Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.
опыты и эксперименты по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект - карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен
Интеллект - карта — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Иначе интеллект - карты называют «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума», «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».
Назначение интеллект - карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.
Применение интеллект-карт
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией
Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
ПРОЕКТ ( 5 П +) Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.
Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопонимание ; развитие креативности .
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты
Где создавать? Рисовать от руки на бумаге Различные программы и онлайн сервисы
Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_
Примеры проектов http://www.psychologos.ru
Интеллект-карта и проект «Удивительный мир чисел» Учитель информатики Проект «Удивительный мир чисел»
Примеры
Примеры
Примеры Проект «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет»
Примеры
Примеры
" Информационные процессы в системах". Начало. Примеры
Спасибо за внимание Применяя современные технологии, педагог развивается сам. Пожелаем себе успехов в саморазвитии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86842.jpg)
Выпускная квалификационная работа "Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики"
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-260345-1374265228.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212876-1361949876.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий
В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-251712-1369637067.jpg)
"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"
В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205933-1578858925.jpg)
Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120126-1550766203.png)
Интеллект карта_План организации проектной деятельности учащихся по теме: "Фонтаны"
Интеллект карта_План организации проектной деятельности учащихся по теме: "Фонтаны"...