Табличная форма записи плана действий
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Кирчанова Ольга Леонидовна

Урок 29. Табличная форма записи плана действий. 

Планируемые учебные результаты:

предметные  –  представление  об  обработке  информации  путѐм  разработки плана действий;

 метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; 

 личностные  –  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.   

Решаемые учебные задачи:

1) расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой информации; 

2)  закрепить  представление  о  разработке  плана  действий  как  одном  из возможных результатов решения информационной задачи;

3)  показать табличную форму записи плана действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 29. Табличная форма записи плана действий.

Планируемые учебные результаты:

предметные  –  представление  об  обработке  информации  путѐм  разработки плана действий;

 метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;  

 личностные  –  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.  

Решаемые учебные задачи:

1) расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой информации;  

2)  закрепить  представление  о  разработке  плана  действий  как  одном  из возможных результатов решения информационной задачи;

3)  показать табличную форму записи плана действий.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 , РТ 181,182

Работа с дневниками

4

Повторение пройденного( за верный ответ  – 1 балл)

- переправы сделать самостоятельно одно задание

-Сделай вывод о табличной форме записи плана действий.

- кратко, понятно, наглядно

5

 Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ  – 1 балл)

Вы сказали, что табличный способ плана действий  является кратким, понятным и наглядным. Многие задачи можно решать таким способом, значит и темой урока будет:

-назовите задачи урока:

 -«Табличная форма представления плана действий»

- узнать о  преимуществах записи плана действий в  табличной форме;

- научиться составлять таблицы для записи плана действий при решении задач. 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Узнаем для решения каких задач план действий удобно представлять в табличной форме

- рассмотрим подробнее решение задачи, которая демонстрировалась в видеофрагменте.

- а теперь вы в парах решите подобную задачу, используя компьютерную поддержку;

- Проверим себя

- смотрят видео фрагмент;

- разбирают вместе с учителем план решения задачи

- выполняют в парах РТ. с. 132 № 181 и файлом «Задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Задачи о переливаниях» , решают задачу «Разделить квас поровну»

- сверяют ответы с таблицей на слайдах

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о  разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи 

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Рассмотрим другие задачи,  которые можно решить с помощью подробного плана действий. Приложение переливание

- выполняют задания на компьютерах (учителю нужно объяснить принцип работы с программой)

Личностные:

- формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание. РТ № 181, 182. Подготовка к контрольной работе.

Слайд 8

Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое? 5 л 3 л

Слайд 9

Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). Вылить воду из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду ( 2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). Запись решения задачи словесным способом 5 л 2 л + = 7 л

Слайд 10

Подумай сам Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое?

Слайд 11

№ п / п Вёдра М (3л) Б (5л) 1 2 3 4 5 2 5 0 3 2 5 0 2 0 2 Запись решения задачи табличным способом

Слайд 12

Подумай сам Операция Ёмкость 5 7 До перелива 0 0 1-й перелив Губке Бобу срочно нужно налить из водопроводного крана 6 л воды. Но он имеет лишь два сосуда 5-литровый и 7-литровый. Как ему это сделать?

Слайд 13

\\ Рабочий стол\24апреля\ Переливания

Слайд 16

Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 задача – оценка «3» 2 задачи – оценка «4» 3 задачи – оценка «5» .

Слайд 17

Источники http:// liubavyshka.ru/photo/144-0-71611 http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел

Презентация к уроку алгебры и  начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел

Презентация к уроку алгебры и  начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел

Презентация к уроку алгебры и  начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел

Презентация к уроку алгебры и  начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел

Презентация к уроку алгебры и  начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1.                  Предмет: Информатика и ИКТ2....

Алгоритм, его формы записи записи, виды алгоритмов

Рекомендуется использовать презентацию на начальном уровне знакомства с алгоритмами 5-6 класс...