Рабочая программа по информатике9 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Трехлебова Валентина Владимировна

Рабочая прогамма по информатике 9 класс 2 часа  в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp8inform.docx61.74 КБ
Microsoft Office document icon rp_9_inform.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                  Утверждаю

на заседании педагогического                                    директор МБОУ «Ивановская средняя

 совета школы                                                                          общеобразовательная школа                                                                                            протокол №_____                                                          /___________/Ю.Н.Егоров                                                                                      от «___»__________2015г .                                         приказ №________

                                                                                        от «_____»   __________2015г.

                                                                                                         

Рабочая программа

  «Информатика»

базовый уровень

8 класс

.Учителя информатики I квалификационной категории

Трехлебовой Валентины Владимировны

                                2015-2016 учебный год        

Структура рабочей программы:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • содержание тем учебного курса;
  • учебно-тематическое планирование;
  • требования к уровню подготовки обучающихся  по данной программе;
  • поурочное планирование;
  • перечень программно-методического обеспечения;

список литературы.                                                              

Пояснительная записка.

Предметный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, государственной итоговой аттестации (ОГЭ), а также возрастных и психологических особенностей обучающихся на ступени основного общего образования. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ, 29.12.2012);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС» под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.,  2012 г.). 

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. Для   8 класса – 35 учебных часов из расчёта 1 учебный час в неделю,3 контрольных работы.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:

  • формирование представлений о видах информационных процессов;
  • знание программного принципа работы компьютера;
  • применение назначения и функций используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • умение создавать информационные объекты;
  • использовать персональный компьютер и его периферийное оборудование; следование требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. 

Основной учебник:   Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


Содержание образовательной программы:

  1. Человек и информация – 6ч

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

 связь между информацией и знаниями человека;

 что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

 функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

 как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Компьютер - средство обработки, хранения и передачи информации

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Учащиеся должны знать:

 правила техники безопасности и при работе на компьютере;

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

 основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

 типы и свойства устройств внешней памяти;

 типы и назначение устройств ввода/вывода;

 сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

 назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

 включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

 инициализировать выполнение программ из программных файлов;

 просматривать на экране каталог диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

 использовать антивирусные программы.

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 5 ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Учащиеся должны знать:

 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

 назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

 работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 4 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

 какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

      5. Текстовая информация и компьютер – 4ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

              6 .Табличные вычисления на компьютере – 8ч

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

 что такое электронная таблица и табличный процессор;

 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

 графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора

          7. Хранение и обработка информации в базах данных – 6

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

 что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

 что такое логическая величина, логическое выражение;

 что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

 организовывать поиск информации в БД;

 редактировать содержимое полей БД;

 сортировать записи в БД по ключу;

 добавлять и удалять записи в БД;

 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Из них (количество часов)

Наименование

раздела

Количество

часов

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

Контрольные

1

Информация и информационные процессы.

5

1

2

Компьютер - средство обработки, хранения и передачи

информации информации 2 часа

2

3

Передача информации в компьютерных сетях

5

2

4

Информационное моделирование

4

5

Текстовый редактор.

4

4

1

6

Табличные вычисления на компьютере

8

4

1

7

Хранение и обработка информации в базах данных

6

3

Всего

35

13

3

  • Требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Обучающиеся должны знать:
  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет;  какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»  — WWW;
  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
  • что такое база данных, СУБД,  информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются;
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

Обучающиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов;
  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных  расчетов.

Тематическое  планирование

по информатике базовый уровень в 8 классе (первый год  обучения)

2015-2016 г

№ п\п

Тема урока

Тип

урока

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

уметь

уметь

По плану

Факт

Информация. Информационные процессы. 6 часов

1

Введение в предмет. Инструктаж по ТБ.

беседа

Учащиеся должны знать:

 связь между информацией и знаниями человека;

 что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

 функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

 как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

. Учащиеся должны уметь:

 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

2

Понятие информации.

Комбинированный

3

Информационные процессы..

Комбинированный

 

4

Измерение информации

Комбинированный

5

Измерение информации (алфавитный подход).

Комбинированный

6.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Обобщения

Компьютер - средство обработки, хранения и передачи информации 2 часа

7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Файлы и файловая структура.  

Работа с файлами

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

 правила техники безопасности и при работе на компьютере;

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

 основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

 типы и свойства устройств внешней памяти;

 типы и назначение устройств ввода/вывода;

 сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

 назначение программного обеспечения и его состав

Учащиеся должны уметь:

 включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

 инициализировать выполнение программ из программных файлов;

 просматривать на экране каталог диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

 использовать антивирусные программы.

8

Программное обеспечение компьютера

Операционная система  

Windows.

Практическая работа

Комбинированный

Передача информации в компьютерных сетях 5 ч

9

Как устроена компьютерная сеть

10

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

Комбинированный

11

Аппаратное и программное обеспечение сети

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

 назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

 работать с одной из программ-архиваторов.

12

Интернет и Всемирная паутина

Комбинированный

13

Способы поиска в Интернете

Комбинированный

Информационное моделирование 4 часа

14

Что такое моделирование

Комбинированный

15

Графические информационные модели

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

 какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

16

Табличные модели

Комбинированный

17

Информационное моделирование на компьютере

Комбинированный

Текстовый редактор 4 часов

18

Текстовый редактор: назначение и применение.

Комбинированный

19

Форматирование документа

Практическая работа

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

20

Работа с  таблицами. Вставка рисунка.

Практическая работа

Комбинированный

21

Зачетное занятие по теме: «Создание текстового документа»

Обобщения контроля

Табличные вычисления на компьютере 8 часов

22

История чисел и системы счисления

Комбинированный

23

Перевод чисел и двоичная арифметика

Решение задач

Комбинированный

24

Что такое электронная таблица Правила заполнения таблицы

Практическая работа

Комбинированный

25

Работа с диапазонами Относительная адресация

Практическая работа

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

 что такое электронная таблица и табличный процессор;

 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

 графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора

26

Деловая графика Практическая работа

Комбинированный

27

Логические функции и абсолютные адреса

Комбинированный

28

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Комбинированный

29

Контрольная работа по теме: « Табличные вычисления на компьютере»

Обобщения и контроля

Хранение и обработка информации в базах данных 6ч

30

Что такое система управления базами данных. Основные понятия.

Комбинированный

. Учащиеся должны знать:

 что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

 что такое логическая величина, логическое выражение;

 что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

 организовывать поиск информации в БД;

 редактировать содержимое полей БД;

 сортировать записи в БД по ключу;

 добавлять и удалять записи в БД;

 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

31

Создание и заполнение базы данных

Комбинированный

32

33

Основы логики: логические величины и формулы

Комбинированный

34

Условия выбора и простые логические выражения

Комбинированный

35

Условия выбора и сложные логические выражения

Комбинированный

Список литературы

    Для учителя

В состав УМК входит:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2. Н.В. Макарова  Информатика 7-9. Учебник по базовому курсу. – ПИТЕР, 2013

3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

4. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в редакционной подготовке).

     Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР

     Для ученика

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

базовый уровень

         



Предварительный просмотр:

   Принято                                                                     Утверждаю

на заседании педагогического                                    директор МБОУ «Ивановская средняя

 совета школы                                                                          общеобразовательная школа                                                                                            протокол №_____                                                          /___________/Ю.Н.Егоров                                                                                      от «___»__________2015г .                                         приказ №________

                                                                                        от «_____»   __________2015г.

                                                                                                         

Рабочая программа

  «Информатика»

базовый уровень

9 класс

.

Учителя информатики I квалификационной категории

Трехлебовой Валентины Владимировны

                                2015-2016 учебный год        

Структура рабочей программы:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • содержание тем учебного курса;
  • учебно-тематическое планирование;
  • требования к уровню подготовки обучающихся  по данной программе;
  • поурочное планирование;
  • перечень программно-методического обеспечения;

список литературы.                                                              


Пояснительная записка.

Предметный курс разработан в соответствии с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, государственной итоговой аттестации (ОГЭ), а также возрастных и психологических особенностей обучающихся на ступени основного общего образования.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ, 29.12.2012);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  Учебный план  школы на 2015 – 2016 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС» под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.,  2012 г.) 

Место предмета в учебном плане. Федеральный для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 177 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В нашей школе для изучения информатики и информационных технологий в 8 классе для обязательного изучения -35 часов из расчёта 1учебный час в неделю, в  9 классе для обязательного изучения – 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Соответственно в рабочую программу внесены изменения и дополнения базисный учебный план на 105 часов

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные, проектно-исследовательские, проблемного обучения и разноуровневого обучения.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся: самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты,  практикумы.

Виды и формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест,  зачёт, работа по карточке, зачетная работа.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.  В результате освоения курса информатики в 8-9 классах обучающиеся получат представление:

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Основной учебник:   Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Содержание  рабочей программы

  1. Кодирование и обработка информации (6 ч,  из них 1 ч. итоговое тестирование )

Кодирование графической информации

Понятие пространственной дискретизации, палитра цветов.

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка звуковой информации

Решение задач по теме: «Кодирование информации»

Итоговое тестирование по теме: «Кодирование информации»

Обучающиеся должны знать:

-что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;

- принцип кодирования графической информации;

- принцип кодирования текстовой информации, таблицы кодов;

- принцип кодирования звуковой информации, что такое пространственная дискретизация, глубина кодирования, частота дискретизации

Обучающиеся должны уметь:

- кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов;

- находить информационный объем текстов и сообщений;

-находить информационный объем графического изображения;

- находить объем звуковой информации.

   2. Управление и алгоритмы  (16 ч., из них 1 ч. контрольные работы)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Исполнители алгоритмов (Робот, ПлюсМинус) и их система команд.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов.

Обучающиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое  алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят  основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Обучающиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять  линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

3. Введение в программирование (25 ч., из них 2 ч. контрольные работы)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Обучающиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;
  • назначение языков программирования;
  • что такое трансляция;
  • назначение систем программирования;
  • правила оформления программы на Паскале;
  • правила представления данных и операторов на Паскале;
  • последовательность выполнения программы в системе программирования..

Обучающиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на Паскале;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

4. Системы счисления (5 ч., из них 1 контрольная работа в виде зачета)

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Системы счисления, используемые в компьютере.

Обучающиеся должны знать:

  • приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;
  • знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления.

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь записывать числа в двоичной и восьмеричной системах счисления;
  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

5. Основы алгебры логики (8 ч., из них 1 контрольная работа)

Основы логики. Основные понятия формальной логики. Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Логические схемы основных устройств компьютера.

Обучающиеся должны знать:

  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь применять основные  логические операции  (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);
  • уметь строить таблицы истинности логических выражений;
  • уметь строить логические схемы из основных логических элементов по  формулам логических выражений.

6. Информационные технологии и общество ( 3 ч.)

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Обучающиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема безопасности информации;
  •  какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

 Обучающиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.


Учебно-тематическое  планирование

 

Тема

Количество часов

Проверочные

работы

общее

теория

практика

Правила Т.Б.

1

1

0

1

Кодирование информации

6

6

0

тестирование

2

Управление и алгоритмы  

16

4

12

1

3

Введение в программирование

25

5

20

2

4

Системы счисления

5

5

0

зачет

5

Основы алгебры логики

8

3

5

1

6

Информационные технологии и общество

3

3

0

7

Повторение и подготовка к ОГЭ

4

0

8

Итого:

68

17

53

6

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий обучающиеся должны знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

– создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

– создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Поурочное планирование по информатике

9 класс 2015-2016год

п/п

Тема

урока

Тип

урока

 Планируемый результат

Дата проведения

Знать

Уметь

План

Факт

Примечание

1

Правила Т.Б.

беседа

Учащиеся должны

Знать:

правила ТБ.

Учащиеся должны

Уметь:

использовать  правила ТБ на практике

Кодирование информации (6ч)

2

Кодирование графической информации

Комбинированный

Учащиеся должны

Знать:

1)что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;

2) принцип кодирования графической информации;

3)- принцип кодирования текстовой информации, таблицы кодов;

4) принцип кодирования звуковой информации, что такое пространственная дискретизация, глубина кодирования, частота дискретизации

Учащиеся должны

Уметь:

1)кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов;

2) находить информационный объем текстов и сообщений;

3)находить информационный объем графического изображения;

4) находить объем звуковой информации

3

Кодирование и обработка текстовой информации

Комбинированный

4

Кодирование и обработка звуковой информации

Комбинированный

5

Решение заданий из подготовки к ОГЭ по теме «Кодирование информации»

Комбинированный

6

Решение заданий из подготовки к ОГЭ по теме «Кодирование информации»

Комбинированный

7

Тестирование по теме «Кодирование информации»

Управление и алгоритмы  (16 ч., из них 1 ч. контрольные работы)

8

Кибернетика. Кибернетическая модель управления

Учащиеся должны

Знать:

1)что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

2)сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

3) что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

4)в чем состоят основные свойства алгоритма;

5)способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический языоОсновные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

7)назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод

Учащиеся должны

Уметь:

1)при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

2)пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

3)выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

4)составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

5)выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы

9

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы.

Урок-лекция

10

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Комбинированный

11

Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Комбинированный

12

Работа с исполнителем алгоритмов

Комбинированный

13

Составление линейных  алгоритмов управления исполнителем

Комбинированный

14-15

Составление ветвящихся алгоритмов управления исполнителем

Комбинированный

16-17

Составление циклических алгоритмов управления исполнителем

Комбинированный

18

Составление алгоритмов со сложной структурой

Комбинированный

19

Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Комбинированный

20

Решение заданий из подготовки к ОГЭ по теме «Управление и алгоритмы»  

Комбинированный

21

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

22

Контрольная работа по теме: «Управление и алгоритмы»

Урок обобщения и контроля

Введение в программирование (25 ч., из них 2 ч. контрольные работы)

23

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод и вывод данных.

Комбинированный

Учащиеся должны

Знать:

1)основные виды и типы величин;

2)назначение языков программирования;

3)что такое трансляция;

4)назначение систем программирования;

5)правила оформления программы Паскаль;

6)правила представления данных и операторов на Паскале;

7)последовательность выполнения программы в системе программирования;

Учащиеся должны

Уметь:

1)работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

2)составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

3)составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

4)отлаживать, и исполнять программы в системе программирования;

24

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

Комбинированный

25

Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Комбинированный

26-27

Составление программ на вычисление

Комбинированный

28

Алгоритмы с ветвящейся структурой

Комбинированный

29-30

Программирование ветвлений на Паскале

Комбинированный

31

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

32

Контрольная работа по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»

Урок обобщения и контроля

33

Программирование диалога с компьютером

Комбинированный

34

Программирование циклов

Комбинированный

35-36

Цикл while

Комбинированный

37

Алгоритм Евклида

Комбинированный

38

Таблицы и массивы

Комбинированный

39-40-41

Массивы в Паскале

Комбинированный

42

Датчик случайных чисел на Паскале

Комбинированный

43-44

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива.

Комбинированный

45

Сортировка массива

Комбинированный

46

Подготовка к контрольной работе

47

Контрольная работа по теме: «Программирование циклов на Паскале»

Уроки  обобщения

Системы счисления (5 ч., из них 1 контрольная работа)

48

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Комбинированный

Учащиеся должны

Знать

1)приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

2) знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления

Учащиеся должны

Уметь:

1)уметь записывать числа в двоичной и восьмеричной системах счисления;

2)уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

49

Арифметика в позиционных системах счисления.

Комбинированный

50

Системы счисления, используемые в компьютере.

Комбинированный

51

Решение задач по теме: «Системы счисления»

Комбинированный

52

Контрольная работа по теме: «Системы счисления»

Уроки  обобщения

Основы алгебры логики (8 ч., из них 1 контрольная работа)

53

Основы логики. Основные понятия формальной логики.

Комбинированный

Учащиеся должны

Знать:

Учащиеся должны

Уметь:

54

Алгебра высказываний. Базовые логические функции.

Комбинированный

1)что такое логическая величина, логическое выражение;

2)что такое логические операции, как они выполняются

1)уметь применять основные  логические операции  (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);

2)уметь строить таблицы истинности логических выражений;

3)уметь строить логические схемы из основных логических элементов по  формулам логических выражений.

55

Построение таблиц истинности логических выражений

Комбинированный

56

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Комбинированный

57

Логические схемы основных устройств компьютера.

Комбинированный

58

Решение задач по теме «Основы алгебры логики»

Комбинированный

59

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

60

Контрольная работа по теме «Основы алгебры логики»

Уроки  обобщения

Информационные технологии и общество ( 3ч.)

61

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ.

Комбинированный

Учащиеся должны

Знать:

Учащиеся должны

Знать:

62

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества

Комбинированный

1)основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

2)основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

3) в чем состоит проблема безопасности информации;

4) какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

1)регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

63

Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Комбинированный

64-68

Подготовка к ОГЭ

Решение заданий из ОГЭ

Уроки  обобщения

Используемая литература

Для учителя

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

Аппаратные средства

Компьютер, проектор, принтер, телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), интерактивная доска.

Программные средства

Операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор, клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение (включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы), система оптического распознавания текста, мультимедиа проигрыватель, браузер.

Для ученика

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....