КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Батура Полина Николаевна

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_6_klass.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________Н.А. Баширова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ «Тарская СОШ№3»

_______С.А.Финагин

Спецификация

контрольно - измерительных материалов для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Спецификация

 контрольно-измерительных материалов

 для проведения в 2016 году промежуточной аттестации

 по ИНФОРМАТИКЕ

в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации.

2. Документы, определяющие  содержание КИМ – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация вокруг нас», «Информационные технологии», «Информационное моделирование», «Алгоритмика»

Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения как, текстовый редактор, программа разработки презентации, графический редактор, моделирование, этапы создания моделей и элементы алгоритмизации.

4. Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть А  содержит 3 заданий базового уровня, среди которых  задания с выбором варианта ответа.

Часть В содержит 6 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, относится к уровню повышенной сложности

Часть С содержит 2 задания  высокого уровня сложности

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12

Тип заданий

Часть А

3

3

24

Выбор варианта ответа

Часть В

6

6

46

Выбор варианта ответа

Часть С

2

4

30

С развернутым ответом

Итого

11

13

100

5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики

Название раздела

Число заданий

Максимальный балл

1

Информация вокруг нас

3

3

2

Информационные технологии

2

2

3

Информационное моделирование

4

5

4

Алгоритмика

2

3

ИТОГО

11

13

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Часть А экзаменационной работы содержит  3 задания базового уровня

Часть В содержит 6 заданий повышенного уровня

Часть С содержит 2 задания высокого уровня

Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60 %, задания высокого уровня – 20-40 %.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___

Базовый

3

3

24

Повышенный

6

6

46

Высокий

2

4

30

Итого

11

13

100

7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы

На выполнение теста отводится  - 35 минут.

8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-6

7-8

9-11

12-13

9. План варианта КИМ для проведения диагностической работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания

Макс.

балл за

выполнение

задания

Примерное время

выполнения задания

(мин.)

Часть А

1

Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

1.1.1

1.1

Б

1

2

3

Знание интерфейса программного обеспечения

1.4.3

1.4, 1.5

Б

1

2

Часть В

4

Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

1.1.1

1.1

П

1

3

5

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

6

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

7

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

8

Умение определять исполнителей

1.3.1

1.1

П

1

3

9

Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания

2.5.2

1.5

П

1

3

Часть С

10

Знание о исполнителях и алгоритмах

1.3.1

1.3

В

2

4

11

Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач

2.6.1

2.4.2

В

2

7

Всего заданий – 11; из них по уровню сложности: Б – 3, П – 6, В - 2

Максимальный балл – 13

Общее время выполнения работы – 35 мин.

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________Н.А. Баширова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ «Тарская СОШ№3»

_______С.А.Финагин

Промежуточная (годовая) аттестация по ИНФОРМАТИКЕ 6 класс

Кодификатор

элементов содержаний и требований к уровню подготовки

обучающихся 6 класса БОУ «Тарская СОШ №3»

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по ИНФОРМАТИКЕ

Кодификатор

элементов содержаний и требований к уровню подготовки

обучающихся 6 класса БОУ «Тарская СОШ №3»

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по ИНФОРМАТИКЕ

1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации

1.2

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации

1.3

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов

1.4

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

2.5

2.5.2

Диаграммы, планы, схемы

2.6

2.6.1

Таблица как средство моделирования.

Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы

Код требования

Умения, проверяемые заданиями работы

1.1

Знать/понимать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации

1.3

Знать/понимать основные свойства алгоритма

1.4

Знать/понимать программный принцип работы компьютера

1.5

Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

3.1

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни  и практической деятельности: создавать таблицы

2.4.2

Уметь создавать таблицы

Соотношение заданий и баллов

№ задания

Общее кол-во баллов

Правильность

решения

Ошибочность решения

А1

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

А2

1

1 вариант - 0,2 балл если ответ записан, верно

2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

А3

1

1 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно

2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

В1

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если задание

не выполнено

В2

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В3

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В4

1

0,5 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В5

1

1 вариант - 0,5 балл если ответ записан, верно

2 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В6

1

1 вариант - 0,3 балл за каждый правильный ответ

2 вариант 0,2 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

С1

2

0,1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответы неверны

С2

2

2 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

13

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Информатика» отводится 35 минут (1 урок).

Работа состоит из 13 заданий. Из них:

  • задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите букву(ы) выбранного ответа в работе. Если вы написали не ту букву, то зачеркните ее крестом и затем напишите букву правильного ответа.
  • задания, в которых необходимо выполнить преобразование информации.
  • задание, на которые следует дать полный развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Ключ к заданиям

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

А1

b

d

А2

b, c d e h

a, f, g

А3

a, b, c, d

a, b, e

Часть В

В1

b

c

В2

b

b

В3

c

c

В4

d, e

c, d

В5

e, f

a, b, c, d

В6

c, d, f

a, b, e, g, h

Часть С

С1

это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд

это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд

это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи

это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи

С2

Белов

Чернов

Рыжов

Белые

-

+

-

Черные

-

-

+

Рыжие

+

-

-

Березова

Тополева

Кленова

Береза

-

-

+

Тополь

+

-

-

Клен

-

+

-

Контрольно – измерительный материал

для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Вариант 1

Часть А.

А1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

А2. Отметьте единичные имена объектов:

  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

А3. Отметьте объекты операционной системы:

  1. рабочий стол
  2. окно
  3. папка
  4. файл
  5. компьютер

Часть В.

В1. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

В2. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

В3. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Новосибирск – город
  3. слякоть – насморк
  4. автомобиль – техническое описание автомобиля
  5. город – путеводитель по городу

В5. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

Часть С.

С1. Закончите определения.

Исполнитель – это  ______________________________________________________________

Алгоритм – это _________________________________________________________________

С2. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

Контрольно – измерительный материал

для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Вариант 2.

Часть А.

А1. Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

А2. Отметьте общие имена объектов:

  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

А3. Отметьте объекты классной комнаты:

  1. рабочий стол
  2. окно
  3. папка
  4. файл
  5. компьютер

Часть В.

В1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

В2. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

В3. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. клавиатура – микрофон
  2. река – Днепр
  3. болт – чертеж болта
  4. мелодия – нотная запись мелодии
  5. весна – лето

В5. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая

Часть С.

С1. . Закончите определения.

Исполнитель – это  ______________________________________________________________

Алгоритм – это _________________________________________________________________

С2. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку

Назначение КИМИтоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...

КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....

КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс

КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс...

Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.

материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...

Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах

В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...