Аналоговый и цифровой звук
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Десятова Елена Геннадьевна

Презентация по теме "Аналоговый и цифровой звук" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analogovyy_i_tsifrovoy_zvuk.pptx141.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Аналоговый и цифровой звук Учитель информатики Е.Г. Зенкина МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирск

Слайд 2

История звукозаписывающей техники Создание компьютерного звука — это современный этап истории развития звуковой техники. С конца XIX века бурно развивались технические средства хранения и передачи информации . В конце XIX века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф. Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук. Фонограф Эдисона — первое в истории устройство для записи звука.

Слайд 3

На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона. В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.

Слайд 4

Аналоговое представление звука Звуковая дорожка грампластинки — это пример непрерывной формы записи звука. Такую форму называют аналоговой . В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.

Слайд 5

Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом . Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.

Слайд 6

XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая бороздка с ямками, а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.

Слайд 7

Раньше вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне они превращаются в звук.

Слайд 8

Цифровое представление звука любые данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, т, е, в виде цифр.

Слайд 9

АЦП и ЦАП Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преобразованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс (профиль). Исследовательская практическая работа «Моделирование аналого-цифрового преобразования звука»

Практическая работа "Моделирование аналого-цифрового преобразования звука" средствами Excel, дает наглядное представление о дискретизация по времени звуковой волны и процессе квантования амплитуды. Но...

тема по самообразованию: «Изучение компьютерных программ по работе с цифровым и аналоговым звуком»

В современном процессе работы со звуком и музыкой без компьютера не обойтись. Другое дело – нужно правильно определить место компьютера в этом процессе. Было бы неверно полагать, что можно полностью з...

Статья "Аналоговый человек и цифровая эпоха"

Статья посвещена проблеме цифрового сообщества.Я постаралась осветить все плюсы и минусы "оцифрования" наших детей.Хорошо ли это? Плохо? Что мы, как родители и педагоги можем сделать?...

Статья "Аналоговый человек и цифровая эпоха"

Статья посвещена проблеме цифрового сообщества.Я постаралась осветить все плюсы и минусы "оцифрования" наших детей.Хорошо ли это? Плохо? Что мы, как родители и педагоги можем сделать?...

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа.

Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме: Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...