КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Батура Полина Николаевна

 КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_7_klass.docx252.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________Н.А. Баширова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ «Тарская СОШ№3»

_______С.А.Финагин

Спецификация

контрольно - измерительных материалов для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Спецификация

контрольно - измерительных материалов для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 7 класса общеобразовательной организации.

2. Документы, определяющие  содержание КИМ 

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
  • Программы школьного курса ИНФОРМАТИКИ  (автор Л.Л.Босова)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Объекты и их имена», «Информационное моделирование», «Алгоритмика».

4. Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть А  содержит 14 заданий базового уровня, среди которых  задания с выбором варианта ответа.  В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.

Часть В содержит одно задание,  в котором нужно представить свой ответ – решение задачи по «Алгоритмике»

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 16

Тип заданий

Часть А

14

14

80

Выбор варианта ответа

Часть В

1

2

20

Свой ответ

15

16

100

5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики

Название раздела

Число заданий

Максимальный балл

1

Объекты и их имена

8

8

2

Информационное моделирование

6

6

3

Алгоритмика

1

2

ИТОГО

15

16

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Часть А экзаменационной работы содержит  14 заданий базового уровня.

Часть В содержит одно задание,  в котором нужно представить свой ответ – решение задачи по «Алгоритмике»

7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы

На выполнение теста отводится  - 40 минут.

8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-7

8-11

12-14

15-16

Выполнение базового уровня достаточно для сдачи промежуточной аттестации

9. План варианта КИМ для проведения диагностической работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания

Макс.

балл за

выполнение

задания

Примерное время

выполнения задания

(мин.)

1

Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Умение  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами

1.1.1

1.1

Б

1

2

3

Умение  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами

1.1.1

1.1

Б

1

2

4

Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния

1.1.1

1.1

Б

1

2

5

Понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

1.1.1

1.1

Б

1

2

6

 Понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

1.1.1

1.1

Б

1

2

7

Понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

1.1.1

1.1

Б

1

2

8

Понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

1.1.1

1.1

Б

1

2

9

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

10

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

11

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

12

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

13

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

14

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

Б

1

2

15

Умение записать алгоритм на естественном языке для формального исполнителя

1.3.1

2.1, 1.3

П

2

12

Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 14, П – 1

Максимальный балл – 16

Общее время выполнения работы – 40 мин.


Рассмотрено

На заседании педагогического совета

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________Н.А. Баширова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ «Тарская СОШ№3»

_______С.А.Финагин

Промежуточная (годовая) аттестация по ИНФОРМАТИКЕ 7 класс

Кодификатор

элементов содержаний и требований к уровню подготовки

обучающихся 7 класса БОУ «Тарская СОШ №3»

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по ИНФОРМАТИКЕ




Кодификатор

элементов содержаний и требований к уровню подготовки

обучающихся 7 класса БОУ «Тарская СОШ №3»

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации

1.1

1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

1.3

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов

2. Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы

Код требования

Умения, проверяемые заданиями работы

1.1

Знать/понимать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации

1.3

Знать/понимать основные свойства алгоритма

2.1

Уметь выполнять и строить простые алгоритмы

3.1

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни  и практической деятельности: моделирование

Контрольно – измерительный материал

для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

  1. рабочий стол
  2. окно
  3. папка
  4. файл
  5. компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  1. свойства
  2. размеры
  3. поведение
  4. состояние
  5. действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

6. Отметьте природные системы:

  1. Солнечная система
  2. футбольная команда
  3. растение
  4. компьютер
  5. автомобиль

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы

8. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом

9. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1. меньше информации
  2. столько же информации
  3. больше информации

10. Укажите примеры натурных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен

11. Укажите примеры образных информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

12. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

13. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. Новосибирск – город
  2. слякоть – насморк
  3. автомобиль – техническое описание автомобиля
  4. город – путеводитель по городу

15. Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б.

Контрольно – измерительный материал

для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

2. Отметьте общие имена объектов:

  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

  1. рабочий стол
  2. окно
  3. папка
  4. файл
  5. компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  1. свойства
  2. поведение
  3. состояние
  4. возможности
  5. действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

6. Отметьте технические системы:

  1. Солнечная система
  2. футбольная команда
  3. растение
  4. компьютер
  5. автомобиль

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы

8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

  1. внешнее сходство с объектом
  2. все признаки объекта-оригинала
  3. существенные признаки объекта-оригинала
  4. особенности поведения объекта-оригинала

9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

  1. разные модели объекта
  2. единственную модель объекта
  3. только натурные модели объекта

10. Укажите примеры информационных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. муляж яблока
  6. манекен

11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. клавиатура – микрофон
  2. река – Днепр
  3. болт – чертеж болта
  4. мелодия – нотная запись мелодии

15. Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку

Назначение КИМИтоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...

КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....

КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации....

Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.

материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...

Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах

В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...