Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МАОУ «Гимназия №24»

Разработка интегрированного урока

(немецкий язык и информатика)

по теме

Die berühmteste Städte des Deutschlands

Достопримечательности Германии

г.Магадан

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • Развить навыки монологической, диалогической речи, аудирования, навыки письма;
  • Развивать навыки работы с World Wide Web, закрепление умений и навыков создания  презентаций с помощью Power Point;

Воспитывающие:

  • Развивать интерес к изучению немецкого языка, использованию Интернет и информационных технологий;
  • Расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны, изучаемого языка с помощью использования средств Интернет и ситуативного обучения;
  • Формирование умений работать в группе при достижении общей цели.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания презентаций, используя найденный в сети Интернет страноведческий материал.

Оборудование:

  • компьютеры, объединенные локальной сетью;
  • мультимедийный проектор;
  • карта Германии, проспекты, плакаты с видами городов, реклама.

Ход урока

I.Организационный момент:

Guten Tag meine liebe Kinder, ich bin sehr froh euch zu sehen. Heute in der Stunde setzen wir unseres Thema "Die berühmteste Städte des Deutschlands. Eine Reise durch Internet" fort. Heutige Stunde ist ungewöhnlich. In der Stunde spielen wir eine Situation aus.

Zu uns kommen heute viele Gäste und ihr stellt vor, dass ihr Vertreter eines Reisebüros seid. Ihr reklamiert einige deutsche Städte und ladet sie ein diese Städte zu besuchen.  

II. Актуализация опорных знаний:

Речевая зарядка: Am Anfang unserer Stunde sprechen wir einbischen überhaupt über die Reise. Antwortet bitte meine Fragen:

  • Reist ihr gern? Ja, ich reise gern.
  • Womit reist ihr gewöhnlich? Ich reise gewöhnlich mit dem Auto, mit dem Zug, mit dem Bus, mit dem Flugzeug, zu Fuß.
  • Wo war ihr? Ich meine, welche Länder habt ihr besucht? Ich war in....
  • Habt ihr Deutschland besucht? Ja (nein), ich habe Deutschland (nicht) besucht.
  • Welche Deutsche Städte habt ihr gesehen? Ich habe.....gesehen.

III. Основной этап урока:

Ich lade unsere Gäste ins Reisebüro ein. Wir haben drei Gruppen. Jetzt wird ihr die Städte mit Hilfe der Information, die ihr in Internet gefunden habt, vorstellen. Ihr müsst nicht nur vorstellen, sondern auch präsentieren. Ich gebe das Wort Alexandra Sergeewna, sie erklärt alles, wie ihr diese Aufgabe machen müsst.

Учитель информатики: Ребята, на прошлом уроке вы при помощи ресурсов сети Интернет подобрали иллюстративный материал к теме ваших проектов. Кроме того, вы подобрали и интересные сведения о городах Германии – Дрездене, Кёлне, Мюнхене. Расскажите немного об этом.

(Группа № 1 Dresden) Das Wort hat der (die) Leiter(in) des Büros.

Aufgabe: Danke schön, sehr interessant. Ihr habt gut gearbeitet und jetzt macht folgende Aufgabe um unseren Gästen zu helfen selbst über Dresden erzählen. Ihr müsst die Satzteile richtig zusammensetzen.

  1. Dresden ist.....
  1. lang und breit
  1. Die Stadt liegt....
  1. die sehenswerte deutsche Stadt
  1. In der Stadtmitte sind....
  1. Wälder und Felder
  1. Alle Straßen Dresden sind
  1. nicht die Luft
  1. Um die Stadt herum sind....
  1. Elbflorenz genannt
  1. Die Autos, Buse und Straßenbahnen verschmutzen hier...
  1. Das Rathaus, viele Museen und Cafes

(Группа № 2 Köln) Der (die) Leiter(in) des Büros aus zweite Gruppe macht eine Stadtrundfahrt durch Köln. Bitte.

Aufgabe: Danke sehr. Wir haben sehr interessante Information über Köln gehört und jetzt notiert ihr bitte die Hauptpunkte.

(Группа № 3 München) Die dritte Gruppe halt die Rede über die Stadt München.

Aufgabe: Sehr gut, danke schön. Unsere Gäste wissen das Thema Perfekt nicht und ihr müsst ihnen helfen eine Aufgabe zu lösen. Bildet Partizip II den Verben: reisen, gehen, fahren, kommen, besuchen, fliegen, beobachten, bleiben, probieren, kaufen.

IV. Создание проектов: Meine liebe Freunde, ihr habt heute seht gut gearbeitet und jetzt die letzte Aufgabe. Ihr müsst eure Städte in einer Projekt vorstellen. Ihr nutzt die Bilder aus Internet und die ganze Information, die ihr heute in der Stunde bekommen habt. Alexandra Sergeewna hilft euch dazu.

Учитель информатики: А теперь я предлагаю оформить результаты нашей предварительной работы в виде презентации. Напомню вам, что все изображения вы сохранили в папке Мои рисунки, откуда вы и должны будете их скопировать. Давайте вспомним некоторые требования по расположению изображений и текста на слайдах.

Учащиеся:

  • Текст не должен быть громоздким и мелким
  • Цвет текста должен правильно сочетаться с цветом фона
  • Изображение не должно располагаться в центре текста
  • Не нужно использовать слишком много анимации

Учитель информатики: Хорошо. Позвольте напомнить вам о том, что вы можете не только менять размеры изображения, но и обрезать их. Это делается с помощью команды Формат- Обрезка, которая выполняется при выделенном объекте (показывается на проекторе на примере какого- либо изображения).  Кроме этого, вы можете установить прозрачный цвет для фона вашего изображения с помощью команды Формат- Перекрасить – Установить прозрачный цвет (показывается на проекторе на примере какого- либо изображения). Ну а как применить анимацию к объекту, думаю, вы без труда скажете мне сами:

Учащиеся: Чтобы наложить анимацию на объект текст или изображение, нужно выделить этот объект и выполнить команду Анимация – Настройка анимации и выбрать в открывшемся окне нужные параметры анимации: действие, время, задержку, скорость.

Учитель информатики: Ну а теперь приступайте к работе.

V. Подведение итогов: Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание (составить рекламу своего города в виде слайд-презентации, используя информацию из сети Интернет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка "Путешествие в Германию", 6 класс

Урок немецкого языка для 6 класса с использованием интерактивной диски (программа SMART Notebook), на данном уроке учащиеся знакомятся с информацией о Германии, городах Берлин и Гамбург, повторяют гра...

"Германия" интегрированный урок немецкого языка и географии

Интегрированный урок-одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключен...

Интегрированный урок немецкого языка и технологии "Рождество в Германии"

Данную разработку можно использовать на уроках немецкого языка при изучении темы "Рождество в Германии" и на занятиях кружка по иностранному языку...

Интегрированный урок немецкого языка и географии "Путешествие по Германии"

Тема: Путешествие по Германии.-DeutschlandsreiseТип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. СадомоваИспользуемые технологии: обучение в сотрудн...

Конспект интегрированного урока немецкого языка и технологии

Учитель технологии знакомит учащихся с изготовлением пособия "Времена года" совместно с учителем немецкого языка. Дети  знакомятся с лексическими единицами по теме " Времена года&q...

Конспект интегрированного урока немецкого языка и биологии

Интегрированный урок биологии и немецкого языка в 5 классе по теме " Мусор - всеобщая проблема" для формирования и оценки критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...