Урок в 7 классе по теме "Вычисления в таблицах MS Word"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Пыляева Анна Борисовна

Цель урока: знакомство с таблицами, как вычислительными единицами в текстовом документе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc79 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku_v_7_klasse.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики по теме:

«Вычисления в таблицах MS Word»

Класс: 7

Тип и вид занятия:  комбинированный

Цель урока: знакомство с таблицами, как вычислительными единицами в текстовом документе

Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыков работы с таблицами в текстовом документе;
  • формирование знаний, умений  навыков выполнения математических расчетов в таблицах.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры, аккуратности, внимательности;
  • воспитание навыков самостоятельности в работе.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие профессиональных качеств;
  • развитие логического мышления, речи, внимания.

Планируемый результат: Научиться создавать таблицы, редактировать и оформлять их, работать с вычислениями и формулами.

Межпредметные связи: Математика

Внутрипредметные связи: Текстовый редактор Word: запуск, параметры страницы, форматирование текста.

Основные учебные элементы для усвоения: Понятие таблицы, использование формулы.

Обеспечение занятия: Презентация, ПК, программа «Текстовый редактор Word», программа тестирования, раздаточный материал.

Содержание и последовательность учебного занятия:

  1. Организационный момент
  2.   Повторение в виде тестирования
  3. Изучение нового материала
  4. Объяснение порядка выполнения практической  работы
  5. Самостоятельная работа за компьютером
  6. Закрепление знаний
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание

 


ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Оформление доски

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Сегодня на уроке мы: повторяем ранее изученный материал, изучаем новую тему, выполняем практическую работу

Садятся, слушают

1 мин.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- С какой текстовой программой мы познакомились на прошлых уроках?

- Сегодня мы продолжим ее изучение. Какие основные понятия мы должны с вами повторить?

- Что обозначают эти понятия?

ТР MS Word

(отвечают на вопросы)

Форматирование, редактирование

30 сек.

Слайд 1

  • Тестирование

- Первая часть нашего повторения тестирование, на которое отведено 5 минут, каждый вопрос стоимостью 0,5 баллов. Итак, приступили к выполнению теста.

Приложение 1

  • Взаимопроверка

- Время закончилось, обменялись тетрадями с соседом, на доске ключ к тесту, проверьте и поставьте своему однокласснику отметку. - Поменяйтесь тетрадями.

Поднимите руки, кто получил отметку пять, четыре…

Выполняют тест

Проверяют соседа по парте

5  мин

2 мин

- Повторяем дальше:

1. На прошлом уроке мы научились добавлять таблицы в документ

2. Для чего необходимы таблицы?

  • Доказательство высказывания

Сейчас мы докажем это высказывание. Возьмите лист №2 и преобразуйте текстовую информацию в табличную. На задание отводится 5 минут

Закончили. Какая информация воспринимается легче: в тексте или таблице?

Приложение 2

3. А можно ли добавлять таблицу в тестовом процессоре?

3. Назовите способы добавления таблиц в текстовый документ

Отвечают на  вопросы

Для удобства представления и обработки однотипной информации

Индивидуальная работа

Да

6  мин.

  • Определение темы урока. Проблемный вопрос

Возьмите лист №3, прочитайте текст и сделайте вывод: Для чего еще можно использовать таблицы в текстовом документе? На работу отводится 2 мин.

Итак, давайте определим тему нашего урока.

Приложение 3

Работают индивидуально

1 мин.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Открыли тетради и записали новую тему урока «Вычисление в таблицах MS Word».

Работают в тетрадях для конспектов

30 сек.

  • Постановка цели и  задач урока

- Вы определили тему урока, давайте и определим цели нашего урока?

Цель урока: научиться выполнять расчеты в таблицах текстового процессора

Определяют самостоятельно

задачи урока:

1 мин.

  • Объяснение нового материала

Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТАБЛИЦА, Формулы.

В редакторе Microsoft Office Word принята система адресации ячеек, такая же, как и в Microsoft Office Excel – столбцы именуются буквами латинского алфавита, а строки – цифрами. Таким образом, получаем следующую структуру таблицы:

Можно создавать формулы, используя операции сложения, вычитания, умножения и деления, обозначаемые соответственно знаками +, - , *, /.

    Можно использовать также ряд формул,  встроенных в WORD, называемых функциями.

Обратите внимание:

Вычисляемое значение по формуле в ячейке, рассчитывается в момент вставки формулы.  Если значения чисел в ячейках, на которые ссылается формула, изменяются, то результат вычисления по формуле не пересчитывается

Приложение 4

Слушают

Работают в тетрадях для конспектов (записывают определение и основные этапы моделирования)

7  мин

        Слайд 5

Чтобы вставить формулы для подсчета сумм, необходимо:

1 . Установить точку вставки в ячейку, в которую хотим ввести формулу

2. Найти в меню:

ВСТАВКА " ФОРМУЛА"МАКЕТ "ФОРМУЛА

3. Автоматически вводим формулу

Слайд 6

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сейчас у вас будет 10 минут на выполнение практической работы.

Вам необходимо будет создать таблицу, ввести данные и произвести расчеты, каждый пункт выполнения работы прописан.

Соблюдайте технику безопасности при работе на компьютере.

Практическая работа из учебника

Выполняют практическую работу в группах в разных прикладных программах.

12 мин.

V. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОГО

Учитель проверяет практическую работу

VI. КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ НОВЫХ ПОНЯТИЙ

- Закончили работу, сели на места, выполните задание подчеркните в предложенном тексте понятия, связанные с темой сегодняшнего урока.

Приложение 5

Индивидуальная работа

1 мин.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Игра «Морской бой» (5 мин)

Приложение 6

Приложение 7

VIII. ИТОГ УРОКА

- Как производятся вычисления в таблицах Word?

- Отметки за урок я выставлю по тесту, сдайте тетради.

Отвечают на вопросы

2  мин.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс ____________________________

Тест по теме «ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР»

  1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для…
  1. Создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. Работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. Управления ресурсами компьютера при создании документов
  1. К числу основных функций текстового редактора относятся…
  1. Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
  2. Создание, редактирование, сохранение, печать текстов
  3. Строгое соблюдение правописания
  1. Курсор – это …
  1. Устройство ввода текстовой информации
  2. Клавиша на клавиатуре
  3. Наименьший элемент изображения на экране

Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

  1. При наборе текста одно слово отделяется от другого…
  1. Точкой
  2. Пробелом
  3. Запятой
  4. Двоеточием
  1. Редактирование текста представляет собой
  1. Процесс внесения изменений в имеющийся текст
  2. Процедуру сохранения текста на диске
  3. Процесс передачи текстовой информации

Приложение 3

Документы Word часто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы.

   Одной из возможностей текстового процессора MS Word и непосредственно работой с таблицами являются расчеты в таблицах. В редакторе Microsoft Office Word принята система адресации ячеек, такая же, как и в Microsoft Office Excel – столбцы именуются буквами латинского алфавита, а строки – цифрами.

Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. Word предоставляет возможность использования таблиц произвольной конфигурации с различным числом строк, столбцов даже на уровне отдельной строки таблицы.

Таблица Word может содержать максимум 31 столбец и произвольное число строк. Высота строк - произвольная, но ячейки одной строки имеют одинаковую высоту. Ширина ячеек одной строки и даже одного столбца - произвольная, в том числе и одинаковая. Первоначально указанное при создании таблицы число строк и столбцов можно изменять, добавляя новые или удаляя существующие строки и столбцы.

  1. Какие из предложенных операций можно выполнить при редактировании текста?
  1. Удаление в тексте неверно набранного символа
  2. Вставка пропущенного символа
  3. Печать текста
  4. Замена неверно набранного символа
  1. Для того, чтобы скопировать текстовый фрагмент необходимо в первую очередь …
  1. Указать позицию, с которой должен копироваться текст
  2. Выделить копируемый фрагмент
  3. Выбрать соответствующий пункт меню
  1. Меню текстового редактора обеспечивает …
  1. Переход к выполнению различных операций над текстом
  2. Управление ресурсами компьютера при создании документов
  3. Информирование о текущем состоянии текстового редактора
  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на жестком диске в виде …
  1. Файла
  2. Таблицы
  3. Каталога
  1. Текстовый процессор – это …
  1. Дополнительная программа к текстовому редактору
  2. Текстовый редактор с огромными функциональными возможностями
  3. Программа поиска вирусов в текстовом редакторе

Приложение 4

Категория

Функиция

Назначение

Статистические

AVERAGE()

Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: = AVERAGE(A1:C20; B25; A30)

COUNT()

Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT(A1:C20; B25; A30)

MAX()

Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MAX(A1:C20; B25; A30)

MIN()

Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MIN(A1:C20; B25; A30)

SUM()

Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: = SUM(A1:C20; B25; A30)

Математические

ABS(x)

Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS(A1*B12-C25+100)

MOD(x,y)

Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD(A1,C12)

INT(x)

Целая часть числа, например: =INT(2345.45)

PRODUCT()

Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: PRODUCT(A1:C20; B25; A30)

ROUND(x,y)

Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: =Round(2345.45, -2)

SIGN(x)

Определение знака числа, например (-1 для отрицательных и 1 для положительных чисел): =SIGN(-2345.45)

AND(x,y)

Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0,Например: =AND(A4>3; B2<3)

Категория

Функиция

Назначение

Статистические

AVERAGE()

Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: = AVERAGE(A1:C20; B25; A30)

COUNT()

Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT(A1:C20; B25; A30)

MAX()

Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MAX(A1:C20; B25; A30)

MIN()

Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MIN(A1:C20; B25; A30)

SUM()

Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: = SUM(A1:C20; B25; A30)

Математические

ABS(x)

Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS(A1*B12-C25+100)

MOD(x,y)

Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD(A1,C12)

INT(x)

Целая часть числа, например: =INT(2345.45)

PRODUCT()

Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: PRODUCT(A1:C20; B25; A30)

ROUND(x,y)

Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: =Round(2345.45, -2)

SIGN(x)

Определение знака числа, например (-1 для отрицательных и 1 для положительных чисел): =SIGN(-2345.45)

AND(x,y)

Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0,Например: =AND(A4>3; B2<3)

Приложение 5

Ввод формул

Формулы служат для выполнения математических вычислений с числами и вставки результатов вычислений в виде поля.

Поле - последовательность кодов, указывающих Word вставить текст, графику, номера страниц и другие материалы в документ автоматически. В MS Word можно вставить в текст таблицу с автоматически вычисляемыми значениями ячеек, т.е. электронную таблицу. Иногда некоторые простейшие вычисления можно производить самим, например, подсчитать сумму по строкам или столбцам созданной  таблицы. При работе с таблицей поле с результатом вычислений вставляется в ячейку, на которую указывает курсор. Ячейки характеризуются своим адресом и обозначаются как А1, А2, В1, В2 и т.д., где буква (A, B, C ,D…) представляет столбец, а число (1, 2, 3, 4…) указывает номер строки, в которой расположены данные. Если не указывается другая операция, Word производит сложение и выполняет суммирование, руководствуясь следующими правилами:

·        если в числах, с которыми производится вычисление, имеется форматирование, например, присутствует денежный знак, результат также получает это форматирование;

·        если ячейка, на которую указывает курсор, находится на пересечении строки и столбца, которые имеют в своем составе цифры, то суммируются столбцы;

·        если ячейка, на которую указывает курсор, содержит текст или числа, то они игнорируются.

Таким образом, формула – это выражение, содержащее допустимое сочетание чисел, полей, значением которых являются числа, операторов и функций. Выражение может ссылаться на содержимое ячеек таблиц и значения, возвращаемые функциями. В поле Формула (команда Таблица4Формула) можно использовать значения, возвращаемые перечисленными ниже функциями.

Каждая формула в Word должна начинаться со знака равенства (=). Для этого необходимо ввести имя функции после знака равенства (=) или выбрать его из списка Вставить функцию (Таблица / Формула), затем ввести диапазон ячеек, который следует использовать в вычислениях. Для функций с пустыми скобками допустимо любое число аргументов, разделенных точками с запятыми (;). Аргументами функций могут быть числа  или формулы. При этом   ссылки на ячейки таблицы допустимы в качестве аргументов следующих функций:  AVERAGE(), COUNT(), MAX(), MIN(), PRODUCT() и SUM().

Приложение 6

        

Приложение 7

Морской бой

Если участник выбрал ячейку “поле боя”, в котором нет корабля, то ход передается сле-дующему. Ход передается и в том случае, если ответ был неверным. На «поле боя» на экране отме-чаются удары, и если цель уничтожена, то она закрашивается цветным мелом. Сами участники на своих листках с “полем боя” отмечает подбитые ими корабли ручкой (желательно цветной), а кораб-ли потопленные соперником карандашом. 

Вопросы

Б2 Текстовый редактор - программа, предназначенная для создания, редактирования и форма-тирования текстовой информации
Б3 С помощью компьютера текстовую информацию можно Хранить, получать и обрабатывать
Б4 Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране монитора в пози-ции Положением курсора
Б8 Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах служи клавиша Caps Lock, Shift
Б10 Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является символ
В10 В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после выделения фрагмента текста
Г2 Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно 
В6 Форматирование – это…
Г6 Редактирование – это…
Е10 Курсор – это Отметка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет ото-бражен вводимый с клавиатуры символ.
Ж1 При редактировании теста для удаления неверно набранного символа используется клавиша Delete
Ж2 Что является основным элементом таблицы: ячейка
И4 В текстовом редакторе выполнение операции Удаление фрагмента текста становится возмож-ным после выделения фрагмента текста
К4 Какую информацию можно занести в таблицу?

К7 Для объединения ячеек в таблице нужно:
И10 Назовите 3 этапа форматирования
К10 Гипертекст - это структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
Ж6 При открытии документа с диска пользователь должен указать имя файла
Ж7 Что относится к форматированию символов?

Ж8 Для изменения оформления границ таблицы надо …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Решение квадратных уравнений и редактор формул в WORDe"

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных" уравнений" (алгебра 8 класс) и по теме "Редактор формул в текстовом редакторе WORD". На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные сп...

Презентация на тему: "Таблицы в Word"

В презентации описаны этапы и способы создания таблиц в текстовом редакторе....

урок 20 Знакомство с векторным редактором, встроенным в Word 2007

В презентации к уроку к рассмотрению предлагаются:- основные приемы работы с графическими примитивами;- ознакомление с графическим интерфейсом Word 2007;- творческие работы учащихся 6-х классов....

Открытый урок по теме: "Первые печатные книги" («The printed Word») по учебнику Верещагиной И.Н. 7 класс

Тема данного урока: «The printed Word». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «The printed Word»; Задачи урока: Практическая: Сформировать умение самостоятельно применять лексик...

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...

Практическая работа в MS Word для 8 класса по теме "Создание таблиц" (по вариантам)

Практические работы для учащихся 8 классов по теме "Создание таблиц в MS WORD"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»

За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...