«___»________2015г

ПРОГРАММА

составлена на основе требований Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего и в соответствии с основной образовательной программой БГЛ №2 им. М.В. Ломоносова

Предмет (курс) Информатика

Количество часов в год 34

Учебный год: 2015-2016

Класс 8

Учитель: О.Н.Ваняшина

Брянск


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов»,  рассчитанной на 35 часов в год (1 ч. в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекса, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.

Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

        Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Основной целью рабочей программы является выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта,   формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-тематический план по предмету информатика и ИКТ в 8  классе на 34 часов в год

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Тестирование

1. Введение в предмет.

1

1

2. Человек и информация. Глава 1.

4

3

1

3. Первое знакомство с компьютером. Глава 2.

7

5

1

1

4. Обработка текстовой информации. Глава 3.

10

3

6

1

5.  Технология обработки графической информации. Глава 4.

5

2

3

6.  Технология мультимедиа. Глава 5.

7

2

4

1

ИТОГО

34

16

15

3

Планируемые результаты освоения предмета

8 класс. Общее число часов – 34 часа.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  •  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  •  включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер – 10 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  •  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

 Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа – 7 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Календарно – тематическое планирование по  информатике и ИКТ в 8 классе,

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 34 часа в год (1 час в неделю)

Дата проведения

урока

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

учащихся/

возможные

формы контроля/

форма урока

ИКТ

Освоение предметных знаний

УУД

1

Введение в предмет.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей, значение информатики. Содержание базового курса.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи,

-формирование системного мышления.

Личностные:

-смыслообразование, самоопределние.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Знакомство с учебником информатики. Требования к ведению тетрадей.

http://school-collection.edu.ru

Демонстрация к  лекции.

9_18.pps

9_19.pps

2

Информация и знания. Восприятие и представление информации. (§1, §2)

Понятия: информация,  процедурные и декларативные знания, виды  и свойства информации, приводить примеры образной, символьной информации, процедурной и декларативной информации Восприятие информации, Языки естественные и формальные, формы представления информации.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия)

 

Конспект

§1, §2

9_1.pps

9_21.pps

9_23.pps

9_24.pps

Информация.pps

3

Информацион-ные процессы. (§3)

Факты: информационные процессы

Приводить примеры сбора, передачи, хранения, обработки информации.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Лекция

9_27.pps

9_28.pps

9_29.pps

9_30.pps

Информац проц.pps

4

Измерение информации. (§4)

Знать как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб…)

Познавательные УУД:

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

ТЕСТ №1.

Объяснение учителя § 4

Тест 1.pptx

Презентация

КОЛИЧ. И.ppt

5

Практическая работа №1.

Измерение информации.

Решение типовых упражнений на перевод единиц количества информации, нахождение информационного объема символьной информации

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

Самостоятельное решение задач

д.з.4.rtf

объёмный подход.doc

6

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. (§5, 6)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.

Конспект §5, 6

АРХИТЕК-ТУРА.ppt

9_38.pps

9_39.pps

9_42.rtf

9_40.pps

9_41.pps

9_43.pps

9_44.pps

7

Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК. (§7, 8)

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

-извлекают информацию,

-ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания,

-перерабатывают информацию  (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения необходимого результата

9_47.pps

9_48.pps

9_49.pps

9_51.rtf

9_52.rtf

8

Программное обеспечение компьютера. (§9)

Виды программного обеспечения (ПО).

лекция

9_54.pps

9_53.pps

9

О системном ПО и системах программирова-ния. (§10)

Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС.

9_58.rtf

9_56.pps

9_57.pps

10

Файлы. Файловые структуры. Пользовательс-кий интерфейс.

(§11, 12)

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Решение задач из ЕГЭ

Пользователь-ский курс/A3.doc

9_60.pps

9_59.pps

9_67.rtf

9_61.pps

9_62.pps

9_68.pps

11

Практическая работа №2.

Файлы и папки.

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Регулятивные УУД:

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Подготовиться к тестированию, глава 2.

Решение задач. Пользователь-ский курс/A3.doc

9_66.rtf

12

Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером».

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия; - актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

ТЕСТ по главе 2.ppt

(Стр 40-59 КИМ, 8 кл)

13

Тексты в компьютерной памяти. (§13)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы).

Познавательные УУД:

-устанавливают причинно -следственные связи,

-строят рассуждения, умозаключения,

 -делают аргументированные выводы,

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

9_82.pps

9_84.rtf

9_81.pps

9_80.pps

9_79.pps

9_78.pps

14

Текстовые редакторы.

(§14)

Знать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), возможности, принципы работы с ними.

9_87.pps

9_86.pps

9_85.pps

15

Практическая работа №3. 

Текстовые редакторы.

 (§14)

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов,  основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста.

Знать основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором, сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание печатного и рукописного текста, компьютерные словари и системы перевода).

Знать как работают программы-переводчики.

Уметь сканировать текст.

Регулятивные УУД:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные УУД:

- преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

http://school-collection.edu.ru

(см. текстовые редакторы.

§14)

16

Практическая работа №4.

Работа с текстовым редактором.

(§15)

http://school-collection.edu.ru

(см. работа с текстовым редактором §15)

17

Практическая работа №5.

Списки. Шаблоны и стили.

(§16)

http://school-collection.edu.ru

(см. дополнитель-ные возможности текстовых процессоров

§ 16)

18

Практическая работа № 6.

Работа с таблицами.

 (§16)

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

19

Практическая работа № 7.

Вставка графических объектов и формул.

 (§16)

20

Практическая работа № 8.

Системы перевода и распознавания текстов. (§17)

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

http://school-collection.edu.ru

(см. дополнитель-ные возможности текстовых процессоров

§ 16)

21

Обобщающий урок по главе 3.

Повторение и обобщение знаний и умений работы в среде текстового редактора MS Word.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Подготовка к тестированию по главе 3.

Итоговое практическое задание №8

22

Тестирование

по теме

«Текстовая информация и компьютер»

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия; - актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

ТЕСТ по главе 3.ppt

(стр. 60-73 КИМ, 8 кл)

23

Компьютерная графика. (§18)

Технические средства компьютерной графики. (§19)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Познавательные УУД:

-умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

http://school-collection.edu.ru

См. (§ 18. Компьютерная графика)

9_9.pps

24

Как кодируется изображение (§20)

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Знать и уметь применять формулы на нахождение количества цветов и объема памяти.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Решение задач, д.з. стр.114, задача 6.

9_27.rtf

25

Практическая работа № 9.

 Растровая и векторная графика (§21)

Растровая и векторная графика.

Знакомство с работой в среде редактора векторного типа (использование встроенной графики в текстовом процессоре).

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

Векторное представле-ние графической информации.ppt

26

Практическая работа № 10.

Работа с графическим редактором растрового типа. (§22)

Графические редакторы и методы работы с ними.

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Работа на компьютерах в среде графического редактора

Paint

http://school-collection.edu.ru

(См. § 22. Работа с графическим редактором растрового типа)

9_47.rtf

9_45.rtf

9_26.rtf

Paint.ppt

27

Практическая работа № 11. Работа с графическим редактором растрового типа. (§22)

Регулятивные УУД:

-оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено

28

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.  Технические средства мультимедиа. (§23-25)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа,  создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание);

- умение структурировать знания;

- способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

http://school-collection.edu.ru 

См. (§ 23. Что такое мультимедиа. § 24. Аналоговый и цифровой звук. § 25. Технические средства мультимедиа)

29

Компьютерные презентации. (§26)

Компьютерные презентации.

Знать:

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Проект «Записки будущего путешественника»

30

Практическая работа № 12. Создание презентации.

Уметь создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Познавательные УУД:

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками в группах;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций MS PowerPoint 2010

31

Практическая работа № 13. Создание презентации.

32

Практическая работа № 14. Создание презентации.

33

Практическая работа № 15.

Создание презентации.

Итоговая работа, защита проектов.

Подготовиться к тесту, глава 4, глава 5.

34

Тестирование по теме «Технология обработки графической информации и мультимедиа»

Коммуникативные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

тест графика.ppt


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы и средства контроля знаний учащихся

Формы итогового контроля:

  • тест;
  • творческая практическая работа;
  • контрольная работа

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

75-89%

хорошо

60-74%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•   погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.        


Литература и средства обучения

Для учащихся:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г.Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г.Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1 /И.Г.Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2 /И.Г.Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Для учителя:

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. /Под редакцией Н.В.Макаровой. -СПб.: Питер,2010

   Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс для 7—9 классов, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. 

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами –клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Перечень используемых интернет ресурсов:

Региональные образовательные сайты

Федеральные образовательные порталы

  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование): http://www.ed.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Официальный сайт Министерства образования РФ  http://mon.gov.ru/
  • Cайт Информика: www.informika.ru
  • Российское образование. Федеральный портал: http://www.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал: http://school.edu.ru/
  • Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена: http://ege.edu.ru/
  • Федеральный правовой портал "Юридическая Россия": http://www.law.edu.ru/
  • Социально-гуманитарное и политологическое образование: http://www.humanities.edu.ru/
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании: http://www.ict.edu.ru/
  • Российский портал открытого образования: http://www.openet.edu.ru/
  • Электронная библиотека учебников и методических материалов: http://window.edu.ru/ 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС

Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Календарно - тематическое планирование по информатике 10 класс, Семакин И.Г.

Тематическое планирование ФКГОС-2004Тематическое планирование занятий по первой части курса (10 класс)...