4 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Шифрование"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Бондарева Анна Александровна

4 класс Технологическая карта урока  "Шифрование" (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_shifrovanie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Шифрование»
4 класс

Учитель

Бондарева Анна Александровна

УМК

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А., информатика 4 класс, Перспектива

Класс

 4 а, б, в, г, д

Тема урока

 Шифрование

Тип урока

 Урок «открытия» нового знания

Педагогические цели

Создать условия для усвоения принципа шифрования, умений работы с таблицами шифра.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся решать задачи на расшифровку по таблицам шифра, составлять собственное шифрование.

УУД (метапредметные)

Регулятивные  (Р.) :

Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять плана последовательности действий; действовать по плану последовательности действий, используя основные и дополнительные средства.

Коммуникативные  (К.) :

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные  (П.) :

Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.

Личностные  (Л.) :

Развить познавательные интересы учебных мотивов.

Оборудование

Электронный образовательный ресурс http://www.school-informatica.ru, учебник, рабочая тетрадь, электронная доска, проектор

Технология

Элементы технологии проблемного обучения


Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивационный момент

Организация положительной мотивации учащихся к деятельности на уроке

Словесные

Фронтальная

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

Р.: нацеливание на успешную деятельность.

К.: формирование  умения слушать и слышать других.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация знаний, повторение знаний о лингвистических задачах

Частично-поисковые, репродуктивные

Фронтальная

Задаёт вопросы:
Ребята, знаете ли вы кто такие секретные агенты и чем они занимаются? (
Добывают секретную информацию и передают...)
– Как же передать секретную информацию? (
Информацию нужно зашифровать.)
Давайте сегодня проверим получатся ли с нас хорошие агенты.
–Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (
Будем учиться шифровать информацию.)

Отвечают на вопросы.

Р.: выполнение тренировочного учебного действия


К.:
 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения

П.:
 структурирование знаний

III. Этап выявления места и причины затруднения

Определение границ знания и незнания, обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Создание проблемной ситуации, выявление места и причины затруднения

Фронтальная

А что мы знаем о шифровании информации?
Где можем найти нужную информацию?
Давайте откроем учебник на стр. 86 и найдём информацию о шифровании.

Открывают учебник, ищут нужную информацию.

Р.: постановка учебной задачи


К.:
 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.:
 анализ и сравнение приводимых примеров, выделение необходимой информации для сформирования нового понятия

IV. Этап «открытия» нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, развитие познавательно
го способа действий

Проблемно-поисковые, анализ, репродуктивные

Фронтальная

Итак, шифрование – это изменение текста, с целью передачи секретной информации.
Мы познакомились со следующими терминами: код буквы, шифрование, шифровка, расшифровка, таблица шифра.

Теперь давайте проверим наши шпионские способности. Выполним  вместе задание в РТ № 154.
А теперь посмотрим на задание №158, наш знаний достаточно чтобы его выполнить?

Выполняют задание вместе с учителем.










Нет, мы не можем выполнить это задание.

Р.: предопределение результата и уровня усвоения знаний


К.:
 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами

П.:
 выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата

V. Этап применения «открытия» нового знания

Установление правильности и осознанности усвоения понятия о шифровании, выявление неверных представлений, их коррекция

Исполните
льные, практичес
кие,  поисковые

Самостоятельная

Тогда давайте сначала выполним задания в РТ № 155, 156, 157.



Теперь мы можем выполнить задание № 158?


Тогда я вас попрошу дома выполнить это задание.
Домашнее задание: РТ № 158.

Выполняют задание в тетрадях.

Да, теперь у нас есть вся необходимая информация.

Записывают домашнее задание в дневник.

Р.: планирование своей деятельности, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности


К.:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами


П.:
 осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач

VI. Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями

Словесные, анализ

Фронтальная

Сегодня вы хорошо потрудились.

Прошу вас продолжить фразу: «Я не знал – теперь я знаю…»

Оцените свою работу.

Говорит, что он узнал из этого урока.

Оценивают свою работу.

Л.: формирование навыков самооценки, умения адекватно принимать причины успеха (неуспеха)


Р.:
осознание качества и уровня освоения и владения теми и иными учебными действиями

К.:
 формирование умения выражать свои мысли, владения монологической и диалогической формами речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...